Новые подходы и реальные итоги
Томская область должна стать агломерацией с высокой концентрацией науки, прорывных исследований и разработок. Для этого в регионе создается единая образовательная среда, рассказала на итоговой пресс-конференции заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу Людмила&nbspОгородова.
Начинать нужно с детского сада
Одним из итогов 2018 года стало заметное улучшение позиций Томской области во всероссийских рейтингах качества образования. Сейчас перед регионом стоит задача войти в десятку лучших, заявила Людмила Огородова: «Мы делаем акцент на подготовке молодежи в областях инженерии, естественных наук, информационных технологий, которые создают прибавочную стоимость и повышают качество жизни населения. Ускорить развитие региона в этом направлении можно, сформировав единую образовательную среду на всех уровнях, от детского сада до школы и вуза».

Образование невозможно без развитой современной инфраструктуры. Так, в прошлом году открыты две новые школы в Томске, три учебных заведения отремонтированы в Первомайском, Тегульдетском и Чаинском районах, в Верхнекетском районе начался ремонт здания средней школы.

В Томске открылись два новых детских сада – в микрорайонах Северный Парк и Южные Ворота. Еще два детсада в областном центре – в Южных Воротах и Радонежском – распахнут двери в первом квартале 2019-го.

В рамках национального проекта «Демография» подписано соглашение о строительстве в Томском, Кожевниковском, Шегарском, Первомайском, Молчановском, Зырянском районах и городе Томске еще семи детсадов на 915 мест, треть из которых ясельные. В 2019-2021 годах в области построят 17 детских садов, будет создано 2 395 новых мест для дошкольников, из них ясельных – 774. На эти цели региону распределены средства федерального бюджета в размере 1,8&nbspмлрд рублей.


Новые общеобразовательные школы открылись 1 сентября в Томске на улицах Никитина и Береговой.
В рамках нацпроекта «Образование» в 2019 году будут открыты общеобразовательная школа в Томске на 1100 мест в одну смену (на улице Федоровского) и учебный корпус на 60 мест в Шегарской школе-интернате. Капитальный ремонт запланирован в трех сельских школах – в Верхнекетском, Молчановском и Чаинском районах.

Как отметила замгубернатора, национальные проекты ставят цель не просто строить новые школы, а создавать учреждения, оснащенные современными лабораториями, программами и технологиями, где дети могли бы участвовать в междисциплинарных проектах, в том числе в рамках внеурочной деятельности.


Для поддержки одаренных детей будет создан образовательный комплекс по образцу центра «Сириус».
Для поддержки одаренных ребят
Подчеркнем, что из 55 национальных проектов, которые реализуются в Томской области, 16 относятся к сфере науки и образования. Так, в рамках проекта «Современная школа» в 2019 году в сельских школах в 17 муниципалитетах появится 29 центров гуманитарного и цифрового профиля.

По проекту «Учитель будущего» будут отрабатываться новые форматы повышения квалификации педагогов, создаваться центры оценки компетенций и непрерывного педагогического образования. «Для того чтобы вырастить успешную смену профессионалов и активных граждан России, в детских садах и школах воспитанников должны сопровождать хорошие наставники», – сказала Людмила Огородова.

Напомним, губернатор региона Сергей Жвачкин поставил задачу сформировать концепцию физико-математического обучения, чтобы увеличить количество детей, выбирающих это естественнонаучное направление. Летом прошлого года томские специалисты разработали такую концепцию, с начала ­2019-го проводятся стратегические сессии для координации усилий, в том числе и по профильному обучению. В текущем году именно в Томске пройдет заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике.


В Томской области все больше молодежи стремится получить востребованные рабочие профессии.
Для выявления и поддержки одаренных детей по указу Президента России во всех регионах страны будут созданы образовательные комплексы по образцу центра «Сириус», действующего в Сочи. Вице-губернатор пояснила, что подобный центр должен сопровождать школьников и студентов, которые представляют Томскую область на всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях в различных сферах – в культуре, спорте, науке.

Центр будет оснащен современными лабораториями, учебными классами и помещениями для проживания, чтобы дети могли реализовать в одном месте свои способности (например, ставили научные эксперименты или занимались разнообразным творчеством). Методику преподавания и учебные планы разработают ведущие томские специалисты, причем они будут в корне отличаться от школьных и даже вузовских.


только факты
  • За 2018 год в Томской области создано 452 дополнительных места для дошкольников. Очереди для детей в возрасте от 3&nbspдо 7 лет нет, для детей до 3 лет – 1 753 человека (на январь 2019-го). Отложенный спрос составляет 18 408 детей до 3 лет. В негосударственном секторе создано 109 дополнительных мест.

  • По результатам ЕГЭ в 2018 году 52 томских выпускника набрали по 100 баллов. Двое из них – получили 100 баллов по химии и физике и стали призерами Всероссийской олимпиады школьников; трое набрали 100 баллов по двум предметам. Выпускник лицея при ТПУ Глеб Уткин получил высшую оценку по трем предметам (информатика, русский язык, физика).

  • Томская область занимает 29-е место в рейтинге регионов РФ по количеству победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников (в 2018 году – девять человек). Для сравнения: в 2017 году – ­49-е место и шесть призеров.

  • С 2018 года в регионе запущена система персонифицированного дополнительного образования. Специальные сертификаты уже получили 109 625 детей в возрасте от 5 до 18 лет (72,5 %), из них активировали свой сертификат 52 %. В систему «Региональный навигатор допобразования» включено более 500 организаций.

  • Четыре школьника представили область на юношеских робототехнических соревнованиях RoboCup Junior Asia-Pacific 2018, проходивших в Иране. По итогам томская команда CublasOne заняла 1-е место в номинации «Футбол роботов» (Soccer Open Best Innovation) и 3-е место в номинации «Футбол роботов, совместные команды» (Soccer Open Superteam).

  • В систему профессионального образования Томской области входит 33 организации, в которых обучалось свыше 24,1&nbspтыс. человек. В 2018 году на 5302 бюджетных места по программам СПО было подано более 13,4 тыс. заявлений на обучение: это на 17 % больше по сравнению с 2017 годом.

  • Сборная Томской области приняла участие в финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Южно-Сахалинск) по 10 компетенциям WorldSkills. Томичи завоевали две бронзовые медали («Ресторанный сервис», «Ветеринария»), серебряную («Веб-дизайн и разработка» среди юниоров) и две золотые («Электромонтаж», «Сухое строительство и штукатурные работы»).
Made on
Tilda