Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Авто15 декабря 2016 8:50

Направление на ремонт вместо возмещения по ОСАГО: процесс пошел

Госдума приняла в первом чтении поправки о приоритете ремонта над денежной выплатой по автогражданке
Хорошо, если страховая направит в приличный сервис, но ведь есть и просто гаражные полукустарные мастерские.

Хорошо, если страховая направит в приличный сервис, но ведь есть и просто гаражные полукустарные мастерские.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Депутаты согласились с требованием страховщиков разрешить им по своему усмотрению определять форму компенсации пострадавшим по ОСАГО — ремонтом или деньгами. Для направления на ремонт страховая компания сама определит сервис, который должен быть расположен не дальше 10 км от больших городов и не дальше 200 км для остальных населенных пунктов страны. Владельцу разбитой в аварии машины не деньги дадут, а направление в эту мастерскую. С определением времени проведения ремонта. Плюсы для автомобилиста: не нужно заниматься ремонтом самостоятельно, ему просто вернут машину в том виде, в каком она была до аварии, причем, износ деталей учитываться не будет. Была целой - отдадут целой. Минусы: куда отправят (наверное, будет список партнерских СТО), туда и езжай. И потом самостоятельно «бодайся» с ремонтниками, если качество работ не понравилось.

Как раз ко второму чтению в законопроекте должны закрепить требование проводить ремонт без учета износа и фиксировать сроки восстановления машины. А также необходимость создания реестра СТО, который будет вести Российский союз автостраховщиков (РСА). Ну и, надеемся, депутаты зафиксируют в законе возможность денежных выплат в случаях, когда направление в мастерскую затруднено, или других подобных.

Страховщикам эта поправка очень нужна, поскольку врагом номер один у них сейчас являются автоюристы, которые добиваются в судах назначения огромных выплат. Но в реальности они не отдают эти деньги автомобилистам, а оставляют себе, выкупая право требования за фиксированные суммы. Если денежные выплаты заменить направлением на ремонт, то деньги пойдут прямиком от страховой компании ремонтнику, и никакие посредники тут уже ничего не поимеют. Спадет на нет активность автоюристов, глядишь, пропадут в некоторых регионах очереди за полисами и покупка ОСАГО там перестанет быть проблемой.

Другое дело, что шустрые владельцы СТО будут предлагать деньги менеджерам страховых компаний, чтобы те направляли машины именно к ним, то есть определять будут не по качеству проведенных работ, а по личному интересу. Да и конфликты переместятся от момента начисления выплат в момент проверки качества ремонта, так считает Сергей Беляков, автор сайта «Как бороться со страховой компанией». Но это, как говорится, уже совсем другая история.

В ТЕМУ:

- На любом полисе могут висеть по несколько владельцев. Всегда можно проверить через сайт РСА, во-вторых, через страховую компанию. Этот риск есть, потому что поддельных полисов… Купить электронный полис на самом деле даже надежнее, чем бумажный, в какой-нибудь «Газели», которая стоит на улице. Риск, конечно, есть. Подробнее...