Санкт-Петербург:
новостройки в комплексе

КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ КВАРТИРУ В РАЙОНАХ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ?



Кудрово, Сертолово, Мурино, Девяткино, Парнас… Знакомые названия для тех, кто мечтает обзавестись жильем в Северной столице по доступной цене. Комплексное освоение территорий дает Петербургу шанс на развитие, а покупателям недвижимости - на адекватные финансовые предложения и комфортную жизнь в новых районах.
Но КОТы по-прежнему вызывают у петербуржцев немало вопросов. Журналисты «Комсомолки» попытались ответить на них вместе с экспертами.
КОТ-ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?
Свободного места для строительства в черте Петербурга практически не осталось. Выход один - строить на свободных, но удаленных от центра города участках. Однако строить все сразу: и дома, и дороги, и садики, и школы. Прокладывать необходимые коммуникации и инженерные системы. Это и есть комплексное освоение.

Идея, лежащая в основе комплексных проектов, или, как их еще называют, КОТов, - создать полностью автономный квартал c собственной инфраструктурой:
- социальной - детские сады, школы, поликлиники;
- коммерческой - магазины, банки, кафе, химчистки, тренажерные залы и прочие заведения сферы услуг;
- развлекательной - боулинг, детский парк, кинотеатр.
Идеальный КОТ - это мини-город, в котором человек может жить, учиться, работать, отдыхать, заниматься спортом и посещать культурные мероприятия, не покидая территории своего места жительства.
Однако часто бывает так, что комплексные проекты выглядят интересно
и привлекательно на этапе проектирования и теории. Но, как только дело
доходит до практики, комплексные проекты претерпевают большие изменения.
Алексей ГУСЕВ
Коммерческий директор «Главстрой-СПб»


- Неотъемлемыми характеристиками проектов комплексного освоения территории являются возведение объектов социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры (сети, устройство внутриквартальных проездов, иногда строительство дорог городского значения). В последнее время на рынке появляются примеры и более масштабного участия девелоперов в развитии дорожной инфраструктуры поблизости от проектов КОТ.
В частности, известны случаи проектирования съездов с КАД
и коммерческих трамвайных линий.
60 процентов в общем объеме рынка новостроек Санкт-Петербурга и пригородов в Ленобласти занимают проекты комплексного освоения жилой площади.

86 проектов, которые можно считать проектами КОТ, заявлено сейчас к реализации в Петербурге и его ближайших пригородах.
50 из них активно строятся.
Малоэтажный жилой квартал "Юттери" (застройщик - компания "Ленстройтрест") уже готовится к приему новоселов.
ГДЕ ОБИТАЮТ КОТы?
Сегодня в Петербурге и пригородных районах Ленобласти реализуется несколько десятков проектов комплексного освоения территории. Практически все они базируются на окраинах Петербурга в так называемой зоне заКАДья. Проекты отличаются друг от друга площадью застройки, степенью готовности и насыщенностью инфраструктурой. Объемы строительства тоже изрядно разнятся: от ста тысяч до миллиона квадратных метров.

В число самых масштабных входят «Балтийская жемчужина» (Красносельский район Санкт-Петербурга), «Северная долина» (Выборгский район, Парнас), «Юнтолово» (Приморский район), «Новая Охта» (Красногвардейский район). Мурино и Кудрово тоже можно считать кварталами-миллионниками. К КОТам можно отнести малоэтажную застройку, появляющуюся на территории Ленобласти недалеко от Петербурга, в основном во Всеволожском районе.
Здесь тоже производится комплексное благоустройство земли с возведением объектов инфраструктуры.

