Как выбрать вуз

Уже с начальной школы мамы и папы внушают ребенку: надо хорошо учиться, чтобы поступить в университет. Зачем сегодня нужно высшее образование? Чем бакалавриат отличается от магистратуры? Как выбрать вуз, чтобы потом сразу устроиться на работу, завести нужные знакомства? Все, что нужно знать о современном высшем образовании, вы найдете в проекте «КП».

КАРЬЕРА-STORIES

Ольга ЖЕЛТЯКОВА:
«Не думала, что стану врачом!»
Получив второе высшее образование в университете «Реавиз», самарчанка поднялась на новую ступень карьерной лестницы.
Наша героиня не только любящая мама и жена. Ольга Викторовна - заведующая клинико-диагностической лабораторией НУЗ «Дорожная клиническая больница» на станции Самара ОАО "РЖД". В ее подчинении около 70-ти человек. При этом быть врачом Ольга Желтякова не планировала.

- Я окончила биофак, занималась наукой, - рассказывает она. – Возглавляла крупную сетевую лабораторию, стала кандидатом биологических наук. Казалось, жизнь стабильна.

Но от перемен никто не застрахован. Изменилось законодательство. Теперь специалисты без медицинского образования не имеют права работать врачами-лаборантами. Можно было решить проблему разными способами: пойти преподавать, заняться наукой. Но я решила получить медицинское образование – в университете «Реавиз»
.

Ольга Желтякова выбрала этот вуз по целому ряду причин. Во-первых, качество образования на высоте. Специалисты «Реавиза» востребованы и успешны. Во-вторых, график обучения для людей, получающих второе высшее образование, удобный и гибкий. Он позволяет сочетать работу с образовательным процессом. Наконец, университет представляет ряд дополнительных возможностей, которыми люди инициативные и желающие расти профессионально охотно пользуются. Пять лет проучившись на лечебном факультете, Ольга Желтякова дополнительно прошла специализацию по клинической лабораторной диагностике и обучение по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

- Открылись новые перспективы. Сейчас я работаю в одной из крупнейших больниц Самары. Да, мне нравилось заниматься исследованиями, но как врач я приношу намного больше пользы людям. Возможности современной медицины велики. Своевременно и правильно поставленный диагноз может, без преувеличения, спасти чью-то жизнь, - уверена наша героиня.

Помимо своей основной работы Ольга Желтякова – главный внештатный специалист Куйбышевской железной дороги по клинической лабораторной диагностике. Это значит, что все лаборатории на территории огромной компании в случае необходимости обращаются к ней за помощью.

- Я контролирую работу специалистов на местах. Куйбышевская железная дорога – это более 11 тысяч километров путей. Представляете, сколько городов? Приходится много путешествовать, общаться с людьми. И это еще одно преимущество, за которое я люблю свою работу.

←ВЕРНУТЬСЯ
Ольга РЯЗАНОВА:
«В вузе меня научили не откладывать важные дела на потом»
Начальник службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги о том, почему выбрала именно СамГУПС.
- Я всегда интересовалась техникой, не только железнодорожной. Поэтому, когда встал вопрос о высшем образовании, рассматривала, конечно, технические вузы. Многие мои знакомые в тот период учились в Москве, Санкт-Петербурге. Но больше всего положительных отзывов было о Самарском государственном университете путей сообщения - это и определило мой выбор. Кроме того, здесь же учился мой муж, я видела, как проходят его студенческие годы, поэтому в своем выборе не сомневалась.
За годы учебы Ольга Николаевна приобрела привычку, от которой никогда не отступает – не откладывать дела на последний момент.

- Если у меня появляется проектная задача, начинаю решать ее в тот же момент. И еще один полезный навык, вынесенный из студенчества – работать быстро и качественно, уметь в нужный момент собраться и бросить все силы на выполнение задачи. Думаю, в том числе и эти качества помогли мне занять должность руководителя службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги. А научили меня этому именно в СамГУПС.

Ольга Николаевна не только руководитель, в подчинении у которого много людей, но и мама. Она признается – сочетать традиционные женские функции и карьеру ей тоже помогает полученное образование.

- Быть деловой женщиной и нежной мамой одновременно – непростая задача, Именно навык планирования, освоенный в вузе, помогает решать большое количество задач в условиях ограниченного времени. Кстати, мои дети тоже учились здесь – я этим горжусь. Поэтому я готова, если потребуется, сделать все от меня зависящее, чтобы этот вуз развивался, рос и занял передовые позиции среди российских вузов.

