Школьники уже во втором классе изучают порядок действий в математике, ведь в дальнейшем без этих базовых правил невозможно производить никакие расчеты. Вместе с преподавателем вспоминаем, как правильно делать вычисления со множеством действий
Порядок действия – одна из основных тем в математике, без которой невозможно решать задачи и уравнения со множеством действий. Чтобы научиться правильно выполнять расчеты в математике, а в последствии успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, необходимо усвоить данную тему. Для этого вместе с преподавателем разберемся в теории и попрактикуемся на решении задач.
Порядок действий используется в математике в том случае, если нужно решить задачу с несколькими действиями, включая умножение и деление, а также если в выражении есть скобки.
Чтобы разобраться в теме, нужно знать термины, которые используются при сложении, вычитании, умножении и делении.
Слагаемое | Число, которое складывается с другим при сложении |
Сумма | Результат сложения слагаемых |
Уменьшаемое | Число, из которого вычитают |
Вычитаемое | Число, которое вычитают |
Разность | Результат вычитания |
Множители | Это числа, которые умножают |
Произведение | Результат умножения |
Делимое | Число, которое делят |
Делитель | Число, на которое делят |
Частное | Результат деления |
Если вам нужно посчитать простое выражение, состоящее из трех и более чисел, нужно помнить два простых правила:
Чтобы понять, как вычислять простые выражения, решим следующий пример: 5-2+6*2-4+8:2-1.
Важно помнить, что все действия идут слева направо. Для наглядности возьмем пример, в котором идет два умножения подряд: 350-11+20*3*5+20.
Такая же схема будет, если в задаче вместо умножения – деление: 12+3*4:6-3.
Если в расчетах появляются скобки, сначала нужно выполнить действия в скобках, так же по порядку слева направо. В скобках тоже нужно сначала выполнить умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Правило звучит так:
Теперь попрактикуемся в вычислениях со скобками: 10+15-(2+3)*2.
При этом внутри скобок тоже может быть множество действий, например: 35+(10-2*5)+(6:2*5-10+2)*(2*3).
Для закрепления материала предлагаем решить пару задач.
Задача 1
Решите выражение 5+5*2-4:2
Задача 2
Решите выражение 10+20*(2+4*2-6:3)
Теперь давайте проверим ваши решения.
Задача 1
Сначала выполняем умножение и деление, а затем сложение и вычитание:
5+5*2-4:2= 5+10-2= 13
Ответ: 13
Задача 2
Сначала выполняем действия внутри скобок: сперва умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Далее по той же схеме делаем вычисления, избавившись от скобок:
10+20*(2+4*2-6:3)= 10+20*(2+8-2)= 10+20*8= 170
Ответ: 170
Предлагаем вспомнить знакомые и важные темы из школьного курса математики.
Отвечает Иван Пежиров, преподаватель онлайн-уроков по математике для учеников 5-11 классов, репетитор по ОГЭ и ЕГЭ.