Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество4 мая 2006 22:00

Где в Подмосковье будут ремонтировать дороги

Работы пройдут практически на всех направлениях
Источник:kp.ru

Смотрите карту

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Москва в блокаде!

Едва в Подмосковье сходит снег, на асфальте появляются первые ремонтные бригады. И не уходят до тех пор, пока снег опять не появится. Они заняты: делают пробки. А как без них на наших дорогах?! Зимой природа помогает, а летом приходится самим, вручную организовывать.

Вот что злит: мы точно такую же карту публиковали в прошлом году. И в позапрошлом. С теми же адресами, с той же датой исполнения - «с мая по сентябрь». Точно! С теми же треугольничками, разбросанными по трассам, по тем же направлениям, по которым миллионы дачников именно в этот сезон, матерясь, едут в область.

Казалось бы, льда нет, трасса сухая - знай, газуй себе. Ан нет - только заканчивается перекопанный и суженный до одной полосы участок, сразу же начинается другой - тут асфальт кладут. И так по всем дорогам, во всех направлениях. Одновременно! Москва в блокаде! И когда по России-матушке ездить? А никогда. Не было такого на Руси и, видать, скоро не будет. Это вам не Скандинавия с ее похожим на наш климатом. Они-то догадались, что лучше подороже, но не каждый год. Нам такая логика неведома.

Представляю, как обиделись ответственные товарищи. Конечно, я ничего не понимаю в дорожном строительстве. Само собой, есть понятие «сезонные работы». Ясное дело - «недостаток финансирования». Воруют опять же... Или специально халтурят, чтобы и на будущий год было на чем бюджет осваивать. Только даже мне, обязанному по долгу службы вникать в подробности, слушать отговорки надоело.

Ремонтники, асфальтоукладчики, инженеры, романтики вы наши с большой дороги! Не надо держать обиду в себе. Мы с удовольствием дадим вам высказаться на наших страницах. Объясните владельцам автомобилей, за что они страдают и когда это закончится. И какая из наших версий правильная: воруют, непрофессионально работают, нет технологий, специально делают плохо, чтобы не терять денег на будущий год?

Ждем откликов с предложениями и от вас, уважаемые читатели, автолюбители и пассажиры. Наверняка вам есть что сказать по поводу мучений на наших дорогах.

Звоните сегодня, 4 мая, с 15.00 до 16.00 по тел. 777-02-84, доб. 525 или пишите: borisuk@kp.ru

Сергей ЧЕРНЫХ

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По данным Росавтодора, в 2005 году на ремонт дорог в Подмосковье только из федерального бюджета было выделено 824 млн. рублей. Отремонтировать планировалось 262 км дорог.

В бюджете-2006 на эти цели предусмотрено уже 1 млрд. рублей! Удивительно, но эти деньжища будут потрачены на ремонт всего лишь 171 км дорог.

А КАК У НИХ?

Шведской дорогой идите, товарищи!

Российские проблемы с послезимним ремонтом дорог уже давно «проходили» в Скандинавии. Кстати, только что завершился масштабный российско-шведский проект по улучшению системы управления строительством наших автомагистралей.

- То, на что у Швеции ушло 10 лет, Россия способна преодолеть за год-два, - говорит ответственная сотрудница шведской консалтинговой компании «Свеко» Вера ОСБЕРГ. - Требования и нормы у нас одинаковы. А вот исполнение «хромает».

В Швеции, например, землю под трассой обязательно дренируют, то есть убирают воду из полотна дороги. А у нас в придорожных канавах по весне полно воды - это говорит о том, что в «теле дороги» влага зимой сохраняется. В холода она замерзает и разрушает покрытие.

Наполнитель в российском асфальте (дробленый камень) подчас слишком крупный. Шипованная резина зимних покрышек его легко «цепляет», в покрытии появляются выбоины.

Еще одна причина «дорожной лихорадки» - нехватка средств. Шведы были изумлены, когда увидели, сколько денег у нас тратится на контроль за ремонтными работами. У скандинавов всю ответственность возлагают на подрядчика - с него потом и спрашивают.

Шведские дорожники, впрочем, уверены, что мы на верном пути и быстро добьемся лучших мировых результатов: трассы будут служить по 10 лет без ремонта.

Стокгольм. Наталия ГРАЧЕВА (Наш соб. корр.)