Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Телевизор: Проекты9 сентября 2009 22:00

Леонид Парфенов: «Уголовный кодекс за чудачество не наказывает!»

Знаменитый тележурналист стал арбитром шоу «Минута славы»

Леонид Парфенов, безусловно, человек серьезный и «за серьез» на нашем ТВ отвечающий. Как он при этом своем образе умудряется легко вписываться в любой, даже самый легкомысленный телеинтерьер - загадка. В этом сезоне Парфенов стал «частью» «Минуты славы», заменив в жюри грозную Татьяну Толстую.

- Как вас смогли засадить «за столик»?

- Просто пригласили. Мне это показалось занятным, вот я и согласился.

- Нет ощущения, что стали членом «расстрельной тройки»?

- Нет. Мы точно не «расстрельная тройка». Жюри «Минуты славы» - особый элемент программы. Участникам крайне важно, чтобы их не только увидели, но и поговорили о них. Отнеслись к их творчеству-чудачеству как к чему-то заслуживающему внимания. Почти все они впервые выступают перед такой аудиторией. Ну и зрителям хочется обсудить все, что им показали, сверяя мнение жюри со своим...

- От вашего судейства в КВН этот «пост» сильно отличается?

- В КВН судьям дают слово «по итогам», а тут после каждого выступления. И остается ли человек в программе, решается тут же. А это ответственнее.

- Жесткие приговоры вам доводилось выносить?

- Но это же не преступление, если человек что-то пытается сделать, показать. Тут нет нарушения Уголовного кодекса. Другой вопрос, что не всегда свои умения стоит выставлять на всеобщее обозрение и добиваться признания. Вы в футбол играете?

- Если это можно так назвать...

- Ну вот, я тоже! Но мы же не пытаемся доказать всему миру, что мы великие игроки, и не заставляем на это смотреть миллионы болельщиков. При этом никто не может нам запретить играть в футбол во дворе или на даче.

- Как вам работалось с другими членами жюри?

- Ну уж это совсем странно: член жюри оценивает жюри. А работать с Александром Васильевичем Масляковым всегда приятно. Я восемь лет сидел в жюри КВН, а с самим мэтром знаком и того дольше - Александр Васильевич давал мне характеристику на работу в эфире, он же был в партбюро молодежной редакции Центрального телевидения. И на заседании говорил - нормально парень работает, пусть идет в кадр! Масляков - человек острый на язык и в этом виде шоу-бизнеса разбирается лучше всех, на мой взгляд.

- Александр Олешко говорил, что вы судьи строгие...

- Но мы же эфирные люди, мы чувствуем внутренние законы шоу. Тот же Олешко, кстати, выговор мне сделал за использование слова «интродукция» (основное словарное значение - часть произведения, выполняющая функцию вступления и отличающаяся своими темпом и характером музыки. - Ред.)...

- Сильное слово...

- Да нормальное!

- Вас покоробило какое-нибудь особенно чудаковатое выступление?

- Надо понимать - российская глубинка живет, мягко говоря, скучноватой жизнью. Хотя раскованных людей там ничуть не меньше, чем в столице. Но на них шикают: «Ну что как ребенок?» или «Ты чего, не в себе?» Или вот еще замечательная фраза - «как не русский». То есть, мол, веди себя степенно, сообразно возрасту и не выделяйся среди соседей. А «Минута славы» поощряет людей раскованных, поддерживает все эти чудаковатости! Смотри-ка! Володька-то все прыгал на велосипеде, а теперь его в Москву позвали! По телевизору показали! Ничего себе!

- Ладно велосипед, так ведь и довольно неприятные номера бывают...

- Вот для этого и существуют отзывы членов жюри. Да плохого вкуса в жизни полным-полно. Но если про него не говорить, то его не станет меньше.

- У нас появление Сьюзан Бойл возможно?

- В этом и есть социальный смысл формата «Минуты славы». В каждой стране много людей с невероятными голосами, которые не смогли сделать оперную карьеру. Просто в Англии чудаков больше. Уже потому, что британцы всегда с уважением относились к своей чудаковатости. У нас же чудаки - возьмите знаменитых шукшинских «чудиков» - всегда гонимы так называемым нормальным большинством.

- Учить других «как надо» - это национальная черта?

- Не думаю. Просто люди не готовы с уважением относиться к чужому опыту, считая его чуждым. Потому что мало ездят, даже внутри страны. И абсолютизируют свой местный опыт. Ведь большинство людей в провинции, кроме службы в армии, никуда надолго не уезжали из дома. Вот и думают, что у других - это «как не у людей».

- О ваших работах в новом сезоне расскажите.

- Мы заканчиваем монтаж документального фильма «Хребет России» - путешествовали по Уралу с писателем Алексеем Ивановым. Получатся четыре серии. А снимаем сейчас фильм об инженере Владимире Зворыкине, который в американской эмиграции изобрел обе главные части современного телевещания - передающую трубку (ту, которая в камерах прямого эфира) и принимающую - кинескоп, от которого произошел современный телевизор. Он родился в древнем городе Муроме, и фильм называется «Зворыкин-Муромец».