Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество1 октября 2010 15:00

В российских школах 20 процентов педагогов - без высшего образования

А из студентов вузов лишь 10-15 процентов учатся хорошо
Источник:kp.ru

Вот такими, казалось бы, не самыми радужными статистическими данными поделился на конкурсе "Учитель года" в Магнитогорске министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Почти два часа он отвечал на вопросы лучших педагогов страны. Учителям было интересно, почему же министерство планирует сокращать количество преподавателей в школах - не так далеко за горами демографический взрыв. Вон, в детсады какие очереди! Но на жалость министра надавить не удалось:

- По нормативам на 13 учеников должен приходиться 1 учитель. Сейчас же другой показатель - один учитель на 10 учеников. При этом 20 процентов педагогов работают в школе без высшего образования. Многие из них - преподаватели начальных классов, но все равно, - сетовал Фурсенко. - Еще 19 процентов - учителя глубокого пенсионного возраста. Я очень сомневаюсь, что они могут хоть в каком-нибудь виде освоить компьютерные технологии.

При этом, министр особо отметил, что сокращение педагогов - не выход. Ведь в многих регионах и так царит безработица и выгонять учителей на улицу просто негуманно.

- Я не хочу, чтобы школы превращались в социальный приют, а учительская зарплата - в пособие по безработице. Но особенно в южных регионах страны никаких массовых сокращений не будет, - успокоил глава Минобрнауки, заметив, что будут создаваться условия для прихода в школы молодых педагогов.

Кроме того, учительское сообщество сильно обеспокоено вопросом низкого уровня подготовки школьников по естественно-математическим предметам. Ведь на первых курсах вузов приходится проводить дополнительные занятия со студентами по изучению школьной программы. А ведь в СССР технические знания ребят были гораздо выше!

- До 80 процентов одиннадцатиклассников идут в вузы. В советское время высшее образования шли получать до 20 процентов школьников. Рассчитывать, что сейчас почти миллион первокурсников будет активно грызть гранит науки бесполезно. Из тех ребят, которые поступают, по нашим данным, 10-15 процентов учатся хорошо. И техников, стремящихся учиться, гораздо больше, чем гуманитариев в процентном отношении, - уверен министр.

Но министр также обеспокоен падением интереса к техническим специальностям и низким уровнем знаний по математике.

- Нельзя вбивать в школьный курс то, что в советское время изучали в вузах. Тем самым, учителя больше времени тратят не на необходимый базовый курс, а на сложные вещи. Поэтому и приходится потом в вузах вспоминать азы, - считает Фурсенко.

Не обошлось и без вопросов по ЕГЭ. Впрочем, как и всегда. В этот раз педагоги возмущались, что в школах не сохранили сочинения как обязательного атрибута итоговой аттестации. Ведь абитуриенты даже заявления в приемные комиссии пишут с ошибками!

- У каждого учителя есть законное право в конце года провести письменное сочинение. И без этого не выставлять годовую отметку. Кроме того, если ваш ученик написал его или диктан на два, то вы имеете полное право не допускать его до ЕГЭ и не выдавать аттестат. Но проблема в том, что никто не хочет брать на себя такую ответственность. Удобно, если решения будет принимать министр. Так ведь? - обратился глава ведомста к залу. - Но надо привыкать, что ЕГЭ - это показатель уровня знаний, а этот уровень у ученика полностью зависит от вас. И виноват не итоговый экзамен, а уровень преподавания в течение 11 лет.

Читайте также:

В Магнитогорске назвали пятерку лучших учителей 2010 года

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ "УЧИТЕЛЬ ГОДА"