В настоящее время в колледже формируется особая внутренняя цифровая среда. То, что было лишь перспективой, сегодня стало реальностью. Новый этап развития СПК начался в 2018 году с первых попыток внедрения в учебу цифровых дистанционных технологий. К этому подтолкнули современные реалии - цифровая трансформация общества.
- Создание электронных ресурсов обеспечивает открытость, доступность образования. Студенты не выпадают из учебы, могут свободно получать знания, оперативно обмениваться информацией. Система нацелена на сопровождение и поддержку образовательного процесса, - поясняет директор колледжа Глеб Бенсон. - Кроме того, ребята готовятся к полноценной жизни в цифровом обществе, в том числе к пониманию вопросов безопасности и ответственному поведению в виртуальной среде.
На первых порах была внедрена система дистанционного обучения Moodle, запущен пилотный проект «Математика», группа преподавателей прошла обучение. Но этого было недостаточно.
- Стартовать помог выигранный в 2019 году грант Минпросвещения РФ. На эти средства в 2020-м оперативно был создан Центр развития компетенций в области информационных технологий, открылись пять новейших лабораторий. Сегодня это современный ИТ-центр, который является цифровым ядром организации, - рассказывает Глеб Феликсович. - Комплекс обеспечивает не только обучение студентов по ИТ-направлениям, но и всю цифровую инфраструктуру колледжа - предметную базу, сопровождение дистанционных технологий, в том числе по внеучебной деятельности. На этой базе мы развили систему управления знаниями (LMS-среду), включающую программы общеобразовательных дисциплин, адаптивные, программы дополнительного образования и, конечно, все, что связано с ИТ-направлением.
В 2020 году новый импульс дали ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Повсеместный переход на дистант заставил дать оценку всему, что было сделано, выявить и устранить недоработки. В результате к концу марта, например, количество преподавателей и студентов, зарегистрированных в системе Moodle, составило уже 100% против недавних 30%. К апрелю 80% преподавателей вели занятия в формате вебинаров, причем на собственной платформе СПК.