Проекты КОТ бывают не только высотными, но и малоэтажными, как жилой район "Золотые купола" в Сертолово (застройщик - компания "РосСтроИнвест")
Федор ТУРКИН
Председатель совета директоров ГК «РосСтройИнвест»


- Мы закладываем в наши проекты все возможности для формирования комфортной социальной среды: общественные пространства для спорта и отдыха, культурно-образовательные центры, объекты социальной и бытовой инфраструктуры. Все,
что мы делаем, никак не отражается на цене жилья для будущих жителей, мы просто сознаем нашу ответственность перед ними. Яркий тому пример - жилой район «Золотые купола». Первый детский сад мы планируем сдать в эксплуатацию одновременно
с домами первой очереди.
К окончанию строительства в комплексе будет два детских сада с бассейнами и своя школа. Кроме того, здесь откроется культурно-образовательный центр с детским кафе, творческими студиями, спортивными секциями и лингвоклубом. Занятия в центре для юных новоселов будут проводиться бесплатно. В самом сердце жилого района «Золотые купола» будет возведен православный храм.
ЯЗЫКОМ ЗАКОНА
«Больное место» всех КОТов - социальная инфраструктура. Как убедиться в
том, что обещанный садик и школу, торговый или спортивный центр построят одновременно с вашим домом? Здесь не все так просто. Общие требования
к комплексным проектам прописаны в Земельном кодексе РФ.
Но формулировка расплывчатая: застройщик должен «осуществить мероприятия по освоению территории». Эти мероприятия включают подготовку документации по ее планировке, выполнение работ по обустройству и строительство в соответствии с видами разрешенного использования. То, что вместе с жильем застройщик обязан строить садики, школы, дороги и тем более торгово-развлекательную инфраструктуру,
в законах не прописано.
Так что удобство и комфорт проживания в комплексных проектах целиком
и полностью зависят от застройщика. Поэтому главное - выбрать надежную компанию с хорошей репутацией.


Желательно, чтобы у застройщика уже был опыт комплексного строительства. Тогда проверить, выполняются ли обещания относительно «социалки», можно на практике.

Правда, здесь нужно иметь в виду: сегодня в Петербурге полностью не завершен еще ни один проект комплексного освоения - слишком уж это масштабные задачи. Но есть КОТы, в которых уже сдано несколько очередей, там живут люди, работают магазины. Побывав в таких проектах, можно составить собственное мнение о том, каким будет район после завершения стройки, комфортно ли в нем жить. Не лишним будет изучить градостроительные планы (их можно найти в Генплане на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга) относительно развития интересующей вас территории. Возможно, пробки - дело временное и в будущем здесь будет построена скоростная трасса.
120 мест в школах должно приходиться на каждую тысячу человек по нормам, действующим в Петербурге.

55 мест в детских садах должно приходиться на каждую тысячу человек по нормам, действующим в Петербурге
Виталий ВИНОГРАДОВ
Директор по маркетингу и продажам группы компаний «Лидер Групп» в Санкт-Петербурге

- Если в районе застройки нет достаточного числа мест в школах и детских садах, то застройщик по договоренности с городом строит эти объекты за свой счет, а город впоследствии их выкупает. В 2016 году эти нормативы будут пересматриваться в сторону увеличения (до 40 процентов от действующих). Это повысит комфортность проживания в новых микрорайонах, хотя сделает жилье более дорогим (примерно на 7-10 процентов).
Закреплены нормы по озеленению и паковочным местам. Так, для проектов КОТ этот показатель составляет 16 кв. м зелени на человека, хотя в центре Петербурга он вдвое меньше. По парковкам для проектов экономкласса число машино-мест равно 0, 5 /1 чел., в комфорт-классе - 0, 7/1, в бизнес-классе - 1/1.


НЕСТИХИЙНОЕ РАЗВИТИЕ
Идея комплексного освоения территорий не нова. Достаточно вспомнить США, где в свое время фактически на пустом месте вокруг «градообразующих предприятий» - казино - возник Лас-Вегас.
Или Европу, где проблемой «идеальной городской застройки» озадачились еще со времен Средневековья.

КОТы - это закономерный этап развития мегаполисов. Масштабные проекты позволяют городу расти вширь, причем делать это качественно и продуманно, с использованием современных технологий, новых решений по части благоустройства и комфорта. А что дают проекты комплексного освоения самим новоселам?

