Ежедневная публикация в интернете постов о себе, событиях и путешествиях, красивых фото и интересных видеороликов может сравниться с полноценной работой. Можно сказать, что это отдельная профессия — блогер
С ростом популярности социальных сетей блогерство, или блогинг (от английского слова blogging), стало активно развиваться. Привлекает эта деятельность свободным графиком работы, отсутствием начальников. Заниматься любимым делом можно из любой точки мира и в любое время. Применяя знания, творческий подход и талант, можно стать популярным, успешным и получить желаемый доход.
Интересный факт. Первое упоминание о блоге датируется 1993 годом – это были новости. Онлайн-журнал (блог) представлял собой только текст. Там не было ни графики, ни фото. В 1998 году разработчики интернет-платформ добавили возможность для всех желающих создавать собственные публикации (блоги), а также комментировать записи друг друга. Первое видео о путешествии выложил Адам Контрас 2 января 2000 года. За последние пятнадцать лет профессия блогер только набирает популярность.
Мы собрали для вас полезную информацию о профессии в одну таблицу.
Параметр | Данные о профессии блогер |
---|---|
Срок обучения | От 2 месяцев |
Средняя зарплата | 64 000 рублей |
Где можно получить | На курсах, самостоятельно |
Необходимые качества | Креативность, аналитический склад ума, наблюдательность |
Востребованность профессии | Высокая |
Где работать? | Социальные сети, видеохостинги |
Профессиональным блоггером считают человека, для которого ведение личного блога является основным занятием и источником дохода. На первый взгляд профессия блоггер кажется простой, но это не так. Для начала нужно определиться с форматом и темой блога, целевой аудиторией, разработать стратегию и план продвижения. Оформить в уникальном стиле профиль, составить контент-план, написать качественные интересные тексты, сделать привлекательные фото и видеоматериалы, отредактировать их в приложениях. Также надо не забывать проводить прямые эфиры, делать увлекательные stories. Пригодятся и навыки маркетинга: таргетированная реклама, марафоны, розыгрыши, коллаборации – все это важно для привлечения аудитории и продвижения блога.
Аудитория ищет в сети развлечения, общения и информацию. Придется писать посты, делать фотографии и видео так, чтобы подписчикам было интересно, полезно и вызывало эмоции. Главным критерием успеха блога является количество подписчиков.
У блогерства множество направлений, различных по площадкам (где создан блог) и тематике (о чем блог).
Фуд-блогер – это человек, который рассказывает о еде или о способах ее приготовления. Такими блогерами могут быть, как обычные люди, так и профессиональные повара. На страницах в социальных сетях фуд-блогеры выкладывают фото или видео готовых блюд, рецепты, обзоры.
Фэшн-блогеры рассказывают о модных тенденциях, делятся секретами создания стильных образов. Такие блогеры сочетают в себе качества имиджмейкера, стилиста и журналиста. Фешн-блогер может написать статью или заметку о новостях моды, рассказать о истории тех или иных брендов.
Тревел-блогер – одно из самых популярных и интересных направлений. Это блогер-путешественник. Он постоянно перемещается по миру, изучает страны, города и народы. Где бы он ни был, он все время в поиске локаций для фото. А фото должны быть привлекательными, ведь каждый кадр – будущий пост. Завидуете? Не стоит: для тревел-блогера путешествие – это работа, а не отдых, как для туриста.
Многие считают блогерство модным и интересным занятием. И хотя простым его не назовешь, есть плюсы, которыми привлекает профессия блогер.
Однако несмотря на всю привлекательность блогинга, необходимо знать и о минусах.
Профессии блогер пока не обучают ни в вузах, ни в средних специальных учебных заведениях. Но есть курсы, где научат различным видам блогинга. Есть даже детские программы. В интернете можно найти и бесплатные материалы, но всем тонкостям и специфике, с учетом собственного опыта, блогеры обучают платно. В основном это онлайн-обучение: тренинги, вебинары. Программы отличаются по продолжительности в зависимости от направления и наполнения курсов: основы маркетинга, SEO, фото и видеосъемка, веб-дизайн, копирайтинг и так далее. Вот некоторые из них.
