Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика23 февраля 2024 7:35

Kia и Hyundai вернулись в Россию: Автозавод возобновил работу, но выпускать машины будут с другим названием

На бывшем заводе Hyundai будут выпускать четыре модели машин
Hyundai Solaris и Creta (на фото) вернуться на рынок под новым именем

Hyundai Solaris и Creta (на фото) вернуться на рынок под новым именем

Фото: Олег ЗОЛОТО

Хотя… как с другим. Практически тем же самым. В четверг стало известно, что в продаже скоро появятся автомобили марки Solaris. Их будут выпускать на производственных площадках бывшего завода Хендэ под Санкт-Петербургом. Его недавно купила российская компания «Арт-Финанс» (принадлежит экс-главе дилера «Авилон»). Она же в прошлом году купила завод «Фолькгсваген» в Калужской области, но там производство пока не запущено.

Новые собственники долго думать не стали. Взяли за основу название одной из самых популярных моделей. И сделали его названием марки. Эксперты рынка уже рассмотрели фотографии новых авто. Оказалось, что это наши старые друзья:

Solaris HS - это Hyundai Solaris

Solaris HC - это Hyundai Creta

Solaris KRS – это Kia Rio

Solaris KRX - это Kia Rio X

Мощность производства на бывшем заводе Хендэ составляла 200 тысяч машин в год. Модели были одними из самых востребованных на российском рынке в сегменте бюджетных иномарок. Как поясняют эксперты, на момент приостановки производства на заводе оставалось запчастей на 70 тысяч машин. Из них и будут делать новые модели.

- По сути, автомобили марки Solaris отличаются от своих прародителей только эмблемами. Гарантия на автомобили составит 3 года или 100 000 километров пробега – в зависимости от того, что наступит ранее. Информации о комплектациях и ценах пока нет, - говорит автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

По мнению эксперта, на обновленные «Солярисы» точно найдутся покупатели. Эти машины выпускались много лет. По этим автомобилям есть запчасти, работают дилеры, есть все технологические карты и инструменты для их обслуживания. Но вопрос цены в этом случае ключевой. Раньше эти модели стоили в пределах 0,5 - 1,2 млн рублей (в зависимости от комплектации). Сейчас в этом диапазоне продаются только б/у машины этих моделей (7 - 10 лет). А с пробегом 3 - 5 лет - уже по цене 1,5 - 2 млн рублей. Новые Hyindai Solaris из салона (производства 2021 года) - от 2,5 млн рублей. В общем, уже никак не назовешь их бюджетными...

Теперь это просто Solaris, без Hyundai. Фото: сайт "АГР"

Теперь это просто Solaris, без Hyundai. Фото: сайт "АГР"

По сути, задача новых владельцев - распродать остатки. Как говорится, не пропадать же добру. А вот что будет после того, как закончатся машинокомплекты, сказать сложно. Сделка прошла по «символической цене» и с возможностью обратного выкупа в течение двух лет. То есть, корейцы надеются вернуться на российский рынок. А если не вернутся, то собственники завода договорятся о приходе нового партнера – скорее всего, из Поднебесной. Полностью заместить все оригинальные запчасти собственным производством точно не получится.

К примеру, на бывшем заводе «Фольксвагена», который та же группа купила еще весной прошлого года, планируют в ближайшее время запустить сборку китайских автомобилей марки Chery. Там сделка прошла по реальной цене – новый собственник заплатил $125 млн. И без возможности обратного выкупа.

Кстати, как недавно заявляли в Минпромторге, почти по всем «брошенным» площадкам в автопроме уже нашли индустриальных партнеров. Поэтому объемы внутреннего производства будут постепенно расти.

ПО ТЕМЕ

Стало известно, как будут выглядеть Solaris, которые собирают на бывшем заводе Hyundai в Петербурге

На сайте бывшего завода Hyundai в Петербурге опубликовали фото нового Solaris [подробности]