5 ПРИЧИН ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
НА КВАРТИРЫ В ДОМАХ КОТ

Доступные цены

Как правило, в проектах комплексного освоения стоимость жилья ниже, чем в обжитых районах, примерно на 15 процентов. Столь ощутимый
дисконт достигается за счет масштаба строительства.

Продуманная концепция

Это единый проект развития целого микрорайона или квартала. В нем подсчитаны необходимые мощности инженерных сетей и коммуникаций для запроектированного количества жилья. Просчитаны и запланированы необходимые объекты социальной
и торговой инфраструктуры. Проложены дороги, способные обеспечить отличное транспортное сообщение как внутри микрорайона, так и между ним и соседними кварталами.

Полный набор инфраструктуры

В проект закладываются и школы, и поликлиники,
и торговые и деловые центры, и спортивные объекты. Все нужное для комфортной жизни, начиная от продуктового магазина и заканчивая рабочими местами, есть в наличии в шаговой доступности. И необходимость покидать свой район отпадает сама собой. Но это, как правило, бывает в идеале.

Все новое

Новоселы заселяются не только в новый дом. Они будут жить в пространстве, где все новое: коммуникации, дороги, парки, детские площадки, тротуары, инфраструктура.

Хорошая экология

Близость выездов из города тоже можно считать плюсом, особенно летом. Кроме того, нормативы по количеству зелени на одного жителя в КОТах гораздо выше, чем в центре города.

КАКИЕ УПРЕКИ ОБЫЧНО ЗВУЧАТ
В АДРЕС КОТ, И КАК С НИМИ
СПРАВЛЯЮТСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ?

Долго строятся

Комплексные проекты возводятся очередями в течение несколько лет, а то и десятилетий. А это значит, что в первое время покупателям квартир придется фактически жить на стройке. Но эта проблема решаема, если застройщик грамотно зонирует территорию застройки.

Сначала жилье - потом инфраструктура

В первых проектах КОТ жителям приходилось долго ждать появления детских садов, школ и других объектов. Сегодня застройщики жилья и социалку возводят параллельно, но опять-таки очень многое в этом вопросе зависит непосредственно от ответственности застройщика.

Недостаток парковок

Это настоящая головная боль жителей. Конечно, в большинстве комплексов запроектированы и подземные паркинги, и открытые автостоянки, но обычно мест на всех не хватает. Решать эту проблему нужно либо в сотрудничестве с местными властями, либо подбирать площадку под строительство с оглядкой на градостроительные планы

Эстетизму маловато

Далеко не все масштабные проекты выглядят оригинально. А бывает, покупателям приходится мириться с тем, что зеленые насаждения, которые так красиво смотрятся на макетах, в реальности будут представлены в минимальном количестве. Для будущих новоселов это еще один повод внимательно подойти к выбору не только проекта, но и застройщика.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ?

Критерии, на которые обязательно стоит обратить внимание при выборе жилья в комплексном проекте:

- близкое расположение к городу или хорошая транспортная доступность. В идеале - дорога до ближайшей станции метро не должна занимать больше 30-40 минут;

- наличие общественного транспорта, который связывает как внутренние кварталы, так и всю территорию с центром Петербурга;

- доступные цены на жилье;

- полноценная инфраструктура, привлекающая не только жильцов, но и людей из ближайших спальных районов.

Алексей БУКИН
Руководитель управления продаж компании «Ленстройтрест»


- Правильный выбор квартиры - очень непростое дело. Необходимо учитывать не только «сиюминутные параметры»,
к которым относится и цена, но и понимать, как будет развиваться район, как будет выглядеть жизнь в нем через 3-5-10 лет. Смотрите не только на квартиру, но и на инфраструктуру, на окружение дома. Обязательно обратите внимание на долю студий и однокомнатных квартир в доме: чем выше эта доля, тем больше дом будет напоминать общежитие. Поинтересуйтесь обеспеченностью парковочными местами, детскими и спортивными площадками. Узнайте, какие есть и будут школы, детские сады. Вам и вашим детям здесь жить.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ О КОТ

Всегда ли комплексные проекты -
это дома в чистом поле?

