Дорог каравай к обеду
Хлебопекарное предприятие «Виктория С», которое в 2018 году отметит  20-летний юбилей, не снижает оборотов, каждый день радуя томичей высоким качеством вкусной продукции.
«Говорить о том, что мы едим, – все равно что рассуждать о погоде: обязательно ошибешься». Примерно такую фразу довелось услышать недавно. Беседовали двое мужчин в хлебном отделе магазина. Один положил в продуктовую корзинку кирпичик белого хлеба по экономичной цене, при этом внимательно осмотрев его со всех сторон. Второй не смог определиться с выбором, махнул рукой и ушел за более качественным продуктом, сказав, что даром не возьмет дешевую буханку, которая если не раскрошится, того и гляди заплесневеет уже завтра.
«Просто я работаю волшебником»
– Не всегда нужно судить о качестве продуктов по их стоимости, – замечает Мария Степичева, директор пекарни «Виктория С». – Согласна, тарифы и цены на сырье постоянно растут, и пекари не могут послезавтра продавать хлеб по позавчерашнему ценнику. С другой стороны, сырье сырью рознь. Иной раз не одну шишку набьешь, пока найдутся действительно высококачественные ингредиенты: к примеру, настоящее масло, сыр (а не сырный продукт), натуральная закваска вместо промышленных «быстрых» дрожжей. Все познается опытным путем. По-другому нельзя: хочется, чтобы наш хлебушек стал для каждого покупателя праздником в обычные будние дни. Нам не все равно, каким продуктом томичи кормят семьи, своих ребятишек.

Это целая наука – испечь «правильный» и безопасный для здоровья хлеб. Самый ходовой продукт не терпит небрежности, плохого настроения и неумелых рук. Сложно удерживать марку подлинного качества, ассортиментный ряд (на счету «Виктории С» свыше 30 наименований хлебобулочных изделий и хлеба). При том что затянувшаяся «экономическая непогода» вынудила многих пищевиков либо совсем свернуть производства, либо сократить объемы, Марии Яковлевне Степичевой и ее дружной команде удается сохранять стабильность и даже расти. Хотя бы по чуть-чуть, но не останавливаясь. И кадры сохранять тоже получается, по крайней мере, их основной костяк. Куда без асов! Если и уходит кто, так на заслуженный отдых.
Ориентируясь на спрос покупателей, пекари «Виктории С» в минувшем году наладили производство хлеба «Цельнозернового», «Кукурузного с сыром».
Не в деньгах дело, в уважении
«Виктория С» закрывает потребности покупателей в Томске, шаг за шагом осваивая новые территории присутствия. Так, в 2017 году хлеб и мелкоштучные изделия от знаменитой на весь регион пекарни в ответ на потребительский спрос появились в некоторых селах. Тогда же одна из торговых сетей предложила предприятию заключить договор о сотрудничестве, озвучив свои пожелания: по примеру европейских супермаркетов использовать вместо привычной и удобной пищевой пленки новую для пекарни упаковку (под это планируется приобрести специальную технологическую линию), а также поставлять «Пшеничный» и «Столичный» в нарезке.

– Мы предупредили уважаемых бизнес-партнеров, что бумажные пакеты не смогут долго сохранять свежесть хлеба, в который не добавляются консерванты: он начнет подсыхать, раньше чем истекут указанные в сертификате качества 36 часов срока реализации, – рассказывает Мария Степичева. – Не менее важно другое: новая упаковка дороже пленки, а это отразится на цене хлеба. Я против. Считаю, человек должен платить лишь за сам продукт. Что касается нарезки… Вынутому из печи горячему хлебу надо несколько часов «отдохнуть», лишь потом его можно будет разделить на порционные куски. Времени уйдет немало, прежде чем нарезанный хлеб попадет в магазин. Сейчас решаем, как поступить, чтобы сохранить его свежесть и качество. И чтобы он оставался доступным по цене для покупателей.
Хлебушко – калачу дедушка
Чем еще запомнился коллективу «Виктории С» прошедший год? В связи с производственной необходимостью обновился парк автомобилей (такое могут себе позволить только стабильно развивающиеся предприятия). Ассортимент особо не расширялся – любая новинка несет риск, ведь она может не понравиться людям. Однако, ориентируясь на спрос, специалисты наладили производство хлеба «Цельнозернового», «Кукурузного с сыром».

Осторожно мастера делятся планами: например, начать производство фирменного ржаного хлеба. Уж тут любители найдутся! Конечно, черный хлеб требует хлопот, но он полезен и взрослым, и детям. А если выпечен с душой да по проверенной годами рецептуре советских времен, так вдвойне хорош: сколько ни съешь – не надоест!
Made on
Tilda