Новосибирская онлайн-школа HEDU предлагает курс «Маркетинг и бизнес», который может оказаться весьма полезным для тех, кто мечтает стать блогером и зарабатывать этим. Курс содержит 11 уроков, которые проходят в формате вебинаров. Придется выполнять домашнее задание, доступна поддержка кураторов. После защиты проекта выдают сертификат. Слушатели изучат историю маркетинга, узнают о том, как создать бренд, контент, способы монетизации, продвижения и так далее.
Курсы видеоблогера в телецентре «Останкино» длятся 2 месяца и предполагают два занятия в неделю. Занятия ведут эксперты в области продвижения, блогеры-миллионники, звезды кино и телевидения. По окончании курса ученики смогут организовать съемки, монтировать ролики, работать с видеосервисами, продвигать и монетизировать видеоблог, и бонусом – техника речи. Выдают лицензированный сертификат.
Сейчас блогерство считается востребованной профессией, можно сказать, это новый формат в журналистике. Блогер рассказывает подписчикам о способах решения вопросов, которые интересуют аудиторию. Делится знаниями, в которых является экспертом. Узнавать что-то новое и интересное, а также учиться у профессионала – это будет востребовано, пока люди проявляют интерес к соцсетям.
Блогеры работают сами на себя. Зарабатывать они начинают, когда набирают определенное количество подписчиков. Кроме объема аудитории, заработок блогера зависит от ее активности.
Зарабатывать на блоге можно различными способами, но основные источники дохода блога – это продажа собственных услуг (курсы, услуги копирайтинга, дизайнера, фото и так далее) и размещение рекламы. Есть и партнерские программы: размещение реферальных ссылок, бартер.
Стоимость размещения одного рекламного материала в блоге составляет в среднем от 500 до нескольких тысяч рублей. У раскрученных и известных блогеров доход от размещения одного рекламного материала может составлять более миллиона рублей.
Пока профессия блогера не воспринимается всерьез, но интерес к ней растет. Дети уже чуть ли не с детского сада мечтают стать блогерами, но не все родители готовы мириться с их увлечениями. Отношение к блогингу неоднозначное, многим это занятие кажется несерьезным и несложным. Но человек, увлеченный любимым делом, с неординарным творческим подходом ко всему, что он делает, будет всегда интересен и востребован. Это касается любой профессии, в том числе блогера.
Леся Фетисова, блогер, сооснователь Академии Feedback:
– Блогерство сложно назвать профессии, но определенно это деятельность непростая, которая приносит деньги. Тех, кто занимается этой деятельностью, можно разделить на два лагеря: одни делают интуитивно (на блогера нигде не учатся), и делают это годами.
Другая категория – те, кто смотрит на любимых блогеров. Находит у них соответствующие инфопродукты о том, как стать блогером. Перенимают его опыт, рабочие инструменты и делают так же. И это работает, действительно работает. Должна быть регулярная активность, то есть человек не просто опубликовал видео или фото. Надо делать все методично и целенаправленно, четко понимая, для чего это нужно. Конечно же, блогеры делают это для дохода. Доход от собственных инфопродуктов, если они эксперты в какой-либо сфере, через рекламу и коллаборации с крупными брендами. Третий вариант – это продвижение с помощью гивов, марафонов. Это приносит дополнительную аудиторию и дополнительный заработок.
Как я уже сказала, эта деятельность требует времени, сил, фокуса внимания, усердия. Те, кто занимается блогингом, обязаны регулярно поддерживать поток контента, удерживать внимание аудитории. И это 24/7. Кажется, блогерство это легко, и они делают легкие деньги, но это непросто. Я сама как автор небольшого блога понимаю, как много времени трачу на него. И да, безусловно, это можно назвать полноценной профессией.
Стоит ли пробовать себя в роли блогера в 2024 году? Да. Одни блогеры становятся аудитории неинтересны, другие блоги стагнируют. Блогеры перегорают, потому что не каждый может выдержать такой интенсив. Аудитория переходит на новые блоги. Человек отписывается и подписывается на одного и того же блогера, который меняет концепцию и стратегию блога. Безусловно, нужно пробовать и активно развивать блог. А то, каким путем пойдете, создавая блог, – это только ваше решение.
Отвечает Кристина Арбузова, блогер: