Ставка на качество
«Томское молоко» наращивает переработку и модернизирует производство
Глядя сегодня на этот современный завод, трудно поверить, что еще три года назад здесь было небольшое предприятие, работающее день через день. Сейчас производство не останавливается круглосуточно. Въезжают­выезжают молоковозы, действует лаборатория, в цехах – деловито шумят производственные линии… Если раньше тут трудились всего 15 человек, то теперь уже в разы больше. И это не предел! Несмотря на то, что полки в магазинах ломятся от изобилия «молочки», все больше покупателей выбирают продукцию «Томского молока», эта ответственность ставит перед его коллективом новые задачи.
Если делать, то на совесть
– Мы изначально поставили цель: производить натуральную, качественную продукцию, – рассказывает директор ООО «Томское молоко» Алексей Безбородов. – Анализ рынка показал, что если продукт хороший и по доступной цене, тогда его будут брать. И наши ожидания оправдались: спрос на нашу продукцию растет ежегодно, соответственно, увеличивается производство. Наша молочная продукция поступает не только в магазины, но и на крупные пищевые предприятия.

В ассортименте предприятия около 50 позиций: молоко, кефир, ряженка, снежок, сливки, творог, сметана, сливочное масло, бифидок, сыворотка… В минувшем году этот ряд расширился за счет мягкого сыра «Адыгейский». Недавно за ним последовал сыр «Сулугуни», в ближайших планах – выпуск первых в Томской области плавленых сыров.

Рост спроса, естественно, сопровождается расширением и модернизацией производства. В 2016 году на заводе был построен дополнительный цех, появилось несколько новых емкостей–охладителей для молока на 7 и 15 тонн, сепаратор­молокоочиститель, два сыроизготовителя, оборудование для фасовки сыра в разные виды упаковки.

В процессе фасовки упаковка дополнительно обеззараживается ультрафиолетом.
Коровы, красота и зеленые луга
Натуральность продукции «Томского молока» во многом определяет само место расположения завода – в селе Нелюбино, вдали от города, в экологически чистой зоне.

Очень важный момент – все поставщики молока находятся рядом. – В среднем плечо доставки составляет 50 километров, что для молоковоза по времени не более одного часа езды, – рассказывает инженер­технолог предприятия Алексей Загжевский. – Чем это хорошо: свежее молоко приходит на завод после дойки и после необходимой проверки сразу поступает в переработку, после чего незамедлительно отправляется нашим покупателям.

На сегодняшний день предприятие перерабатывает молоко из трех районов – Томского, Кожевниковского, Кривошеинского. Крупнейшие партнеры – ЗАО «Дубровское» и СПК «Нелюбино» – входят в число лучших сельхозпредприятий региона, лидеров агропромышленного комплекса Томской области. Другие хозяйства также являются ответственными производителями, обеспечивая поставку молока только 1­го и высшего сортов.

– Мы планируем увеличить закуп молока, а значит, будем искать новых поставщиков и участвовать в расширении уже имеющегося, – делится планами Алексей Безбородов. – Сельхозпредприятиям интересно с нами работать, их привлекает отлаженный сбыт молока, неплохая цена, регулярный расчет. К тому же мы оказываем поддержку в развитии, потому что мы друг другу нужны: будет у завода хорошее молоко – будет и качественный продукт.
Когда всё по–честному
Сделав ставку на высокое качество, «Томское молоко» никогда не снижало эту планку. Осенью 2016 года компания первой в регионе вошла в федеральный список честных молокоперерабатывающих предприятий России. Проверка Россельхознадзора доказала, что состав продукции производителя соответствует информации на упаковке и маркировке и нет признаков фальсификации.

Как достигается качество? Тут целый комплекс факторов. Прежде всего молодой завод использует только передовое оборудование и технологии, что позволяет сохранять все полезные свойства молока и добиваться высокого качества готовой продукции. Внедренная на предприятии система качества и безопасности пищевой продукции предполагает постоянный контроль каждого этапа производства, начиная от приемки входящего сырья до изготовления и отправки готовой продукции потребителям. Специалисты заводской лаборатории, которая имеет два подразделения – физико­химическое и микробиологическое, проводят исследования на самые разные показатели. Так, для примера: молоко пастеризованное на пути «от коровы до бутылки» исследуется минимум 10 раз. Вдобавок к этому молочная продукция предприятия постоянно направляется на анализ в независимые аккредитованные лаборатории.

Также сотрудники предприятия ежедневно контро­лируют мойку и дезинфекцию всего оборудования и следят за строгим соблюдением правил гигиены.

Все эти мероприятия позволяют выпускать продукцию, которая полностью соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза, что подтверждено соответствующим знаком на каждой упаковке.

Коллектив «Томского молока» вкладывает в выпуск продукции душу, все свои знания и умение, а также огромное желание сделать продукцию еще более вкусной, доступной и, соответственно, востребованной, и поэтому их возмущают любые факты фальсификации на рынке.

– В магазинах лежат пакеты молока стоимостью в 24­25 рублей за литр, но вы сами понимаете, что натуральное молоко столько стоить не может, – приводит один из примеров Алексей Безбородов. – Закупочная цена сырого молока выше стоимости готового продукта на полке. Какая цена будет на полке? Гораздо выше. Такие поставщики мешают нормальным честным производителям, вводят в заблуждение покупателей, выигрывают тендеры на поставки в бюджетную сферу.

Впрочем, мы, покупатели, и сами невнимательны, редко читаем этикетки с описанием содержимого упаковки. Отсюда возникает множество заблуждений. Так, существует распространенное мнение, что плавленый сыр содержит в своем составе растительные жиры.

– Настоящий плавленый сыр – это сыр без наличия растительных жиров в нем, – поясняет технолог Алексей Загжевский. – А вот если на этикетке написано мелкими буквами «сырный продукт», то в состав продукта могут входить растительные жиры. А в сырной пасте животных жиров может вовсе не быть, это просто некий продукт с названием «паста». Похожая ситуация со вкусовыми добавками. Надпись «с беконом» предполагает наличие бекона, а слова «со вкусом бекона» скрывают то, что внутри ароматизаторы и бекона нет совсем.

Плавленый сыр от «Томского молока» – натуральный, по ГОСТу. В нем все настоящее – и сыр, и добавки. Все, как полагается: «сыр с беконом» – с мелкими кусочками бекона, «сыр с грибами» – с измельченными грибами, «сыр сливочный» – со сливками и сливочным маслом. Все по­честному!

Чтобы томичи сами могли увидеть, как производятся молочные продукты, «Томское молоко» планирует проводить экскурсии по предприятию. Школьники, учащиеся вузов и техникумов, все желающие могут приехать на завод и узнать много нового и интересного.
Продукция «Томского молока» пользуется большим спросом.
Made on
Tilda