Премия Рунета-2020
Киров
+3°
Boom metrics
Общество17 августа 2009 22:00

Может ли продавец отказать обменять товар, если чек потерян?

На вопросы читателей «Комсомолки» отвечает кировский юрист Артем Вохмянин

Каждый день возникает масса неприятных ситуаций. То в автобусе нахамили, то в магазине продали некачественный товар. Не каждый кировчанин знает свои права. «Комсомолка» решила отвечать на ситуации и вопросы наших читателей в «прямом эфире». С сегодняшнего дня вы можете получить консультацию профессионального юриста. Задавайте любые интересующие вас вопросы и получайте на них ответ. Вы можете рассказать о любой своей проблеме. Специалист посоветует вам, куда обратиться и что предпринять, чтобы добиться справедливости.

Пишите, звоните!

Куда писать: «КП» - Киров», 610000, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 90

Звонить: (8332) 46-08-60

Писать SMS: 8-909-131-84-93

e-mail: kp@kp-kirov.ru

ICQ: 560-032-344

ВОПРОС: Я работаю парикмахером в салоне красоты. Ежедневно плачу аренду за предоставленное мне рабочее место. Имею ли я право на ежегодный отпуск и должна ли платить арендную плату во время отпуска, если я фактически не работаю?

ОТВЕТ: Исходя из вашего вопроса у вас не оформлены трудовые отношения с салоном красоты, а заключен договор аренды рабочего места, и вы являетесь индивидуальным предпринимателем, т. е собственник салона не является вашим работодателем, а является арендодателем, которому вы должны платить арендную плату. У вас с ним возникли не трудовые, а гражданско-правовые отношения, поэтому он не может предоставить вам ежегодный отпуск. Являясь индивидуальным предпринимателем, вы самостоятельно определяете, когда вам выходить в ежегодный отпуск. Нахождение вас в отпуске не освобождает вас от уплаты арендной платы, если иное не установлено договором аренды.

ВОПРОС: Я приобрел в магазине линолеум в комнату, через некоторое время посовещавшись с супругой мы поняли, что расцветка линолеума не будет сочетаться с интерьером комнаты, я обратился в магазин с просьбой обменять линолеум на линолеум другой расцветки, но в обмене мне было отказано. Прав ли магазин, имею ли я право обменять линолеум?

ОТВЕТ: Исходя из вашего вопроса вы приобрели товар надлежащего качества, т. е. товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Согласно ст. 25 «Закона о защите прав потребителей» «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации». Данное требование может быть предъявлено в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако Правительством РФ установлен «ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ», согласно п. 4 данного перечня линолеум (являясь товаром надлежащего качества) не подлежит обмену на аналогичный товар. Позиция магазина законна.

ВОПРОС: Продавец отказал мне обменять товар, ссылаясь на то, что мной не был предъявлен кассовый чек. Чек мной был утерян. Прав ли продавец?

ОТВЕТ: Согласно ст. 18 п. 5 «Закона о защите прав потребителей» «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований», в данном случае позиция продавца незаконна. Вам необходимо написать письменную претензию с требованием обменять товар, в которой вы можете сослаться на свидетельские показания, подтверждающие факт и условия покупки, продавец обязан рассмотреть вашу претензию и написать вам письменный ответ на нее. В случае неудовлетворения вашей претензии вы вправе обратиться в суд.