10 самых востребованных интернет-профессий в 2024 году

Список интернет-профессий увеличивается с каждым годом. Мы выяснили, какие интернет-профессии самые востребованные в 2024 году, и поговорили со специалистами, которые уже добились успеха в интернет-отрасли

Самые востребованные интернет-профессии. Фото: shutterstock.com
Алексей Полищук Python-разработчик Арина Антоненко Автор КП Жанна Дагхма Автор КП Игорь Карепов SMM-специалист Карина Руденок Копирайтер

Освоение интернет-профессий дарит путь в мир удаленного заработка, свободного графика и непрерывного личностного роста. Вариантов онлайн-работы огромное множество. Если вы давно присматриваетесь к удаленной работе, но еще не решили какую деятельность выбрать, посмотрите список самых востребованных интернет-профессий в 2024 году и прочитайте рекомендации по их выбору.

Полезная информация о самых востребованных интернет-профессиях 2024 года

Срок обучения новой интернет-профессииОт 1 месяца
Возможный доход40 000 — 250 000 рублей
Где можно получитьНа специализированных интернет-курсах
Востребованность интернет-профессийВысокая и будет только увеличиваться
Где работатьВ любых компаниях со средним или большим штатом, стартапах, фрилансе

Список топ-10 востребованных интернет-профессий

Мы составили список востребованных интернет-профессий, с помощью которого вам будет легче сориентироваться на рынке труда 2024 года.

Онлайн-курсы и IT-профессии с нуля в Skypro
Программирование, аналитика, дизайн, маркетинг, управление проектами — всему этому можно обучиться с нуля в Skypro. 

Здесь вы можете выбрать курсы веб-разработчика для фриланса, backend-разработки на Java, тестировщика ПО и научиться создавать сайты и приложения на самых популярных языках программирования. Если вы хотите продвигать в интернете продукты и услуги, для вас подойдет программа «Интернет-маркетолог». Увлекаетесь дизайном и хотите сделать из хобби прибыльное дело? Запишитесь на курс «Веб-дизайнер» и начните работать с заказчиками и зарабатывать уже во время обучения. Научиться контролировать все этапы проекта и приводить его к успеху поможет программа «Менеджер проектов».

В Skypro вы будете практиковаться на реальных задачах крупных компаний и получать тот самый опыт, который окажется вашим бесценным преимуществом при трудоустройстве или при прямом сотрудничестве с заказчиками. Кстати, 95% выпускников Skypro успешно работают на хороших условиях, ведь карьерные эксперты онлайн-университета сопровождают своих студентов на всех этапах поиска работы. Гарантия трудоустройства — здесь не пустые слова, это прописано в договоре.

Не можете определиться с профессией? Это нормально, ведь все они востребованы и высокооплачиваемы на рынке труда. Чтобы сделать правильный выбор, специалисты Skypro разработали профориентационный тест, который выявит ваши скрытые таланты и определит самую подходящую профессию.

Пройдите тест и получите бесплатную карьерную консультацию. А еще всем участникам Skypro дарит скидку на обучение до 55%!

SMM-менеджер

SMM-менеджер – это специалист, который определяет стратегию продвижения товаров или услуг целевой аудитории. Он также самостоятельно создает привлекающий внимание контент, проводит анализ эффективности реализованных проектов, работает с комментариями и поддерживает присутствие компании в информационном пространстве и социальных сетях.

Плюсы профессии:

  • Возможность проявлять свою креативность в новых проектах и постоянно развиваться.
  • Относительно простой вход в профессию. В сети немало бесплатных обучающих курсов, которые сумеет освоить человек любого возраста.

Минусы профессии:

  • Иногда приходится выполнять обязанности специалистов смежных профессий.
  • Общение с руководителем или заказчиком, которые могут требовать невыполнимых задач. Такие ситуации в работе SMM-менеджера требуют стрессоустойчивости.
  • Есть дедлайн, из-за которого вам может грозить работа в выходные и праздники.
ВостребованностьВысокая
Средняя зарплата80 000 — 100 000 рублей
Где работатьКрупные агентства, компании, стартапы, фриланс

Аналитик данных

Аналитик данных, или Data Analyst занимается сбором данных из разных источников, а затем делает выводы на основе полученной информации. Благодаря его отчетам компания может принимать решения, позволяющие ей развиваться, грамотно использовать имеющиеся ресурсы, а также зарабатывать хорошую репутацию.

Плюсы профессии:

высокая оплата и востребованность на рынке труда. Сейчас каждая крупная компания нуждается в услугах аналитика.

