Чтобы учить и учиться было интересно
Минувшей осенью в гимназию № 24 пришло приятное известие: образовательное учреждение награждено сертификатом «Знак качества- 2018» федеральной инновационной методической сети «Учусь учиться». Этой высокой наградой отмечен труд учителей гимназии «за успехи по внедрению в практику работы программ и технологий нового поколения и продвижении идей системно-деятельностной педагогики в образовательном пространстве Российской Федерации».
Сейчас информация о награде есть на сайте гимназии, а о работе коллектива по продвижению идей системно-деятельностной педагогики рассказывает заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 24 Анна Борисовна Филатова.

- Наша гимназия с 2015 года является базовой площадкой по реализации федерального инновационного проекта по внедрению программ и технологий системно-деятельностной педагогики Людмилы Георгиевны Петерсон, д.п.н., профессора НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», лауреата премии Президента в области образования.
Интенсивная работа коллектива в течение 4-х лет складывалась из множества мероприятий, и по итогам планомерной деятельности нашего коллектива мы и получили этот Знак качества.


- Анна Борисовна, а кто участвует в проекте?
- 30 учителей гимназии являются участниками проекта. Свой опыт работы в данном направлении педагогический коллектив гимназии представляет профессиональному сообществу на разных уровнях. Ежегодно у нас таких открытых мероприятий не менее пяти. Сейчас готовим видеоролик для онлайн-занятия Всероссийского семинара «Я - консультант Международного конкурса «Учу учиться».

Четвертый год наши педагоги становятся победителями и призерами Международного профессионального конкурса «Учу учиться» в Москве.

Неоднократные победители этого конкурса стали консультантами для других учителей. Это Лилия Геннадьевна Куликова и Инна Геннадьевна Заболоцкая – учителя русского языка и литературы; Алена Сергеевна Балковая – учитель французского языка; Светлана Валерьевна Бабушкина – учитель начальных классов и заместитель директора по учебно- воспитательной работе, и я, Анна Борисовна Филатова, учитель географии и заместитель директора по научно-методической работе. Наша дружная команда оказывает учителям помощь и поддержку по разработке сценариев уроков, проведению мастер-классов. Любой учитель, проживающий на территории России и ближнего зарубежья, может прислать нам свою конкурсную работу на консультацию. И когда начинаешь работать со сценарием урока, то невольно погружаешься в него, подсказываешь, как можно сделать его лучше. Автор же может согласиться с нашими предложениями, а может - и нет… А ведь консультируешь учителей разных предметов. Что и говорить, труд колоссальный.
- А в чем суть системно-деятельностной педагогики?
- Это новая авторская педагогическая технология – технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон позволяет формировать не только предметные результаты освоения программы, но и развивать у детей деятельностные способности и качества личности, обеспечивающие их успешность в будущем. Главная цель - научить ребенка учиться!

Технология настолько универсальная, что позволяет мне, учителю географии, помогать учителю немецкого языка или технологии по конструированию урока. Становясь сторонником технологии, учитель осложняет себе жизнь, выполняя большой объем дополнительной работы… Однако учительские труды не пропадут: дети начинают учиться с интересом – а это уже на всю школьную жизнь!
- В гимназии 30 учителей используют технологию Л.Г. Петерсон. А учителя других школ города знакомы с ней?
- Конечно, и не только знакомы, но и реализуют ее идеи на практике. Это, например, учителя МАОУ лицея №8 г.Томска. В каникулы в гимназии проходят учебно-методические сессии, участниками которых являются не только наши учителя, но и коллеги из других школ. На онлайн-занятиях мы обсуждаем проблемы с коллегами из других городов. В декабре 2019 года проект закончится, но наше сотрудничество с Институтом системно-деятельностной педагогики, с автором интереснейшей технологии Людмилой Петерсон продлится.
Made on
Tilda