Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Новый год 2015: Подарки24 декабря 2014 14:15

Исследование: Наличные деньги - плохой подарок

Опрос MasterCard выяснил, какие подарки россияне считают плохими
Деньги в конверте на Новый год родным лучше не дарить

Деньги в конверте на Новый год родным лучше не дарить

Фото: Анастасия ОСИПОВА

Дарить наличные деньги в качестве Новогоднего подарка - плохое решение. Общеевропейское исследование MasterCard выявило, это показывает несерьезное отношение к выбору презента и недостаток заботы. Большинство россиян считают, что к выбору подарка нужно подходить вдумчиво.

Опрос показал, что почти половина опрошенных (47%) считают наличные деньги непродуманным и обидным подарком, а каждый 8-й (12,5%) уверен, что такой подарок может стать поводом для ссоры с любимым человеком.

Хорошие новости – россияне во время новогоднего шопинга очень внимательны, они отказываются от погони за дороговизной: почти 88% считают, что подарки в первую очередь должны быть продуманными, а 82% стремятся сделать подарок индивидуальным. Лишь 2% респондентов подарили бы наличные деньги в конверте любимому человеку, 19% – друзьям.

Каждый четвёртый (26,3%) россиянин испытывал чувство вины, когда к выбору подарка для любимого человека не удавалось подойти основательно. Почти 6 из 10 (58%) респондентов признались, что когда-либо получали непродуманный подарок, они объясняют это тем, что даритель не знал, какой именно подарок выбрать (43%), не знал их предпочтений (30%) или совершал покупки в последнюю минуту (28%). Интересно, что мужчины чаще, чем женщины переживают из-за того, что выбрали не тот подарок (48% против 39%), а женщины (43%) склонны жалеть, что не потратили больше времени на поиск подарка (среди мужчин таких 32%). По мнению опрошенных, лучший подарок – тот, что сделан с душой: 91% россиян согласились с тем, что стоимость подарка от любимого человека не имеет особого значения.

Покупать подарки 30% опрошенных россиян начинают за месяц, около половины (46%) уверены, что на поиск подарков им хватит и одной недели. Мужчины (9%) чаще, чем женщины (6%) откладывают новогодний шоппинг до последней минуты.

На основе данных опроса MasterCard составила список самых неудачных подарков, по мнению россиян. Первую строчку занимают канцелярские товары (64%), далее следует бытовая техника – пылесос (57%) и тостер (56%). Еда (53%) и кухонные приборы (50%) замыкают топ-5 худших подарков. Деньги занимают 6-ю позицию − это ответ почти половины респондентов (47%).

Топ-10 неудачных подарков, по мнению россиян:

1. Канцелярские товары

2. Пылесос

3. Тостер

4. Еда

5. Кухонные аксессуары

6. Наличные деньги

7. Благотворительный взнос[1]

8. Товары для ванны и душа

9. Электроника

10. Постельное белье

А вот европейцы худшим подарком считают золотую рыбку (52%), далее следуют пылесос (38%), тостер и канцелярские товары (по 37%), кухонные принадлежности (31%) и наличные деньги (29%).

Исследование также позволило выявить несколько интересных фактов о том, как отличается отношение жителей разных стран к непродуманным подаркам.

· По сравнению с европейскими странами в России тщательнее всего выбирают подарки для членов семьи (34%) и для друзей (31%).

· Жители Испании (52%) и Италии (45%) считают деньги самым бездумным подарком, что удивительно, поскольку в этих странах больше чем где-либо в Европе распространены наличные.

· Шведы (45%) и поляки (36%) чаще всего сожалеют том, что покупали подарки, которые были недостаточно продуманными.

· Реже всего непродуманные подарки получают жители Нидерландов (21%) и Венгрии (17%).

· Меньше всего переживают по поводу неудачных подарков французы (12%) и бельгийцы (9%).

· Греки (60%) отправляются на поиски новогоднего подарка в самую последнюю минуту. Наиболее предусмотрительные из них покупают подарки за неделю до праздников.

· Каждый четвертый респондент в Турции (27%) считает, что подарок в виде денег может вызвать серьезную ссору. Это самый высокий уровень по Европе.

· Бельгийские и польские мужчины – самые большие прокрастинаторы в Европе, 43% их них покупают подарки в последний момент.

· Британцы серьёзнее всех относятся к планированию. 38% британцев покупают подарки к праздникам за пару месяцев или даже раньше.

· Чехи основательнее всех подходят к поиску подарков: 91% уверены, что главное – осознанный выбор.

· Романтичные французы наиболее тщательно выбирают подарок для своего партнера (41%).

· 94% австрийцев считают, что самое главное в подарке – это индивидуальный подход.

Исследование проведено в 17 странах Европы и России. Опрошено 15 129 человек с 1 по 15 Октября 2014.