Минусы профессии:

  • Необходимость постоянно учиться в погоне за быстро развивающейся отраслью.
  • Ответственность. Неверный анализ может навредить компании, поэтому аналитик данных должен быть уверен в результате своей работы и уметь отстаивать свою точку зрения в дискуссиях с коллегами и руководителем.
ВостребованностьВысокая
Средняя зарплата100 000 — 185 000 рублей
Где работатьЛюбая крупная компания от ритейла до киберспорта

Веб-дизайнер

Веб-дизайнер – это специалист, от которого зависит, останется ли пользователь на сайте или отправится на любой другой из сотен аналогичных. Задача веб-дизайнера – сделать навигацию на сайте удобной и приятной взгляду, грамотно расположить кнопки, текст и визуальное оформление.

Плюсы профессии:

  • Высокая зарплата в условиях удаленной работы. Веб-дизайнер может находиться на противоположном конце света от своего заказчика.
  • Возможность реализовывать собственные идеи. Деятельность веб-дизайнера позволяет творчески развиваться и воплощать задуманное в проектах.

Минусы профессии:
шанс не совпасть во взглядах на дизайн сайта с заказчиком, руководителем или коллегой. Подобное может привести к ситуации, когда веб-дизайнеру потребуется либо убедить оппонента в своей правоте, либо согласиться с правками.

ВостребованностьВысокая
Средняя зарплата50 000 — 80 000 рублей
Где работатьДизайн-студия, любая компания, имеющая свой сайт, фриланс

Таргетолог

Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой таргетированной рекламы. Таргетированной – значит направленной на целевую аудиторию. Таргетолог изучает целевую аудиторию, собирает данные из различных источников, а затем выстраивает и запускает рекламную кампанию, которая приводит к заказчику новых клиентов.

Плюсы профессии:

  • Можно быстро освоить профессию и начать хорошо зарабатывать уже через три-четыре месяца.
  • Подойдет людям с ограниченными возможностями здоровья или интровертам.

Минусы профессии:

  • Высокая конкуренция. Из-за популярности профессии наблюдается значительный приток специалистов.
  • Для карьерного роста придется непрерывно обучаться новым знаниям.
ВостребованностьВысокая
Средняя зарплата60 000 – 150 000 рублей
Где работатьРекламные агентства, крупные компании, фриланс

Копирайтер

Копирайтер – мастер работы с текстами. Он может написать статью для интернет-издания, пост в социальную сеть, письмо для рекламной рассылки или сделать описание товара. Копирайтер обязан безупречно владеть языком и уметь создавать тексты, которые будут привлекать аудиторию.

Плюсы профессии:

  • Определенная степень творческой свободы, позволяющая развивать талант автора.
  • Высокая востребованность. Копирайтер всегда сможет найти своего заказчика.

Минусы профессии:

  • Маленькие гонорары у начинающих специалистов.
  • Шанс выгорания. Ради хорошего дохода придется много работать, а для человека, постоянно занятого умственным трудом, это может обернуться хронической усталостью.
ВостребованностьВысокая
Средняя зарплата50 000 рублей
Где работатьСМИ, рекламные агентства, фриланс

Тестировщик

Тестировщик – это специалист, чьей задачей является тестирование программных продуктов и мобильных приложений. Он разыскивает и помогает исправлять ошибки в работе программного обеспечения, а затем убеждается в том, что проблемы устранены. Именно от тестировщика зависит насколько удобным и полезным окажется IT-товар в итоге.

Плюсы профессии:

  • Легкий вход в профессию. Пройти курсы и начать работать может человек любого возраста и с любым опытом.
  • Из-за развития IT-отрасли спрос на тестировщиков в ближайшие годы будет только расти.

Минусы профессии:

  • Однотипная и монотонная работа с риском профессионального выгорания.
  • Высокая ответственность. Все ошибки и недоработки готового продукта руководство поставит в вину тестировщику.
ВостребованностьВысокая
Средняя зарплата50 000 — 80 000 рублей
Где работатьКрупные компании, стартапы, фриланс

SEO-специалист

SEO-специалист – человек, в чьи задачи входит продвижение сайта в поисковых системах и увеличение трафика. Для этого SEO-специалист занимается созданием интересного и качественного контента, внутренней оптимизацией сайта, а также проверкой его на технические ошибки. Кроме того, SEO-специалист проводит аудит сайта, анализирует конкурентов и составляет дальнейшую стратегию продвижения.

Плюсы профессии:

  • Относительно простой вход в профессию. Для начала работы не требуется высшее образование.
  • Профессионалы высокого уровня могут рассчитывать на хорошую оплату труда.

Минусы профессии:

  • Часто рутинная и однообразная работа.
  • Необходимость следить за всеми новшествами в SEO-технологиях, чтобы не дать конкурентам себя опередить.
ВостребованностьВысокая
Средняя зарплата120 000 — 170 000 рублей
Где работатьАгентства, крупные компании, фриланс

Графический дизайнер

Графический дизайнер — это специалист, создающий иллюстрации, рекламные баннеры, логотипы брендов, обложки журналов и другие виды визуальной передачи информации. Графический дизайнер может грамотно оформить страницу в социальной сети или разработать уникальный образ бренда, сделав его стильным и узнаваемым.

Плюсы профессии:

  • Постоянное творческое развитие через выполнение интересных задач.
  • Высокий спрос на специалистов, поскольку каждая компания нуждается не только в дизайне, но и в регулярном его обновлении.

Минусы профессии:

  • Конкуренция. Хорошие зарплаты требуют и высоких навыков, которые достигаются долгим обучением и регулярным повышением квалификации.
  • Неизбежны правки от заказчика или руководителя, чей взгляд на дизайн-макет может отличаться от вашего.
ВостребованностьВысокая
Средняя зарплата70 000 — 100 000 рублей
Где работатьРекламные агентства, дизайн-студии, крупные компании, фриланс

Frontend-разработчик

Frontend-разработчик – это программист, который с помощью кода визуализирует макет сайта и делает его удобным для пользователя. Его задача – создание видимых посетителям веб-страниц, расстановка кнопок, изображений и текста согласно пользовательской логике и замыслу дизайнера. Frontend-разработчик должен обладать навыками программирования, мобильной разработки, использования веб-шрифтов и SEO-оптимизации.

Плюсы профессии: востребованная и высокооплачиваемая профессия – вы всегда найдете работу и сможете себя обеспечить.

Минусы профессии: часто приходится выполнять задачи, не относящиеся непосредственно к профессии.

ВостребованностьВысокая
Средняя зарплата150 000 — 200 000 рублей
Где работатьIT компании, занимающиеся разработкой сайтов и мобильных приложений, стартапы, фриланс

Онлайн-преподаватель

Онлайн-преподаватель – это человек, который способен поделиться своими знаниями или навыками в интернете. Такая работа предполагает, что специалист не только отлично разбирается в своей области, но также умеет понятно и интересно донести материал до учеников. Онлайн-преподаватель может сам разрабатывать программы обучения, определять цели занятий, проверять домашние задания и составлять собственные видеоуроки. Эта профессия не обязательно должна быть связана со школой и подготовкой к ЕГЭ – сейчас востребованы онлайн-преподаватели любых направлений, включая программирование, рисование и даже йогу.

Плюсы профессии:

  • Высокая оплата труда. Онлайн-преподаватель, работая с учениками из столицы, может зарабатывать больше.
  • Интересная деятельность с постоянным творческим развитием.

Минусы профессии:

  • Стресс от частого взаимодействия с большим количеством учеников.
  • Ответственность за отмену занятия ложится на преподавателя.
ВостребованностьВысокая
Средняя зарплата40 000 — 150 000 рублей
Где работатьОнлайн-школы, курсы, фриланс

Как выбрать востребованную интернет-профессию

В первую очередь, разберитесь в своих желаниях. Подумайте, что бы вы хотели делать, работая из дома с помощью интернета: писать продающие или информационные тексты, создавать дизайн сайтов, обрабатывать фото и видео или реализовывать себя в сфере рекламы. Посоветуйтесь с другими. С близкими людьми, преподавателями или карьерным экспертом, который задаст вам правильные вопросы, найдет ваши таланты, определит мотивацию и порекомендует наиболее подходящую интернет-профессию. Но слушая советы близких, помните: есть большая вероятность перепутать навязанное мнение со своими желаниями. Поэтому не делайте какой-либо источник информации основным. Собирайте информацию в комплексе.

Выбирайте интернет-профессию, к которой лежит душа. Многие совершают ошибку, делая выбор в пользу высокооплачиваемых профессий. Если вы начнете заниматься делом, которое, как вам кажется, даст большой заработок, но не будет приносить удовольствия, можно быстро перегореть, прохладно относиться к работе и клиентам.

Пообщайтесь с теми, кто уже зарабатывает деньги с помощью интернет-профессий. Если среди ваших знакомых таких людей нет, найдите в социальных сетях чаты по отдельным профессиям, где специалисты общаются в неформальной обстановке. Они поделятся своим опытом, объяснят все плюсы и минусы своей деятельности, расскажут о подводных камнях. Некоторые важные нюансы могут знать только люди, которые уже занимаются удаленной работой. Эта информация способна существенно повлиять на ваш выбор.

