Как сделать утро волшебным
Как можно каждое утро сделать добрым и радостным, а значит, чуть-чуть волшебным? Ответ на этот вопрос у каждого свой. Например, ребятишки, посещающие дет­ский сад № 48 Томска, выходя поутру из дома за руку с мамами, знают твердо: их день сложится интересно, будет насыщенным событиями, они узнают много нового. Вот такой рецепт маленького счастья!
На пике актуальности
Детский сад № 48 как дошкольное учреждение работает с 1949 года – то есть скоро отметит 70-летний юбилей. Ежедневно 696 ребятишек (это 27 групп) передаются из рук родителей воспитателям. Мамы и папы уверены: малышам обеспечены забота и безопасность, с ними будут заниматься опытные педагоги.

– Стратегическая цель детского сада – модернизация образовательного процесса, обеспечивающего укрепление здоровья воспитанника, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей в соответствии с его индивидуальными особенностями, склонностями и интересами, соответствующими требованиям социального заказа государства и семьи, – говорит Лариса Вареник, заведующий МАДОУ № 48.

С 2010 года здесь реализуются программы художественной направленности. Воспитанники дет­ского сада принимают активное участие в различных конкурсах, например, в городской программе «Удивительный малыш» за 2018 год неоднократно являлись победителями конкурсов «Малыш, ты можешь все!», «Петрушка собирает друзей», «Звонкие колокольчики», «Хрустальный башмачок», «Горенка».

С 2018 года внедрены два направления технического творчества: лего-конструирование и робототехника, они востребованы родителями и ребятами. Пристальное внимание уделяется не только развитию детей, но и взаимодействию с семьями, особенно с папами. Отсюда важное направление «Психолого-педагогическое сопровождение развития мотивации и проявлений отцовства. Повышение значимости воспитательной роли отца». Без примера папы гармоничную личность вырастить сложно.

Современное дошкольное учреждение должно быть территорией психологического комфорта, ответственности взрослых за то, чтобы каждый день в жизни ребятишек складывался интересно и насыщенно. «Инновационный», «перспективный» – такие определения ­МАДОУ № 48 дают специалисты. А жители города делают выбор в его пользу потому, что малышам в садике хорошо.


ТОЛЬКО ФАКТЫ
  • Детский сад № 48 награжден золотой медалью за участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети», а также золотой медалью за участие во Всероссийском конкурсе «Территория ФГОС» перспективных замыслов и прогрессивной практики внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (Новосибирск).
  • Научно-методические разработки учреждения отмечены золотой медалью за участие во Всероссийском конкурсе «Золотой фонд Российского образования» (Москва).
  • Учреждение в 2010–2014 гг. являлось муниципальный площадкой по реализации инновационного проекта «Создание единого образовательного пространства в условиях внедрения личностно-ориентированного взаимодействия в ДОУ», результат - выпуск учебно-методического пособия.
  • Учреждение в 2013–2016 гг. являлось муниципальный площадкой по реализации инновационного проекта «Психолого-педагогическое сопровождение развития мотивации и проявлений отцовства. Повышение значимости воспитательной роли отца», результат – издание методических рекомендаций для специалистов дошкольного образования.
Вызовам времени – достойный ответ
Конечно, детский сад №48 неспроста востребован семьями с детьми. Современный детсад является первой обязательной ступенью процесса образования. Государство гарантирует не только его доступность, но и качество. С введением федеральных государственных образовательных стандартов им обязаны отвечать условия, оснащение, кадры, обучающие программы - система дошкольного образования развивается в соответствии с запросами общества. Задач перед педагогами много, и основная - формирование личности ребенка, способного в будущем реализовать себя в обществе.

В этой связи Лариса Александровна Вареник себе, как руководителю, задает высокую планку. Постоянно обучается, идя в ногу со временем, того же требует от своих коллег. Организованность, развитие лидерских и командных качеств – таковы основные профессиональные характеристики педагогов детсада и руководителя. Не случайно за многолетний добросовестный труд она имеет много наград, одна из недавних - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. Любимой работе посвятила 29 лет.

В 2018 году сразу три педагога детского сада № 48 стали победителями и призерами престижных конкурсов разного уровня. Динара Назмутдинова – победитель в номинации «Лучший педагогический проект» на конкурсе-выставке «Инновация – 2018», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России 2018» и затем лауреат того же конкурса на всероссийском этапе. Ольга Казанцева, также педагог-психолог, награждена дипломом лауреата премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры. Диплом ­1-й степени II открытого городского конкурса «Краса образования – Томск 2018» был торжественно вручен учителю-логопеду Лейле Бойцовой.

– Наши победители – целеустремленные педагоги, имеющие разный стаж и опыт, но одинаково любящие детей и готовые работать с полной отдачей, - с гордостью говорит заведующий детским садом. – Еще их всех объединяет активная жизненная позиция, организаторские способности, умение находить подход к каждому воспитаннику. Они широко транслируют свои наработки, являются достойным примером для более молодых коллег.

Передача опыта – неотъемлемая часть образовательной деятельности. Для этого в детском саду организуются мастер-классы, тренинги, проводятся открытые занятия, совещания, педсоветы, связанные с современным развитием образовательной сферы. Того требуют вызовы времени. Развитие инноваций в дошкольном образовании – один из таких вызовов.


Бойцова Л.И.
Динара Назмутдинова
Казанцева О.Н. с детьми
Откуда рубашка попала в шкаф, а хлеб – в гастроном
Детский сад № 48 с 2017 года является региональной площадкой по реализации собственного инновационного проекта «Ранняя профориентация дошкольников с учетом регионального компонента в рамках сетевого взаимодействия». «Сегодня дети - завтра профессионалы! Растем для Томска, растем для страны!» - звучит весомо и на деле себя оправдывает.

– Реализуя данное направление в рамках социального партнерства с Томским аграрным колледжем, дети получили представление о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомились с историей создания механизмов, облегчающих труд; пообщались с профессионалами, - поясняет Лариса Вареник. - Играя в сельскохозяйственные профессии, на видовых точках экологической тропинки «Огород», «Детское хлебное поле», «Цветник», наши ребята приобрели специальные умения и навыки (к примеру, это подготовка семян и почвы к посеву, уход за рассадой, посадка, наблюдение за всходами и отметки в дневнике наблюдений, полив, прополка, рыхление). Также у малышей формировалось чувство ответственности за результат и уважение к работе.

Участие в проекте «Как рубашка в поле выросла» позволило познакомить детей с профессиями дизайнера, закройщика, швеи, мастера по производству обуви.
Побывав в колледже индустрии питания, торговли и сферы услуг, дошколята познакомились с разными видами тканей, поняли, для чего нужны сантиметр, швейные машины, нитки, иголки, выкройки, лекала. Такое практическое погружение помогает выстроить ценностные ориентации, сформировать навыки развернутой сюжетной игры, обогатить ее тематическое содержание, что имеет большое значение для социализации личности ребенка. Это не раз подтверждено экспертами в области дошкольной педагогики, и более наглядно и глубоко – педагогами МАДОУ № 48. Такая работа крайне важна и, наряду с новыми проектами (а планов на перспективу у сотрудников учреждения много!), получит достойное продолжение.


Made on
Tilda