←ВЕРНУТЬСЯ
Артем СЕРГЕЕВ:
«Примером для меня был Геннадий Онищенко»
Выпускник Самарского государственного медицинского университета возглавляет Совет молодых ученых вуза
Мальчик из Борского района Самарской области еще в школе твердо решил связать свою судьбу с медициной. Он увлекся изучением влияния факторов образа жизни и среды обитания на здоровье человека, проводил открытые уроки по этим направлениям.

- Никто из нашей Петровской школы в СамГМУ до меня не учился. В 10 –м классе твердо решил поступать именно в этот вуз. Меня заинтересовал медико-профилактический факультет. Здесь готовят врачей-профилактиков, сотрудников Роспотребнадзора - специалистов, которые занимаются изучением вопросов общественного здоровья, принимают превентивные меры, чтобы избежать распространения социально значимых заболеваний. Примером для меня в то время был Геннадий Онищенко - главный государственный санитарный врач Российской Федерации и глава Роспотребнадзора (до 2013 года), академик, профессор, - говорит Артем. В университет он поступил с первой попытки. Убедился – в выборе профессии не ошибся. Шесть лет пролетели как одно мгновение. По окончании учебы в 2015 году Артем Сергеев поступил в аспирантуру на кафедру общей гигиены. После этого в 2016 году дополнительно получил второе высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление». Сейчас молодой ученый сам обучает студентов и готовится к защите кандидатской диссертации.
- С первого курса я занимался в научных кружках, в 2014 году стал председателем Студенческого научного общества всего вуза, а в прошлом году – председателем совета молодых ученых СамГМУ. Моя главная задача – создавать благоприятные условия для привлечения молодежи в науку, - рассказывает Артем Сергеев. Около двух тысяч студентов-медиков посещают научные кружки, которых в вузе 67. Любой студент или молодой врач может реализоваться не только в выбранной профессии, но и в исследовательской деятельности. Для этого в вузе есть все необходимое – было бы желание. Стремление заниматься наукой есть. Об этом свидетельствуют количество грантов и именных стипендий, которые получают студенты и аспиранты СамГМУ, многочисленные публикации в специализированных российских и зарубежных журналах.

Артем Сергеев изучает влияние факторов окружающей среды - атмосферного воздуха, воды, почвы - на здоровье жителей Самары. Он надеется, что эта работа принесет и практическую пользу. Впрочем, тишиной кабинета научная деятельность не ограничивается. Артем Сергеев – один из активистов всероссийского молодежного образовательного форума «iВолга».

- Я прошел все этапы: был участником, экспертом, гостем, и дважды руководителем федеральных смен «Инновации и техническое творчество» и «Наука и образование», - с гордостью говорит молодой ученый. – В 2018 году смена собрала более 300 участников практически со всех регионов России. Все они могли претендовать на победу в грантовом конкурсе Федерального агентства по делам молодежи. Это очень интересно. Впервые прошла конференция «Образование и наука: возможности для молодежи». Ребята могли встретиться с выдающимися учеными, политиками. Такие мероприятия вселяют уверенность в будущее российской науки.

←ВЕРНУТЬСЯ
Вячеслав КАЧКАНОВ:
«Калмыцкий госуниверситет – мой трамплин к успеху»
Специалист британского научного центра синхротронных исследований, работал в университетах Кембриджа и Бафа
За спиной у сорокалетнего Вячеслава Качканова бакалавриат КалмГУ, магистратура СПБГУ, аспирантура в Глазго, опыт работы в университетах Кембриджа и Бафа.
- Он востребованный специалист, работает в британском научном центре синхротронных исследований. А началось все с научно-популярной увлекательной книжки по физике, которую мальчик случайно прочел в детстве.
- После этого я всерьез увлекся физикой. Поступил в Калмыцкий государственный университет на физико-математический факультет. Преподаватель Александр Сергеевич Батырев, заметив мой интерес к предмету его исследований, стал активно направлять и помогать. На третьем курсе он привлек меня к работе над научным проектом, исследовали примесные состояния полупроводников, и я перешел на индивидуальный график, - вспоминает ученый.
После КалмГУ Качканов окончил магистратуру Санкт-Петербургского университета.
В годы учебы там был удостоен стипендии учебно-научной программы «Стипендии Леонарда Эйлера» немецкой службы академических обменов (DAAD) и в течение месяца стажировался в Германии. После магистратуры поступил в аспирантуру Страфклайда в Глазго. Окончив ее получил степень доктора философии - эквивалент степени кандидата физико-математических наук. Тема диссертации: «Люминисценция нитрита галлия». Калмыцкий ученый изучает структуру полупроводника на микро и наноуровне. Иностранный знает в совершенстве.

