Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды14 октября 2010 22:00

Тронуть Никулина за нос - это к удаче!

Сегодня Московскому цирку на Цветном бульваре исполняется 130 лет

К юбилею в цирке подготовили грандиозный дивертисмент из лучших номеров. Тут и дрессированные медведи на автомобилях, и тигры, пантеры, леопарды в интригующем кошачьем аттракционе, и воздушные гимнасты, и... Вот любопытно, какой номер юбилейной программы удивил бы Юрия Владимировича Никулина? Это вопрос директору Цирка на Цветном бульваре Максиму Никулину. И еще: чем отличается цирк Никулина-старшего от сегодняшнего? - Сейчас кругом столько зрелищ, что выбрать среди них непросто, - ответил Максим Юрьевич. - Тем не менее интерес к цирку не падает. Потому что на манеже все по-настоящему, без фальши и фотошопа. А в цирке - как и много лет назад - акробаты действительно гуттаперчевые, дрессировщики отважные и смелые... Но то, как современные цирковые артисты работают на стыке жанров, например демонстрируя гибкость тела и акробатическую эквилибристику, больше всего и поразило бы отца. - Есть невероятно успешный цирк Дю Солей. Почему нам не светит его слава? - Шоу масштаба Дю Солей - это большие деньги, которых у российского цирка нет. Половина наших спортивных школ работает на Дю Солей. Всех перспективных молодых спортсменов они перекупают, так же как цирковые номера. Большинство технологий Дю Солей было бесплатно вывезено из России еще лет 20 назад. Как это делалось? Приглашали наших артистов, их номера копировали в более дешевом исполнении и после крутили по миру. Самое сложное - придумать номер, и в этом российский цирк остается лидером, на всех международных фестивалях мы завоевываем медали. Но у нас нет бюджета, чтобы привлечь лучших специалистов, которые могли бы работать для цирка, или хотя бы воплотить свои идеи. - Странно, что у нас сегодня нет клоунов уровня Юрия Никулина, Карандаша или Леонида Енгибарова... - Клоун - это самая дефицитная профессия в цирке. Выучить на хорошего клоуна невозможно, для этого нужно внутреннее состояние, философия и огромное желание им стать. Отец мечтал быть клоуном с детства. В следующем году у отца юбилей - 90 лет. Будем готовить программу, на которую пригласим лучших клоунов со всего мира. ЦИРКОВЫЕ БАЙКИ 17 мая 1880 года газета «Русский курьер» сообщила о прибытии в Москву г-на Альберта Саламонского, содержателя цирка в Одессе, решившего построить каменный цирк на Цветном бульваре. До начала сезона оставалось меньше полугода, но Саламонский не жалел ни сил, ни денег. И 20 октября состоялось первое представление. Тогда в цирке было всего пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными ненумерованными лавками и стоячая галерка. * * * В дверях Цирка на Цветном бульваре я наблюдала такую картину. Девушка остановилась возле бронзового памятника Никулину, что стоит напротив входа в цирк, схватила Юрия Владимировича за нос и пошла дальше. Оказывается, есть примета: прикоснуться к Никулину - это на счастье. Есть и другие поверья. В кулисах цирка нельзя грызть семечки - не будет сборов, все деньги прощелкаешь. Нельзя говорить «последнее выступление» - только «заключительное». Не принято сидеть на барьере спиной к манежу. Эта примета подсказана жизнью: мало ли, лошадь лягнет или канатом заденет. * * * Розыгрыши в цирке случались не 1 апреля, а в последний день зимних школьных каникул. Впереди - выходные, и артисты отрывались по полной. Могли завязать рукава костюма перед выходом, вместо пирожка с кремом подсунуть пирожок с горчицей, подложить перец, чтобы коллега начал чихать. Из ситуации нужно было выпутаться так, чтобы зрители ничего не заметили.