Даже в самые тяжелые времена хочется весело отдохнуть! А что, если стать источником радости для других? Рассказываем, как стать event-менеджером в 2024 году и дарить людям праздник
В жизни каждого человека происходят значимые события: люди женятся, отмечают дни рождения, открывают собственные компании и агентства, проводят бизнес-мероприятия, приуроченные к важной дате. При современном динамичном ритме жизни праздника хочется еще больше — отвлечься от рутины и буквально кожей ощутить вкус жизни. Именно для этого и существуют event-менеджеры. Это люди, способные провести веселый юбилей на пару сотен гостей или закрытую корпоративную вечеринку, полностью сняв заботы по организации с виновников торжества. Хотите узнать изнанку мира развлечений? Тогда вам в event-индустрию!
Event-менеджер — это организатор мероприятий. Не просто тамада или ведущий, а человек, который может создать праздник «под ключ». Заказчики могут быть как внешние (частные лица, компании любого масштаба), так и внутренние, если вы работаете штатным ивент-менеджером в крупной корпорации.
Мы собрали для вас полезную информацию о профессии в одну таблицу.
Срок обучения | От 1 месяца |
Средняя зарплата | 130 000 рублей |
Где можно получить | На специализированных курсах или освоить самостоятельно |
Необходимые качества | Креативность, коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, организаторские способности |
Востребованность профессии | Высокая |
Где работать? | В event-агентствах, в штате крупных компаний, заниматься ведением мероприятий на фрилансе |
На плечи event-менеджера ложится организация всех процессов, без которых проведение мероприятия было бы невозможным. Ему нужно согласовать план действа с клиентом, найти помещение, подобрать исполнителей с оптимальным соотношением цены и качества, оформить документы. При этом он должен скоординировать работу всех подрядчиков так, чтобы торжество или бизнес-ивент прошли без сучка и без задоринки.
Ксения Морская, директор event-агентств «Амулет Эвент», «Свадьба под ключ», владелица продюсерского центра и одноименного глянцевого журнала «Детившоубизе», комментирует:
— У event-менеджера большое количество обязанностей и до, и после мероприятия. Работа, в зависимости от задач, может сопровождаться переговорами и продажами, техническими согласованиями, подбором площадок и подрядчиков. Здесь нужно быть хорошим продажником и с полуслова понимать клиента.
Мария Богданова, генеральный директор агентства TeamforDream, руководитель отделения Национальной ассоциации организаторов мероприятий в Санкт-Петербурге, дополняет:
— Первый самый очевидный плюс нашей профессии — это возможность реализовать свои творческие идеи и организаторские способности. Работа event-менеджера всегда максимально разнообразна: каждый новый проект — это новая история. Еще одно преимущество — видимый результат своих трудов. На подготовку каждого проекта затрачивается разное количество времени, но в конце всегда можно насладиться результатом: эмоциями, которые подарил людям твой проект, решенными задачами клиента, да и просто самим ивентом.
Василий Седых, руководитель event-направления КРОС, выделяет 3 недостатка профессии:
Это неотъемлемая часть работы event-менеджера.
Организовывать мероприятия строго в фиксированные часы не получится: слишком много путей коммуникации.
Как показала пандемия и события вокруг СВО, event-направление очень зависимо от многих ситуаций в плане количества проводимых мероприятий. Однако умение всегда и везде находить новые форматы помогло перевести многие мероприятия в онлайн и проводить их на самом высоком уровне.
Чтобы войти в профессию, потребуются организаторские навыки. Где вы их получите, не имеет особого значения. Можно начать с проведения праздников для друзей, оргработы в вузах во время обучения, стажировок в агентствах. С опытом работы уже можно брать клиентов или попробовать устроиться в крупную компанию, чтобы ускорить свой рост.
О своем опыте рассказывает Диана Нажметдинова, event-менеджер компании «ВкусВилл»:
— Моя первая должность — координатор мероприятий. Стартовая заработная плата была очень скромная, но к этому нужно быть готовым всем новичкам. По мере обретения опыта работы и подтвержденных кейсов проведённых мероприятий доход будет расти. Начинающим event-менеджерам советую работать над своим портфолио, это всегда помогает при трудоустройстве, а некоторые работодатели и вовсе без него не допускают к собеседованию.
Если вы решили стать event-менеджером, обратите внимание на вузы, где готовят специалистов по связям с общественностью, рекламе и PR. А мы расскажем, где можно получить высшее образование по этим направлениям.
В Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова (МГУ) на факультет журналистики открыта образовательная программа «Медиакоммуникации». Для поступления понадобится сдать ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, математике.
В северной столице нашей страны можно отучиться на «Рекламе и связях с общественностью» Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории.
На филологическом факультете Российского университета дружбы народов (РУДН) также можно получить диплом по специальности «Реклама и связи с общественностью». Для участия в конкурсе нужно обязательно предоставить результаты экзаменов по русскому языку и обществознанию. В качестве третьего ЕГЭ вуз принимает историю, информатику или иностранный язык.
Skillbox предлагает пятимесячный курс «Event-менеджер с нуля», преподаватели которого обучат всем навыкам востребованной профессии: от переговоров с заказчиками до ведения документации. Обучение проходит в режиме онлайн, поэтому заниматься можно из любой точки мира. К концу курса у вас будет реальный опыт, подтвержденный кейсами и резюме, которое поможет составить специалист.
У GeekBrains есть видеокурс из 30 уроков «Dream Event». Вы узнаете, что находится по ту сторону мероприятий и как самостоятельно их организовывать. Это и продажи, и согласование плана, и составление отчетности, и работа в стрессовых условиях. Советы по трудоустройству вы тоже получите.
Курс «Event-менеджер» от «Ивентологии» подойдет как новичкам, так и специалистам с опытом. Эксперты разложат по полочкам всю необходимую для организации мероприятий информацию и научат применять ее на практике. Вы будете выполнять задания и получать обратную связь от наставника, а после обучения получите диплом, подтверждающий прохождение курса.
О востребованности профессии рассказывает Кристина Маркова, event-менеджер компании-разработчика ПО «МойОфис»:
— За 11 лет в профессии я ни разу не сидела без работы. Спрос на таких специалистов есть всегда, просто нужно искать лучший вариант и быть уверенным в себе. Уровень зарплат разный, как и возможности компаний. Многое зависит от того, в какую сумму event-менеджер сам оценивает свой опыт и какое влияние его деятельность оказывает на финансовые (или другие) показатели организации.
Старт карьеры может быть разным: это зависит от ваших запросов и целей. Если хочется больше свободы, можно заняться организацией мероприятий на фрилансе. При этом придется самостоятельно искать клиентов и создавать ивент с нуля. Если вы готовы на более жесткие рамки, попробуйте устроиться в агентство или крупную компанию в штат. Под крылом более опытных коллег будет проще осваивать профессию и развиваться в нужном направлении, да и доход в этом случае стабильнее.
Начинать карьеру хорошо в агентствах или государственных учреждениях, связанных с организацией мероприятий, — сообщает Артем Статин, основатель и генеральный директор event-продакшена агентства OQ.AGENCY, заместитель Приволжского отделения Национальной ассоциации организаторов мероприятий. — Фриланс — только для сложившихся профессионалов или, наоборот, менеджмента низшего звена (координаторы, хелперы). Я не сторонник работать без команды, но для многих это нормально. Если же вы слабы как исполнитель, плохо организованы и не готовы к работе 24/7/365, фриланс не для вас. Можно поработать в event-отделе крупной компании на разных ролях. Банки, сотовые операторы, ритейл — почти у всех есть вакансии в HR-службе, маркетинге с функционалом по организации мероприятий.
Как и во многих профессиях, для event-менеджера опыт играет, пожалуй, решающую роль. Насмотренность и умение на практике решать разноплановые задачи помогут наработать неплохое портфолио и отличную репутацию, а это немаловажно для тех, кто хочет развиваться на фрилансе.
