Премия Рунета-2020
Владимир
+16°
Boom metrics
Общество28 мая 2014 12:29

Переводчик из Владимирской области, погибший под Славянском, был советским диссидентом

В 80-е годы Андрея Миронова посадили за распространение произведений Джорджа Оруэлла

24 мая под донецким Славянском погибли итальянский фотожурналист Андреа Роккелли и его переводчик Андрей Миронов. Последний, как выяснилось, был прописан в городе Карабаново Александровского района Владимирской области.

В области у Андрея Миронова много если и не друзей, то хороших знакомых точно. Ведь много лет он входил в состав владимирского отделения правозащитного центра «Мемориал», занимающегося защитой прав человека. Иначе и быть не могло, ведь Андрей Миронов во Владимирскую область попал по политическим мотивам. В 1985 году его осудили за распространение самиздата: книг Варлама Шаламова и Джорджа Оруэлла. Через три года Миронова отпустили, но разрешили жить только за 101-м километром. Так он и оказался в Карабанове. Но в последние годы, сохранив прописку во Владимирской области, жил в основном в Москве.

Миронов знал несколько языков (любимым был итальянский) и постоянно сопровождал иностранных политиков, правозащитников и журналистов в разных «горячих точках». При этом сам был человеком исключительно миролюбивым. И когда ему несколько раз предлагали взять для самообороны оружие (например, в охваченной войной Чечне), наотрез отказывался. Говорил, что все равно не сможет нажать на курок.

Поездка в Донецкую народную республику стала для переводчика последней. Буквально накануне смерти «два Андрея» опубликовали репортаж о том, как дети из деревни Мымовка под Славянском прячутся от обстрелов в подвале домов.

Об обстоятельствах гибели Андрея Миронова и Андреа Роккелли известно только со слов таксиста, возившего их по окрестностям Славянска.

- Они вышли из машины и достали фотоаппараты. Тут началась автоматная стрельба, - рассказал мужчина журналистам, показывая огромные дыры в своей машине. - Я сразу съехал в овраг и им махнул. Они тоже спрятались в овраг. Начался минометный обстрел. Когда он закончился, переводчик уже был мертв, а итальянец дополз до меня и только потом умер.

Жены и детей у Миронова не было. И всего себя он посвящал защите прав людей. Знакомые характеризуют его как «человека кристально чистой души, абсолютного бескорыстия, безграничного бескомпромиссного чувства справедливости, удивительной доброты и веры в добро».

Как рассказал «КП» председатель владимирского «Мемориала» Александр Черкасов, Андрей Миронов до сих пор не похоронен. За телом в Донецкую республику выехали его родители.