Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Политика
Эксклюзив kp.rukp.ru
5 марта 2024 11:10

Записки патриота: Охота на Z-джипы

Военкор «КП» стал свидетелем странного мероприятия – тщательной проверки внедорожников, идущих в зону СВО
Военкор «КП» стал свидетелем странного мероприятия – тщательной проверки внедорожников, идущих в зону СВО

Военкор «КП» стал свидетелем странного мероприятия – тщательной проверки внедорожников, идущих в зону СВО

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

На выезде с трассы М4 "Дон", сразу же за Воронежем, за пунктом оплаты, притаился "засадный полк ГИБДД". Удивило, что сотрудники щемят именно тех, кто передвигается на машинах специфической "свошной внешности" – это драные, немолодые, суровые джипы, с битыми стеклами, Z- символикой, покрашенные валиком или ершиком от унитаза в цвет хаки. И я не избежал своей участи. Властный взмах полосатой палочки пришвартовал меня к группе таких бедолаг – пикап L200, "буханка", "Нива", какой-то старый «кореец»... У одного джипа был распахнут багажник - досматривали груз. Там были маскировочные сетки, два генератора в деревянных обрешетках и что-то еще, в тюках и коробках, под крышу. Верная тонна нужного груза для ребят на фронте. Мой каверзный вопрос:

- Что, началась облава на патриотов? - товарищ гаишник проигнорировал с каменным лицом и потребовал предъявить страховку. Первый раз за три года у меня на дороге спросили страховку. Страховка у меня была, конечно. И я поехал дальше, я больше не интересовал сотрудников.

Зачем так тщательно проверяли "свошные машины"? Как это понимать?

Разумеется, негодные транспортные средства не должны ездить по дорогам Родины. Это понятно. Но есть одна деталь. Хороших джипов на рынке давно не осталось - все вымели подчистую, на фронт. То, что есть в продаже, как правило, имеет какую-то кривость в документах: нечитаемые номера рамы и кузова или ДКП (договор-купли продажи) без подписи, не снятые обременения из-за смерти бывшего владельца т.д. Но, стоит такой «кривой» джип вменяемых денег – как три ночных прицела. Можно купить бойцам, быстро собрать на него деньги и привести машину в порядок. С "ровными" документами джип стоит столько же, но там нужно капиталить дизель. Или менять все подушки рамы. Ибо это не машина, а недвижимость. Сколько стоит почти новый джип - лучше не знать.

Волонтеры деньги не печатают, а те, кто скидывают им по 500 рублей с зарплаты или пенсии - тем более. Приходится экономить на всем, помня, что выгаданная копеечка может стоить жизни бойца. Джипы эти едут в зону СВО что бы там погибнуть или, при лучшем исходе, стать донором запчастей для других машин. Проскочив трассу М4, на «общегражданских» дорогах РФ они больше не появятся – 100 процентов. Джипы эти едут погибать и спасать наших солдат.

Кто додумался открыть такую кормушку на основной трассе, идущей в зону СВО - не знаю, но пусть ему фурункул вскочит на живот. Может, приведет в разум. Научит отличать одно от другого – понтореза-бездельника, купившего самый дешевый джип на последние, чтобы отжигать и волонтеров, снабжающих фронт.

К примеру, соседние с воронежскими, ростовские гаишники, меня страшно удивили осенью. Точно такая же засада ГИБДД, в таком же месте – на выезде с пункта оплаты проезда. Я тихо зашуршал мимо по асфальту шипами не по сезону. Все гаишники, как по команде, повернулись на звук административного правонарушения стоимостью в 500 рублей. Проверяя мои документы, сотрудник заметил:

- А что это, вы, Дмитрий Анатольевич, 18 сентября и уже на шипованной резине?

Я честно ответил:

- Еду на Донбасс, когда вернусь – не знаю. К декабрю, наверное.

Гаишник приложил два пальца к козырьку, пожелав мне доброй дороги и, конечно, вернуться. Живым и невредимым.

В этих двух историях нет никакой морали, кроме понимания, чем живет страна в два последних непростых года.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Мать восьмерых детей воспитала сына-героя: послушайте невероятную историю.