Пройдите бесплатные курсы по понравившимся интернет-профессиям. Это поможет лучше понять специфику работы и окончательно сделать выбор. Возможно, во время обучения вы поймете, что некоторые представления о выбранной профессии не совпадают с реальностью. Например, интересная с виду работа будет требовать большой усидчивости и рутинной деятельности.

Не бойтесь ошибаться. Помните: все меняется, в том числе ваши взгляды и желания. Ошибки или пересмотр стремлений в обучении интернет-профессиям легко корректируются. Чтобы сменить профиль или получить совершенно новую онлайн-специальность, вам не потребуется учиться 5-7 лет в вузе. Достаточно несколько месяцев, чтобы вникнуть в суть дела.

это интересно
Как устроиться на работу
Как трудоустроиться, чтобы все было оформлено правильно
подробнее

Отзывы специалистов об удаленных профессиях

Карина Руденок, копирайтер:

Для кого подойдет копирайтинг? Для очень усидчивых и любознательных. Я считаю, это самые важные качества. Потому что вам придется анализировать килограммы новой информации каждый день и сидеть на одном месте и одной задаче по несколько часов. Всему остальному можно научиться. Но тут есть один важный момент. Когда я вижу, как люди проходят десятки курсов, чтобы научится копирайтингу, то хочу громко закричать: остановитесь! Не надо так делать! Во-первых, потому что многие курсы оторваны от реальности.

Там создаются искусственные задачи и нет того, с чем сталкиваются копирайтеры в реальной жизни. Во-вторых, большая часть теории, которую слушатели жадно впитывают, не применяется на практике. А практика – самое важное. Еще нужно учесть, что копирайтинг – это не только тексты. Расскажу на своем примере. Я пишу тексты для блогов и сайтов компаний, для социальных сетей экспертов, для различных продуктов. И написание текстов у меня может занимать не более 10% рабочего времени. Все остальное – общение с заказчиком, сбор информации, маркетинговый анализ и анализ целевой аудитории, подбор или создание иллюстраций. Без этого нельзя написать хороший текст, который окупится клиенту.

Игорь Карепов, SMM-специалист:

По образованию я горный инженер. Однако я променял работу под землей на интернет-профессию. Я понял, что не хочу свою жизнь посвящать работе на шахте, и решил освоить SMM-продвижение. По началу тема продаж, маркетинга показалась мне темным лесом, но я погрузился в нее полностью. В итоге я прослушал более 40 курсов, мастер-классов, вебинаров по маркетингу и успешно завершил обучение по профессии SMM-специалист. Будущим маркетологам могу сказать, что теоретически освоить эту интернет-профессию можно и самостоятельно. Однако это займет очень много времени, так как информация разбросана по разным сайтам и придется собирать все по крупицам. Поэтому я советую обучаться с помощью специально организованных курсов.

это интересно
20+ лучших удаленных профессий
Какую профессию выбрать, чтобы работать удаленно
подробнее

Популярные вопросы и ответы

Отвечает Алексей Полищук, Python-разработчик

Сколько длится обучение интернет-профессиям?

Обучение может длиться бесконечно. Настоящему профессионалу, чтобы соответствовать своей должности, необходимо расти и учиться. Постоянно появляются новые подходы и инструменты, иногда даже не связанные напрямую с выбранной интернет-профессией, но необходимые при работе над продуктом.

Можно ли освоить интернет-профессию самостоятельно?

Да, сегодня существует огромное количество тематических книг. Но здесь нужно понимать, что по-настоящему обучиться и войти в интернет-профессию можно, только решая конкретные задачи. Сам я осваивал основы своей профессии, пользуясь интернетом, а также двумя книгами: Дронов «Практика создания веб-сайтов на Python» и Бизли «Python подробный справочник». И этого оказалось достаточно, чтобы начать разработку сервисов для поликлиники.

Можно ли получить интернет-профессию бесплатно?

Да, можно. Сейчас, помимо книг и статей в интернете, есть много площадок с бесплатными курсами, обучающими интернет-профессиям. Я часто пользуюсь платформой Stepik, где много бесплатных и качественных курсов. Выбор тем там довольно широкий: пройти курсы могут и будущие интернет-маркетологи, и копирайтеры, и веб-разработчики. Иногда просматриваю лекции в бесплатном приложении «Лекторий МФТИ» для общего развития. Coursera – тоже хорошая площадка. На этой площадке, в отличие от Stepik, например, даются и проверяются полноценные домашние задания, а практика, на мой взгляд, для обучения интернет-профессиям самая важная часть обучения.
КП
Реклама О проекте