Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+14°
Boom metrics
Авто24 июня 2010 22:00

На Ставрополье за тонировку стекол будут сажать на 15 суток

ГИБДД объявила войну «темным» автомобилям [обсуждаем!]
Источник:kp.ru

Сотрудники ставропольской госавтоинспекции всерьез взялись за проблему темных стекол: за тонировку не по ГОСТу водителя могут арестовать на 15 суток. Но не сразу. Сначала инспектор в соответствии с законом выпишет штраф в 100 рублей и предписание в течение суток снять не соответствующее госстандарту затемнение. Если на следующий день вас опять остановят, а пленка все еще на месте, наказывать будут уже не за нарушение ПДД, а за неисполнение требования сотрудника милиции. А это - до 15 суток ареста.

Первой жервтой спецоперации "Чистые стекла" стал житель Дагестана Магомед Мухтаров. За повторное нарушение условий тонировки и отказ на месте растонировать черную "Приору" его посадили на сутки за решетку.

- Тонированные стекла снижают зону обзора водителя, повышают степень риска и вероятность аварийной ситуации, - отмечают в ГИБДД края. - Кроме того, автотранспорт с тонированными стеклами может использоваться преступниками.

Ставрополье - не единственный регион Северного Кавказа, где решено искоренить проблему темных автомобильных стекол. В Чечне с тонировкой борются еще более радикальными методами - срывают на месте.

Между тем правозащитники утверждают, что гаишники не имеют права проверять тонировку на дороге.

- Светопроницаемость автомобильных стекол проверяется при техническом осмотре, а проводить его при действительном талоне ТО категорически запрещено статьей 12.1. КоАП, которая гласит, что: «Запрещается… повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке», - говорит эксперт одного из ставропольских автоцентров, занимающийся тонировкой автомобилей. - Проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием имеющихся у ГАИ приборов чаще всего не может дать объективных результатов, поскольку приборы работают только при определенных условиях. Зимой при температуре меньше -5 градусов они начинают врать. Кроме того, на мокрых, запотевших стеклах результаты могут быть тоже неправильными.

Отношение ставропольских автолюбителей к подобным мерам, естественно, отрицательное.

- Почему-то людей в темных очках никто не тормозит и не проверяет светопроницаемость, - возмущается водитель Сергей. - Нигде в мире полицейские не борются с тонировкой. Наоборот, в автомобиле с затемненными стеклами прохладнее, меньше выгорает салон. Ты не чувствуешь себя рыбкой в аквариуме. А у нас надо быть прозрачным. Только почему-то это требование не распространяется на чиновников, которые спокойно ездят в тонированных авто.

СПРАВКА «КП»

Формальным основанием для проверки тонировки стекол служит ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие ТУ», в котором установлено, что лобовое стекло должно пропускать не менее 75% падающего на него света, а боковые - 70%. Это означает, что тонировка лобового стекла может быть не больше 25%, боковых - 30%. О тонировке заднего стекла в ГОСТе ничего не сказано.