Сопроводительное письмо – не обязательный, но очень значимый инструмент при поиске работы. Разберемся, как составить сопроводительное письмо к резюме в 2025 году, чтобы обратить на себя внимание работодателя
Хорошее сопроводительное письмо нередко выделяет соискателя среди других претендентов на должность и увеличивает шансы быть приглашенным на собеседование. Оно демонстрирует навыки письма, манеру изложения мыслей и умение структурировать информацию, выделяя главное. В некоторых случаях наличие сопроводительного письма является обязательным требованием: если работодатель указал его необходимость в описании вакансии, не стоит это игнорировать.
Сопроводительное письмо – это текст, который прикладывается к резюме при отклике на вакансию. В нем нужно объяснить, почему именно ваша кандидатура подходит для работы, какую пользу вы принесете компании. Сопроводительное письмо позволяет немного подробнее, чем в резюме, описать опыт работы или рассказать что-то дополнительно: об участии в профессиональных конкурсах, полученных наградах и так далее.
Сопроводительное письмо точно понадобится, если вы претендуете на руководящую должность, ищете работу впервые или меняете род деятельности, устраиваетесь в иностранную организацию.
Собрали в краткую таблицу необходимую информацию о сопроводительном письме к резюме в 2025 году.
Вопрос о сопроводительном письме | Краткий ответ |
---|---|
Что должно быть | Приветствие, указание должности, описание опыта, личные качества и умения, подходящие для конкретной должности, подпись и контакты |
Какой объем должен быть | Хорошим объемом считается до половины листа формата А4 11-12 кеглем |
Можно ли задавать вопросы работодателю | Нет. Зарплату, отпуск и другие условия обсуждают на собеседовании |
Чтобы сопроводительное письмо произвело нужный эффект и представило вас в наилучшем свете перед работодателем, оно должно быть кратким, но емким, с простыми и понятными предложениями, без витиеватых оборотов. Информация должна быть структурирована и разделена на смысловые части.
Поприветствуйте того, кто будет читать письмо. Если имя руководителя или рекрутера указано в описании вакансии – обратитесь по имени. Нужно представиться и самому.
Укажите, для отклика на какую вакансию вы пишете это письмо, а после объясните, чем она вас заинтересовала.
Этой части письма стоит уделить больше внимания. Здесь, с одной стороны, нужно рассказать о своем опыте и профессиональных достижениях, с другой – не повторить того же, что сказано в вашем резюме. Сопроводительное письмо – это дополнительный инструмент, а значит, в нем можно и нужно описать свой опыт, знания, умения и навыки чуть подробнее, фокусируясь на том, что из этого будет особенно полезно для работы на желаемой должности. Например, если участвовали в профессиональных конкурсах, получали грамоты, отличились на прошлом месте работы – укажите это здесь.
Если вы меняете сферу деятельности, расскажите, что из приобретенного опыта и навыков и как может быть применимо в новой сфере. Если ищете работу впервые, в этой части сопроводительного письма расскажите поподробнее про образование: какие стажировки и где проходили, в каких научных проектах участвовали, на какую тему защитили диплом или диссертацию.
Обучаемость, коммуникабельность, творческое мышление, умение работать в коллективе – то, что принято называть soft skills, и характеризует вас не только как работника, но и как мотивированного человека, можно перечислить в этой части сопроводительного письма к резюме.
Деловой этикет подразумевает не только приветствие, но и вежливое прощание с адресатом. Поблагодарите читателя за внимание к вашему резюме и письму, продемонстрируйте готовность к дальнейшей встрече.
Укажите свое имя и фамилию, оставьте адрес электронной почты или номер телефона для связи.
О чем писать не стоит
Не копируйте в сопроводительное письмо фрагменты из резюме. Письмо должно дополнять его, а не дублировать. Также исключите противоречия текста сопроводительного письма с резюме.
Избегайте штампов и не отправляйте одно и то же сопроводительное письмо разным работодателям. Лучше каждый раз создавать текст с нуля, ориентируясь на требования вакансии и раскрывая свои навыки для данной должности.
Не стоит писать, что данная вакансия – это запасной вариант, даже если это правда. Такие отклики работодатель не станет рассматривать.
Чтобы каждый раз не писать сопроводительное письмо с начала, можно использовать готовые шаблоны. Посмотрите примеры сопроводительных писем и создайте один или несколько шаблонов, которые вы будете дополнять и менять в зависимости от вакансии, на которую хотите откликнуться.
Ниже предлагаем вам простейший шаблон, который можно доработать в соответствии со своими вкусами или требованиями работодателя.
Для упрощения поиска и вдохновения предлагаем вам образец сопроводительного письма к резюме в 2025 году.
Елена Шмакова, директор кадрового агентства «Найм Онлайн»:
Главными правилами написания сопроводительного письма является следующее.
Пишите только то, что интересно работодателю. Внимательно читайте требования вакансии и пишите о том, какие качества и опыт есть у вас.
Сопроводительное письмо должно содержать 5-6 предложений.
Не нужно одно и то же письмо отправлять на все вакансии. Это сразу видно и не вызывает у работодателя интереса его прочитать.
Не нужно обманывать и приукрашивать реальность. Будьте честны. Обман вскроется уже на телефонном интервью.
Отвечает Елена Шмакова: