Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество29 марта 2024 16:21

Российские банки повышают привлекательность дебетовых и кредитных карт

В том числе кешбэк переводят в рубли
По последним данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 89% жителей России активно пользуются банковскими картами – как дебетовыми, так и кредитными.

По последним данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 89% жителей России активно пользуются банковскими картами – как дебетовыми, так и кредитными.

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

По последним данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 89% жителей России активно пользуются банковскими картами – как дебетовыми, так и кредитными. При этом 57% опрошенных сообщили, что за последние 4-5 лет стали использовать пластик чаще, а реже - всего 7%. У остальных этот показатель не изменился за эти годы.

ВЫГОДНЫЕ КАРТЫ

Результаты исследования демонстрируют, что чаще всего приверженцы налички встречаются среди сельских жителей, старшего поколения и граждан без высшего образования. А любители пластиковых карт чаще встречаются в крупных городах-миллионниках, среди активных пользователей интернета и людей с высшим образованием.

Основные причины популярности безналичных способов оплаты, в частности банковских карт, кроются в нескольких факторах. Жители России отмечают, что оплата картами надежна, они занимают меньше места, чем купюры и монеты, не нужно беспокоиться о сдаче и так далее. Проще говоря, они практичные. Больше того – выгодные! Благодаря использованию банковских карт их пользователи пользуются предоставляемыми бонусами и кешбэком.

В исследовании аналитического центра НАФИ и банка «Уралсиб» говорится, что 71% россиян называют кешбэк важным фактором при выборе банковской карты. Большинство банков предлагают клиентам кешбэк за покупки и дополнительные акции от партнеров.

Причем, речь часто идет о возврате банком клиенту не бонусов или виртуальных капиталов, а совершенно реальных денег.

НЕ БОНУСЫ, А ДЕНЬГИ

«Уже с 1 мая мы отказываемся от принятой на рынке практики начисления кешбэка в виртуальной валюте и сложной схемы обмена бонусов на рубли», — сообщил зампредседателя правления ВТБ Георгий Горшков в беседе с РБК. По его словам, перезапуск программы лояльности происходит в рамках новой стратегии розничного бизнеса на период с 2024 по 2026 годы.

Финансист отметил, что клиенты будут иметь возможность сами выбирать три категории для начисления кешбэка, включая повышенный кешбэк до 25%. Также увеличится максимальная сумма ежемесячного вознаграждения в зависимости от пакета обслуживания в банке. Деньги будут зачисляться ежемесячно до 10-го числа. Накопленные до обновления программы лояльности бонусы можно будет использовать до 31 августа 2024 года для покупок в каталоге программы или обменять на рубли до 30 декабря 2024 года.

К программе лояльности ВТБ уже присоединились 15,5 миллионов клиентов, и к концу 2026 года ожидается, что этот показатель достигнет 100% активной клиентской базы банка, что составит 35 миллионов человек, сообщил заместитель президента, председатель правления Почта Банка Алексей Охорзин. Почта Банк совместно с ВТБ в рамках общей программы лояльности «Мультибонус» также планирует заменить начисление бонусов на рубли в некоторых продуктах в скором времени. Только за 2023 год банк направил своим клиентам более 1,6 миллиарда бонусов кешбэка за покупки по картам.

Однако услуга кешбэк есть и у других банков. Например, у Тинькофф на дебетовую карту Black начисляется 1% за покупки во всех категориях, 5% — в трех выбранных категориях и до 30% за покупки у партнеров. Клиенты «Газпромбанка» получают «Умную карту» с кешбэком, где можно выбрать, как получать вознаграждение за покупки: в виде рублей на счет или миль. Похожая программа лояльности есть у «Альфа-банка».

Ранее сообщалось, что большинство банков каждый месяц предоставляют пользователем кешбэк по различным категориям трат. Эти средства помогут сэкономить при покупке дорогого подарка.