На самом деле начинать строить с нуля даже лучше. Тогда застройщик может предусмотреть затраты, объекты и очередность их возведения, сформировать общий архитектурный облик района застройки, запланировать какие-то дополнительные фишки, которые он может себе позволить. Как правило, когда заселяются первые очереди проекта, это уже не чистое поле: построены дороги, проведено благоустройство, работают некоторые магазины. Главное, чтобы все обещанное было построено и новоселы не остались в этом самом чистом поле один на один со своими проблемами.

Кто должен строить дороги и детские сады в районах КОТ?

Законы не обязывают застройщиков возводить социалку, но практически все компании сегодня строят садики и школы, а потом передают их городу или области. Если этого не делать, квартиры в жилом квартале, в котором не предусмотрены социальные объекты, никто не купит. Сложнее обстоят дела с дорогами: их строительство входит в обязанности городских и областных властей, которые просто не успевают за девелоперами. Но и тут строители понимают, что если сидеть сложа руки, можно потерять покупателей. Поэтому многие компании пытаются договориться друг с другом, с чиновниками и возводят новые трассы и развязки сообща, в рамках государственно-частного партнерства.

Как убедиться в том, что обещанная
в проекте школа или спортплощадка
будут построены в срок?

Генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская недвижимость» Олег Пашин:
Грамотно выбирать застройщика и смотреть, насколько эффективно он взаимодействует
по этому вопросу с местными властями. Например, в Ленобласти с 2013 года успешно работает программа «Соцобъекты в обмен
на налоги». Застройщик, вставший на учет
в области, платит налоги в бюджет региона
и строит за свой счет детсады и школы. А
ему возвращается стоимость строительства объекта, цена не превышает определенный Минрегиона РФ уровень и составляет не
более 70 процентов от уплаченных налогов. Большинство девелоперов, работающих
в области, присоединились к этой программе.
И в областных КОТах уже введены в эксплуатацию детсады. Только в Мурино
их уже семь. Например, в ЖК «GreenЛандия»
уже сданы два сада на 240 мест.

Решается ли вопрос транспортной доступности? Как КОТам выехать из пробки?

Сегодня ситуация уже гораздо лучше, чем несколько лет назад, а в будущем пробок на пути к КОТам станет еще меньше. Сейчас идет разработка транспортной схемы южной части Всеволожского района. Планируется пробивка Ириновского проспекта от Рябовского шоссе до КАД, съезды с КАД, строительство подъездных дорог. В планах соединение трассы «Кола» с автодорогой Санкт-Петербург - завод имени Свердлова, строительство вылетной магистрали в продолжение улицы Коллонтай с пересечением КАД до Мурманского шоссе и так далее. С участием застройщиков будут построены развязки в Мурино и в районе Бугров на проспекте Культуры, а также дороги в Кудрово, продолжение Суздальского проспекта. Кроме того, власти Ленобласти объявили, что будут утверждать только те проекты жилой застройки, где предусмотрено строительство дорог с участием бизнеса.

Насколько дешевле жилье в комплексных проектах и что предлагается на замену?

Директор по маркетингу и продажам группы компаний «Лидер Групп» в Санкт-Петербурге Виталий Виноградов:
Сегодня практически половина жилья в массовом сегменте - это проекты комплексного освоения территорий. В большей степени это проекты экономкласса. Цены варьируются в зависимости от локации, стадии готовности и характеристик проекта. Разброс может составлять от 55 тысяч рублей
за «квадрат» в районе Девяткино до 84-110 тысяч в зоне Каменки (Приморский район Петербурга).

Как рассчитывают количество парковок
в новостройках?

По действующим в Петербурге Правилам землепользования и застройки на каждые
80 квадратных метров жилой площади необходимо построить минимум одно парковочное место. Однако на практике количество машино-мест чаще всего зависит
от особенностей застройки района и класса новостройки: чем выше уровень комфорта - тем больше парковок. Так, в домах эконом-класса на сто квартир обычно предусматривают около 20 машино-мест, в новостройках комфорт-класса - около 60. А вот для комплексов бизнес- и элит-класса норма – 1-2 парковочных места на квартиру.
103 тысячи рублей - средняя цена за квадратный метр жилья в новостройках Петербурга


65-80 тысяч рублей - наиболее типичная «дельта» цен на квартиры в районах комплексного освоения территорий.

