Для человека 19 века, принадлежавшего к привилегированному сословию бал выполнял примерно ту же функцию, какую для современного человека выполняет корпоратив – это и социализация, «свой среди своих», и возможность «показать себя», устроить судьбу и/или карьеру. Помните, Татьяну Ларину повезли в Москву, «на ярманку невест»? Собственно, это означает, что они с матерью посещали столичные балы, ведь именно там молодую девушку можно было «вывести в свет» и выдать замуж.
Для меня бал — это одновременно и развлечение, и праздник, и игра, и возможность представить себя в другой эпохе, лучше узнать ее, почувствовать «изнутри». Но при всём при этом, жить в 19 веке я бы не хотела. На этот счет есть хорошая фраза - «не надо путать туризм с эмиграцией». Сейчас, несмотря на все перипетии нашего времени, мы обладаем очень важным преимуществом - свободой выбора..
Мы можем выбирать себе профессию, занятия, одежду, книги, музыку, маршруты для путешествий и так далее. Путь в жизни, в конце концов. Люди той эпохи, особенно женщины, были гораздо более несвободны по сравнению с нами. Жизнь регулировалась целым сводом правил, предписаний, запретов, представлений о том, что можно и что нельзя. Судьба была предопределена практически с момента рождения – в зависимости от социального положения. Да и даже костюм 19 века вполне себе опыт несвободы.
В частности, это очень хорошо видно на примере платьев середины века. Здесь есть корсет, в котором, если он сшит по требованиям эпохи (у меня именно такой), стоят металлические «кости», в отличие от современных, где «кости» из пластика. Застежки-бюска (металлическая планка с крючками, имен. падеж - бюск) спереди нет, шнуровка на спине – надеть его можно только с посторонней помощью. И разумеется, снимая корсет после 3-4 часов бала, чувствуешь облегчение – вернулась возможность дышать полной грудью. А ведь в 19 веке женщины носили корсет каждый день, с утра до вечера. Для того, чтобы выглядеть красиво и элегантно в кринолине требуется определенная тренировка и практика. В нем сразу обнаруживаешь, что теперь занимаешь гораздо больше места в пространстве – к этому тоже надо привыкнуть. Нижние юбки имеют значительный вес, на них нужно много ткани, плюс там есть оборки, которые скрывают кольца кринолина – они не должны просвечивать через само платье. В общем, в историческом костюме, даже в стилизации, как мои платья (они из натуральных тканей и правильного силуэта, но сшиты на швейной машинке, а не вручную) женщина слаба и зависима, хотя, безусловно, прекрасна. И платья свои я очень люблю:).
Мне нравится жить в нашем времени, хотя и современному человеку есть чему позавидовать женщинам прошлых эпох (принадлежавшим к аристократии, конечно). Они жили в окружении красоты (вспомним интерьеры и убранство дворцов и особняков), у них была возможность проводить много времени наедине с собой, размышлять, вести дневник, писать письма. Современная же жизнь отлично описывается Кэроллом: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее".