Профессия интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог — это специалист, который, используя приемы традиционного маркетинга, занимается продвижением товаров и услуг в сети. Профессия совмещает в себе бизнес, технологии и коммуникации. Как им стать в 2024 году, узнаем из статьи

Профессия интернет-маркетолог. Фото: shutterstock.com
Варвара Федорова Интернет-маркетолог Евгений Кульков Автор КП Евгения Симонова Директор по развитию в digital-агентстве "Четвёртый Рим", интернет-маркетолог

«Я в весеннем лису пил березовый Спрайт», — писал Виктор Пелевин в романе «Generation «П»». Несмотря на всю ироничность и даже абсурдность слогана, лет эдак двадцать назад такое продвижение, может, и смогло бы сработать. Но за четверть века у нас выработался «иммунитет» к навязчивой и раздражающей традиционной рекламе. В то же время в игру вступили интернет-маркетологи — специалисты, занимающиеся продвижением товаров и услуг в сети.

Полезная информация о профессии интернет-маркетолог

Мы собрали для вас полезную информацию о профессии в одну таблицу.

ПараметрДанные о профессии интернет-маркетолог
Срок обученияОт 2 месяцев
Средняя зарплата69 000 рублей
Где можно получитьВ вузах, на курсах, самостоятельно
Необходимые качестваКреативность, аналитический ум, понимание классического маркетинга
Востребованность профессииВысокая
Где работать?Маркетинговые отделы крупных компаний, digital-агентства, фриланс

Описание

Маркетинг (от англ. marketing — «рыночная деятельность») — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. Интернет-маркетинг — практика использования всех областей традиционного маркетинга в Интернете. Проще говоря, главная задача интернет-маркетолога — узнать, что нужно людям, и дать им это. Профессия подходит тем, кого интересует бизнес, аналитика и работа с большими данными, современные технологии и коммуникации.

Для успешной работы в сфере интернет-маркетинга важны профессиональные умения и навыки, а также особенности личного развития. Необходимо не только уметь анализировать огромные объемы информации, но и делать из этого правильные выводы о нынешнем положении рынка и потребностях покупателей, а также постоянно отслеживать современные тренды в сферах рекламы, медиа и предпринимательства.

Профессиональные умения — это то, на что в первую очередь обращают внимание работодатели. Здесь от интернет-маркетолога требуются хорошо развитое аналитическое мышление, знание основ теории коммуникации и экономики, креативность, необходимая для разработки правильной маркетинговой стратегии.

Успешный интернет-маркетолог должен разбираться в WEB-аналитике и работать c такими сервисами, как Google Analytics и Яндекс.Метрика. Не менее важными являются знания в сферах SEO и SMM, а также контекстной рекламы (Google Adwords). Более того, пригодятся хотя бы базовые навыки в сферах программирования и дизайна. Например, основы HTML для работы с сайтом компании-заказчика и Adobe Photoshop для взаимодействия с дизайнерами. Кроме этого, в современном мире очень важным становится знание английского языка — умение объясниться с клиентом, понимание профессиональной литературы.

Специализации

Профессия интернет-маркетолога обычно не подразделяется на какие-либо специализации. Работа включает в себя множество направлений, что требует обширных знаний в сферах гуманитарных, социальных и экономических наук.

Интернет-маркетолог — это человек-оркестр. Его работа начинается с анализа конкурентов и позиции собственного продукта на рынке. Исходя из этого формируется стратегия, как привлечь потенциальных покупателей. Она включает участие в создании имиджа продукта, продвижение бренда в социальных сетях, ведение рекламных кампаний… Да и после суматоха не заканчивается: ведь нужно ещё оценить результативность.

Конечно, в одиночку сделать все это просто невозможно. Поэтому интернет-маркетолог — это ещё и эффективный менеджер, вдохновляющий целую команду специалистов: копирайтеров, дизайнеров, SMM-щиков, PR-щиков и SEO-специалистов.

Плюсы

Одним из главных плюсов профессии интернет-маркетолога является возможность начать работу, не потратив 4-6 лет на получение диплома по профилю. Такому специалисту требуются обширные знания в различных сферах, но получить их можно на курсах и семинарах.

Еще в качестве преимуществ работы интернет-маркетологом выделяют:

Высокий спрос. Маркетолог нужен любому бизнесу: от пекарни до крупнейшего интернет-магазина.

Достойная зарплата. Все-таки опасно недоплатить человеку, от которого зависят твои продажи.

Интересные задачи. Такая работа никогда не наскучит, ведь кейсы всегда разные и зависят от продукта. Маркетинг — это как хорошая головоломка.

Минусы

Несмотря на повышенный интерес со стороны молодых людей по данному направлению, профессия имеет ряд недостатков. Среди них можно выделить следующие:

Постоянное обучение. Рынок не стоит на месте. Появляются новые виды рекламы и продвижения. Так что нужно быть готовым развивать «скилл» и держать в шкафу «тревожный чемоданчик» для поездок на обучающие семинары и конференции.

Стресс. Нормированный рабочий день — лучше забыть эти слова, чтобы лишний раз не расстраиваться. Ведь иногда на работе придётся сидеть сутками. Например, во время запуска важного проекта.

Одним из главных плюсов профессии интернет-маркетолога является возможность начать работу, не потратив 4-6 лет на получение диплома по профилю. Фото: pixabay.com

Где учиться в 2024 году

Интернет-маркетологу необходимо научиться анализировать большие объемы информации о предпочтениях покупателей и создавать на их основе эффективные маркетинговые стратегии, включающие все доступные инструменты продвижения в сети: от контекстной рекламы до создания имиджа бренда. Поэтому такой профессионал должен обладать знаниями в сфере классического маркетинга и рекламы, а также интернет-коммуникаций. Дополнительно придется освоить правила пользования рядом компьютерных программ для анализа данных и оптимизации рабочего процесса. Всему перечисленному можно научиться. Главное, никогда не останавливаться на достигнутом, ведь перечень инструментов профессионала постоянно расширяется.

Сегодня существует огромное количество курсов, образовательных программ, тренингов и воркшопов по интернет-маркетингу. Разумеется, при таком разнообразии не стоит ограничиваться чем-то одним. Ведь чем больше попробуете – тем выше будут ваши шансы в гонке за работой мечты. Так, можно начать с долгосрочных онлайн-курсов, а затем найти семинары в тех сферах, которые даются труднее всего.

Современный рынок образовательных услуг богат предложениями в сфере интернет-маркетинга. Существуют следующие варианты получения данной специальности:

  • Домашнее обучение.
  • Разнообразные онлайн и оффлайн курсы.
  • Участие в семинарах.
  • Курсы профессиональной переподготовки для выпускников вузов
  • Обучение в высших учебных заведениях.

Учебные заведения

Образовательный процесс длится не менее четырех лет, за время которого студенты получают ценные знания и умения.

РАНХиГС (Москва)С 2020 года вуз набирает студентов на новое направление — «Маркетинг и управление продажами»). Преподавать будут практики из крупных компаний. Кроме того, важная часть обучения — «Проектная мастерская», где студенты разбирают реальные кейсы, проводят исследования и защищают их результаты перед компаниями-партнерами.
Санкт-Петербургский государственный экономический университетУчебное заведение предлагает программу бакалавриата «Маркетинг и управление брендами». Студенты участвуют в деловых играх и кейсах, которые разрабатываются на базе предприятий-партнеров.
Институт бизнеса и дизайна (Москва)Вуз готовит бренд- и продукт-менеджеров, а также аналитиков. Неотъемлемой частью обучения является бизнес-практика. С первого курса студенты разрабатывают проекты, взаимодействую с отечественными и зарубежными экспертами.

Курсы

Чтобы овладеть специальностью на курсах, нужно учиться как минимум четыре месяца. В качестве образовательных программ можно не сомневаться. Их авторы – ведущие отечественные и зарубежные рекламные агентства, а также высшие учебные заведения. Конечно, заниматься можно как очно, так и онлайн. Любой из вариантов подразумевает не пробежку по «верхам», а глубокое изучения специальности и смежных областей. Более того, слушатели всегда могут обратиться к лектору или куратору, если в процессе обучения возникли вопросы.

CourseraНа крупнейшем в мире сервисе с онлайн-курсами можно найти программы от ведущих бизнес-вузов и компаний мира. Так, университет Пенсильвании обучает маркетингу с нуля. Кстати говоря, в связи с пандемией коронавируса все курсы сделали бесплатными.
Skillbox5-месячный онлайн-курс по интернет-маркетингу позволит разобраться во всех современных digital-каналах продвижения. Вы научитесь настраивать контекстную и таргетированную рекламу, а SEO и SMM перестанут быть загадочными аббревиатурами.
Высшая школа экономикиВуз входит в топ-40 лучших молодых университетов мира и предлагает 6-месячный очно-заочный курс по маркетинговым технологиям. Он подходит как начинающим маркетологам без профильного образования, так и уже работающим в этой сфере специалистам, которые хотят прокачать свои навыки.