КОНКРЕТНО: АДРЕСА ДЛЯ НОВОСЕЛЬЯ

Специально для вас мы выбрали несколько реализуемых в Петербурге проектов комплексного освоения территорий, глядя на которые уже сейчас можно понять, насколько комфортными они окажутся для будущих жителей.
«Золотые купола»
Где находится: Сертолово (Всеволожский район Ленинградской области)
Застройщик: Группа компаний «РосСтройИнвест»
Малоэтажный жилой район «Золотые купола» возводится в окружении лесов и озер.
Это будет полноценный мини-город на 8 тысяч жителей со своей собственной насыщенной социальной инфраструктурой. У каждой машины будет свое место для парковки.
На территории комплекса появится школа со спортивным стадионом, два детских сада
с бассейнами, кабинет семейного врача, предприятия бытового обслуживания, торгово-развлекательный комплекс, детский парк развлечений, фитнес-клуб, культурно-образовательный центр, православный храм. В жилом районе будет более 40 золотых куполов.
Срок сдачи первого этапа 1-й очереди: июль 2016 года.
Контакты: Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, 17, телефон +7 (812) 331-50-00.
Сайт:
//goldkupola.ru/

Малоэтажный жилой квартал «Юттери»
Где находится: Колпинский район, Санкт-Петербург
Застройщик: компания «Ленстройтрест»
Этот проект реализуется по проекту финского бюро Юкки Тикканена. Дома квартала отличаются малой этажностью (четыре этажа и мансарда). Отличительной особенностью квартир являются функциональные планировки с обилием света и простора, наличие каминов и мансардных окон на последнем этаже. Застройщик предлагает выбрать квартиры как с отделкой, так и без нее. Привлекательности жизни в квартале «Юттери» добавят зоны отдыха у реки, многоярусные паркинги, наличие школы и детского сада.
Срок сдачи: декабрь 2015 года.
Контакты: Санкт-Петербург, Уткин проспект, 8, оф. 602 (пл. Карла Фаберже),
телефон +7 (812) 654-32-10.
Сайт:
//www.6543210.ru/kvartiry-v-novostrojkah/utteri/

ЖК «Северная долина»
Где находится: метро «Парнас»
Застройщик: «Главстрой-СПб»
ЖК «Северная долина» - один из крупнейших проектов КОТ в Санкт-Петербурге. Его реализация началась в 2009 году у станции метро «Парнас». В эксплуатацию уже введены шесть очередей общей площадью более одного миллион квадратных метров, школа, два детских сада.
К моменту завершения проекта в ЖК «Северная долина» будут функционировать 13 детских садов и 10 школ, подстанция скорой помощи на 8 машин, детская и взрослая поликлиники, пожарная часть, отделения полиции и связи. В жилом комплексе будут проживать 80000 петербуржцев.

«Три кита», Vitamin, «Территория», «Девятый вал»
Где находится: Девяткино, в Санкт-Петербурге
Застройщик: «Лидер Групп»

Компания реализует четыре проекта КОТ рядом со станцией метро «Девяткино» общей площадью свыше 600 тысяч квадратных метров. В течение ближайших трех - пяти лет здесь будет создан новый современный микрорайон с детскими и спортивными площадками, бульварами и пешеходными зонами. В рамках проектов будет построено шесть детских садов на 600 мест, физкультурно-оздоровительный центр с двумя бассейнами, а также двухэтажный детский театр
.
ЖК GreenЛандия
Где находится: Девяткино
Застройщик: Setl City

В составе этого проекта комфорт-класса у станции метро «Девяткино» 31 жилой дом, 10 детских садов и 2 школы. На сегодняшний день полностью сдан первый квартал, состоящий из семи разновысотных домов (10-23 этажа). Еще четырнадцать корпусов находятся в стадии строительства.

Made on
Tilda