Опять же от опыта и навыков зависит, возьмет ли вас на работу ивент-агентство или крупная компания, где нужен штатный специалист. Однако можно начать с позиции помощника: денежное вознаграждение на первых порах будет небольшим, но взамен вы получите бесценный опыт и карьерные перспективы.
Есть еще один путь развиться в event-индустрии — основать собственное агентство. Но и здесь на первый план выходит опыт. Если организаторские навыки слабы, не получится полноценно ни выполнить заказ, ни собрать команду профессионалов. Да и без наработанной клиентуры развивать свое дело будет сложно.
Зарплата event-менеджера зависит в первую очередь от его опыта. Никто не отменял сарафанное радио: когда вы успешно провели мероприятие, довольные гости с большой долей вероятности порекомендуют вас друзьям. А если положительных кейсов будет много, то и новые клиенты могут политься рекой. Здесь высокая востребованность напрямую связана с достойной оплатой труда. Не лишним будет заявить о себе в социальных сетях: сильный личный бренд существенно повышает ценник.
Мария Богданова комментирует:
— В Санкт-Петербурге зарплата на стартовых позициях начинается от 40 000 рублей в месяц, в Москве — от 50 000. Если говорить о фрилансерах, то в столице оплата привлеченного менеджера может доходить до 200 000 за проект (с длительной подготовкой).
Артем Статин рассказывает:
— Сферу очень качает последние 3 года, но профессия востребована и будет таковой, потому что события — неотъемлемая часть нашей жизни, и именно через события достигаются различные важные и ответственные цели. Культура, искусство, продвижение бизнеса, туризм, коммуникации, образование — везде события играют важнейшую роль. Пока человек остается существом социальным, event-менеджеры будут востребованы.
Диана Нажметдинова, event-менеджер компании ВкусВилл:
— Ключевые навыки организатора мероприятий — многозадачность и умение адаптироваться под различные запросы заказчиков и рынка. Последнее немаловажно, ведь зачастую в кризисные времена event-индустрия берет на себя первые удары. Например, в период пандемии и введенных ограничений перестраиваться пришлось всем, но особенно специалистам по мероприятиям, которые работали в онлайне совсем мало или не работала вообще.
Умение адаптироваться и мыслить нестандартно, на мой взгляд, одни из важнейших качеств в профессии. Будучи event-менеджером, ты должен приспосабливаться ко всему, анализировать и погружаться в особенности многих других профессий.
Кристина Маркова, event-менеджер компании-разработчика ПО «МойОфис»:
— На мой взгляд, хороший организатор — это скорее призвание. Склонность к этому начинает проявляться еще в детстве. Я стала работать event-менеджером, когда эта профессия только начала зарождаться в Москве.
Мне показалась совершенно гениальной идея дарить людям праздник и еще получать за это деньги! Потом я поняла, что это и прекрасный способ решать бизнес-задачи компаний очень нескучным образом. На мероприятиях люди раскрываются, поэтому путь к заказчику или партнеру становится короче.
Ксения Морская, директор event-агентств «Амулет Эвент», «Свадьба под ключ», владелица продюсерского центра и одноименного глянцевого журнала «Детившоубизе»:
— Event-менеджер — профессия интересная и прибыльная, но успех в ней зависит от личных качеств, умений, навыков и стремлений. Event-менеджер должен быть ответственным и общительным, внимательным к мелочам и многофункциональным, должен уметь нестандартно мыслить и быстро принимать решения. Менеджер включается с самого начала переговоров с заказчиком, и его компетенций должно хватить для работы до последнего гостя и оформления закрывающих документов после мероприятия.
Сегодня эта профессия очень важна, потому что мы снимаем много волнений и сложностей клиента, мы показываем имиджевый рост клиента в глазах конкурента. Если речь идёт о корпоративном мероприятии, привлекаем прессу и создаём информационный след о событии.
Отвечает Артем Статин, основатель и генеральный директор event-продакшена агентства OQ.AGENCY, заместитель Приволжского отделения Национальной ассоциации организаторов мероприятий.