Чтобы научить ребенка математике, введите в обучение элемент игры. Мы собрали забавные приемы, которые помогут младшим школьникам лучше понять «царицу наук»
Говоря научным языком, это визуализация алгоритма, которая поможет научить ребенка складывать и вычитать простые дроби в математике. Рисуем «крылья» бабочки — объединяем числители и знаменатели дробей. Умножаем их крест-накрест и пишем получившиеся значения в «усиках» бабочки. Теперь складываем или вычитаем их — в зависимости от того, что нужно сделать в задании. Получившийся результат — это и есть итоговый числитель.
Теперь нужно разобраться с нижней частью дроби. Для этого рисуем «хвостик» бабочки — умножаем нижние части дробей друг на друга. Это и будет знаменатель (см. рисунок).
Обычно дети неплохо справляются с умножением маленьких чисел. А вот все, что больше 6х7, вызывает вопросы. Сколько будет 7х8? А 6х9? Если ребенок еще не выучил толком таблицу умножения, помогут собственные ладошки.
Представим, что две ладони — это два числа, которые надо умножить друг на друга. Запоминаем правила: один загнутый палец — это число 6, два загнутых пальца — число 7, три загнутых пальца — это 8, а четыре загнутых пальца — это 9. То есть если надо умножить семь на восемь, то на одной ладони загибаем два пальца (см. рисунок), а на другой — три.
Теперь считаем, сколько всего пальцев согнуто, это будут десятки в ответе. В нашем примере загнуто 5 пальцев, это будет 50. Затем умножаем число незагнутых пальцев на одной ладони и на другой — это будут единицы. В нашем примере надо умножить 2 на 3, это будет шесть. Совмещаем десятки и единицы — получается 56.
Увы, со всем, что меньше 6х8, это правило не работает.
Говоря научным языком, это визуализация алгоритма, которая поможет научить ребенка складывать и вычитать простые дроби в математике. Рисуем «крылья» бабочки — объединяем числители и знаменатели дробей. Умножаем их крест-накрест и пишем получившиеся значения в «усиках» бабочки. Теперь складываем или вычитаем их — в зависимости от того, что нужно сделать в задании. Получившийся результат — это и есть итоговый числитель.
Теперь нужно разобраться с нижней частью дроби. Для этого рисуем «хвостик» бабочки — умножаем нижние части дробей друг на друга. Это и будет знаменатель (см. рисунок).
Умножать на 9 при помощи пальцев проще всего. Для этого надо мысленно (ну или фломастером) пронумеровать пальцы на обеих руках от 1 до 10. Затем загибаем палец под тем числом, на которое надо умножить 9. То есть если в примере 9х3, загибаем третий (средний) палец левой руки. Затем смотрим, сколько пальцев осталось прямыми до загнутого (это будут десятки) и после него (это будут единицы). В нашем примере будет 2 пальца до загнутого безымянного и 7 после — то есть 27 (см. рисунок).
Нет чулок или чулков? Носков или носок? Помним: что короче, то длиннее пишется, и наоборот! Правильно: нет чулок, нет носков.
Для тех, кто путает «надеть» и «одеть»: надеть одежду, одеть Надежду.
Долго ели тОрты,
Не налезли шорты.
«Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли» — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Справедливости ради скажем, что 2006 году ученые исключили Плутон из числа планет Солнечной системы и перевели в разряд карликовых планет.
Биссектриса —
это такая крыса,
Которая бегает
по углам
И делит угол пополам.
***
Медиана —
это обезьяна,
Которая ползает
по сторонам
И разделяет стороны
пополам.
Mы — 1000
Dаем — 500
Cоветы — 100
Lишь — 50
Xорошо — 10