Востребованность

Профессия очень востребована на просторах СНГ, где рынки ещё молоды. Да и повышения долго ждать не придётся. С навыками менеджмента и знанием рынка вы пригодитесь на всех уровнях компании. Даже в совете директоров.

Устройство на работу и карьера

Чтобы стать хорошим специалистом, совсем не обязательно получать профильное образование. Оно, конечно, лишним не будет, но и 6-месячных курсов вполне достаточно для уверенного старта.

Уровень зарплаты

На начальном этапе 20-30 тысяч рублей в регионах России. По мере набора опыта, увеличения скорости работы, появления постоянных клиентов эти цифры вырастают в среднем в два-три раза.

Московские работодатели готовы платить хорошему интернет-маркетологу в среднем 100 тысяч рублей. Но это ближе к минимуму. А вот максимум будет зависеть только от вашего трудолюбия.

Перспективы в будущем

Прямо сейчас только в Москве официально требуется более двух тысяч маркетологов. И спрос будет только расти. Только не стоит забывать, что вместе с ним будет расширяться и арсенал инструментов, а так же средств продвижения, которыми должен владеть специалист. Так что, учиться, учиться и еще раз учиться.

это интересно
Профессия seo-специалист
О востребованности, зарплате, плюсах и минусах своей работы рассказывают представители профессии
Подробнее

Отзывы специалистов

Варвара Федорова, интернет-маркетолог:

— Интернет-маркетинг позволяет комплексно решить задачу по привлечению потенциальных клиентов и удержанию существующих. Он объединяет в себе огромное количество компетенций: здесь и стратегия развития, и управление множеством каналов коммуникаций, и аналитика, и таргетированная и контекстная реклама, и создание различных видов контента…

Среди навыков, которые будут востребованы в ближайшие годы, часто называют креативность, умение анализировать информацию, знание IT-технологий, умение работать в команде. Важным фактором является непрерывный процесс обучения, без которого не возможно представить интернет-маркетолога. Изменились алгоритмы поисковиков? Возникли новые условия для запуска рекламных кампаний в социальных сетях? Сформировались тренды UX-дизайна? Все должно быть в поле зрения интернет-маркетолога. И сейчас работает огромное количество онлайн школ, курсов, вебинаров, доступных для тех, кто хочет развиваться.

С развитием технологий интернет-маркетинг будет еще больше использовать возможности искусственного интеллекта. События последних месяцев наглядно показали нам, как быстро происходит переход из реальной жизни в виртуальную. Безусловно, не каждый бизнес можно перенести в интернет, но в любом случае спрос на специалистов, способных качественно представлять компанию в сети, будет только расти.

Популярные вопросы и ответы

Отвечает Евгения Симонова, интернет-маркетолог.

Как стать интернет-маркетологом после 9-го класса?

Как и в любой другой профессии, надо начать с обучающих курсов или подработки. Понять нравится или не нравится это занятие. Можно помочь знакомым с рекламой их товаров или услуг в интернете — наполнять сайт, вести социальные сети, фотографировать товары и выкладывать на маркетплейсах.

Начните с чего-то простого, к чему душа лежит. Но не выполняйте работу автоматически, а изучайте, что делают другие, экспериментируйте, проводите тесты и замеряйте успешность своей деятельности. Самое важное, что надо понимать о маркетинге — деятельность должна приносить пользу тому, для кого вы запускаете рекламу.

Как трудоустроиться интернет-маркетологу без опыта работы?

Трудоустроиться интернет-маркетологу без опыта — это по большому счёту задача продать себя потенциальному работодателю. Что ему важно, если у вас нет опыта?

1. Должны быть знания, понимание того, что надо будет делать — изучите вашу будущую работу. В интернете масса курсов, видео, текстовой информации.

2. Должно быть очень большое желание трудоустроиться, горящие глаза! Изучите работодателя, расскажите, почему проситесь именно к нему!

3. Докажите, что вложенные в ваше обучение усилия оправдаются. Трудолюбием, пунктуальностью, ответственностью. Как минимум, не опаздывайте на встречу, говорите чётко и по делу, если пообещали — в лепешку разбейтесь, но сделайте!

Указанные выше пункты могут помочь вам устроиться на стажировку в digital-агентство или помощником маркетолога в компанию.

Кому подходит профессия интернет-маркетолог?

Профессия интернет-маркетолог подходит далеко не всем. Рекламировать приходится разные бизнесы, надо постоянно учиться, проводить много экспериментов, никогда не сдаваться. Профессия творческая, но и считать надо уметь очень хорошо, поскольку придется работать с деньгами рекламодателей, отвечать за них своей репутацией.

КП
Реклама О проекте