Автоматизированная проверка результатов и легкая неопределенность в методике пересчета баллов. Разбираемся, что на сегодняшний день известно о том, как собираются подводить итоги ЕГЭ по информатике в 2025 году
В 2025 году ЕГЭ по информатике будет компьютеризированным. Об этом уже знают даже те, для кого Python — не более чем обитатель тропиков.
Процедура проведения ЕГЭ более-менее понятна (черновики дают, бумажных КИМ не будет, все результаты следует вносить в компьютер), а в части оценок ясно далеко не все.
Предварительно градация пороговых баллов по информатике на 2025 год выглядит так:
Менее 5 первичных баллов (до 34 тестовых баллов) — экзамен не сдан, поступить в вуз нельзя.
От 6 до 20 первичных баллов (до 79 тестовых баллов) — экзамен сдан, подавайте документы на платное отделение в вуз.
Более 22 первичных баллов (от 80 тестовых баллов) — сдано, можно претендовать на бюджет.
Трансформация тестовых баллов в школьные оценки не актуальна для аттестата. Правда, выпускники по привычке хотят адаптировать свой результат и узнать, сколько же это получается по пятибалльной системе. Для этого существуют специальные онлайн-калькуляторы и уже готовые таблицы. Что касается информатики, ориентироваться можно на эти данные:
По информатике в 2025 году первичный балл выставляет компьютер. И вот сколько школьники смогут заработать по каждому из заданий:
Итого 29 первичных баллов за все 27 выполненных без ошибок заданий.
Первичные баллы трансформируются в тестовые — для этого используют стобалльную шкалу. Ее параметры по каждому из предметов обновляются ежегодно. Они зависят от сложности заданий, анализа итогов ЕГЭ по России, поэтому таблицы разрабатываются уже после завершения экзаменов.
Ученикам не нужно конвертировать баллы самостоятельно — шкалирование производится автоматически. Ученик, получая свой результат ЕГЭ, сразу узнает и первичные, и тестовые баллы.
В 2025 году 29 первичных баллов по информатике будут соответствовать 100 тестовым баллам.
Результаты ЕГЭ по информатике не влияют на получение аттестата, поскольку это дополнительный предмет. Однако тем школьникам, которые планируют связать свое будущее с техническими вузами, все же стоит приложить максимум усилий на экзамене.
Минимальное количество баллов ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам утверждено Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Так, выпускникам, которые сдают информатику, нужно получить минимум 44 балла для поступления в вуз. В 2023 году было также достаточно 44 балла.
Выпускников, получивших более 80 баллов по информатике в 2023 году, — 14%, из которых 361 человек получили 100 баллов.
Чтобы продемонстрировать блестящий результат и поступить на бюджет (а у технических вузов крайне высокие требования к абитуриентам), школьникам нужно иметь хорошую теоретическую базу и навыки программирования, на протяжении учебного года целенаправленно отрабатывать экзаменационные вопросы — писать программы, решать задачи. Чем больше усилий прикладывает ученик при подготовке, чем сильнее его мотивация, тем лучше оценка на экзамене.
Федеральный институт педагогических измерений ежегодно выпускает методические материалы по каждому из предметов ЕГЭ.
Каждое из заданий 1-25 ЕГЭ по информатике оцениваются в 1 балл. В задании №26 и №27 — если значения в ответе перепутаны местами или в ответе присутствует только одно верное значение (второе неверно или отсутствует) — ставится 1 балл. При верном выполнении учащийся получит по 2 балла за каждую задачу.
Татьяна Валерьевна Лавинова, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей инновационных технологий» (г. Хабаровск):
— В 2025 году на ЕГЭ по информатике нужно выполнить минимально шесть заданий, чтобы перейти порог — так же было и в прошлые годы.
Мои ученики пока не беспокоятся о переводе баллов в оценки. Мы с ними разбираем задания ЕГЭ, готовимся к экзамену. Почти все они уже сейчас набирают больше шести первичных баллов.
Школьникам, которые хотят добиться высоких результатов на экзамене, я рекомендую как можно чаще работать с тренажером, решать варианты ЕГЭ, доводить этот процесс до автоматизма. В этом случае на выполнение простых заданий из варианта уходит меньше времени, а больше — остается на проверку и задания высокого уровня. На самом экзамене лучше всего выполнить сначала те задания, которые решаются сходу, а потом вернуться к вопросам, вызвавшим сложности.