- На работе я думаю на английском языке. Некоторым спецтерминам и понятиям в русском языке нет аналогов. С супругой общаемся на русском языке, а сынишка одинаково свободно изъясняется и на английском, и на русском языках. Приезжая к бабушке в Калмыкию, охотно постигает еще и азы родного языка, - рассказывает Вячеслав Качканов. По его словам в Англии, вопреки стереотипам, достаточно демократичная среда. И в вузах, и в центре все обращаются друг к другу по имени, никаких дресс-кодов. Коллектив центра можно назвать международным – здесь трудятся представители 20 стран. Студентам, которые хотят, как и он, пойти в большую науку, ученый советует обращаться к преподавателям с любыми вопросами, не боясь показаться надоедливым.

- Физика требует систематического подхода, и если упустил что-то, недопонял, потом будет намного сложнее. Кстати, в том научном центре, где я работаю, преобладают китайцы - они славятся усидчивостью и терпением. Никто не отменял формулу: « Талант – это 1 процент гениальности и 99 процентов труда, - говорит выпускник Калмыцкого госуниверситета.

←ВЕРНУТЬСЯ
Роман ВАЛИЦКИЙ:
«Об авиации не мечтал. Но полюбил»
Выпускник Самарского университета работает инженером на одном из крупнейших авиаремонтных предприятий страны
Наш герой не относится к счастливчикам, которые с детства знали, кем будут, когда вырастут.
- Даже в 11 классе я больше думал, как бы хорошо сдать ЕГЭ, чтобы поступить на бюджет, а не о будущей профессии, - признается Роман. – Сдав экзамены, поехал отдыхать на Волгу и познакомился со студентом третьего курса Самарского государственного аэрокосмического университета. Он учился на факультете инженеров воздушного транспорта. Его рассказы меня увлекли. Я решил связать свою жизнь с авиацией и отнес документы на третий факультет СГАУ.

Университет открыл перед парнишкой из Нефтегорска целый мир. Ему пришлось учиться жить самостоятельно, решать проблемы без помощи родителей, оставшихся в другом городе.
- Я научился полагаться только на себя. С учебой проблем не было: я не люблю откладывать дела на потом, копить долги. Поэтому я всегда все делал вовремя и максимально качественно, - рассказывает инженер. И добавляет: в годы студенчества понял: ненужных предметов нет. Университет, по его мнению, не только азам будущей профессии учит, но и умению взаимодействовать с людьми. Будущего молодого специалиста в первую очередь привлекало все, что связано с небом - самолеты, вертолеты. Особенно запомнилась практика, проходившая на учебном аэродроме под Самарой, в Смышляевке. Там он вступил в парашютную секцию СГАУ, со временем став инструктором по парашютному спорту.

- Дорогу в небо мне открыла Фаина Исмагиловна Бевзюк. Я безмерно ей благодарен за возможность приблизиться к тому, о чем многие только мечтают. Парашютный спорт сделал меня более решительным, смелым, научил не бояться перемен в жизни, - говорит Роман. И перемены не заставили себя ждать: окончив университет Валицкий уехал работать в… Екатеринбург.

- На Уральский завод гражданской авиации я попал по совету ребят, с которыми мы вместе учились. Первый год своей работы я трудился инженером-технологом по ремонту двигателей НК-12СТ, НК-16СТ И НК-8-2У. Потом перешел в отдел, который мне больше подходит - отдел надежности. Там я стал инженером по надежности авиационной техники, а в дальнейшем получил категорию ведущего инженера.
Главная задача Валицкого и его коллег - исследование авиационной техники в межремонтный период. Говоря простым языком можно провести аналогию с гарантийным отделом магазина. Покупатель приносит туда вышедший из строя товар, чтобы выяснить, с чем это связано: производственный дефект, конструктивное несовершенство или другие причины. Каждая ситуация тщательно анализируется и на предприятии принимаются меры, чтобы она не повторилась.

- СГАУ, а сейчас Самарский университет, является одним из лучших технических вузов страны. Знания здесь дают фундаментальные. Главное - просто захотеть это взять. Не случайно на бюсте Сергея Павловича Королева рядом со зданием вуза надпись : «Кто хочет работать — ищет средства, кто не хочет — причины».

←ВЕРНУТЬСЯ
Александр ЧЕРШНЕВ:
«Достижение целей – мой главный двигатель! »
Директор филиала компании «ЭР-Телеком Холдинг» в Курске
Каждый человек рано или поздно задается вопросами «Кто я?» и «Чем я хочу заниматься?». Поступив на 1 курс ВИВТ по специальности «Информационные технологии» и параллельно учась в старших классах школы, я решил, что хочу строить карьеру в банковской сфере.

Наши возможности безграничны! Если человек ставит перед собой цели и мечтает их достичь, вокруг начинают происходить события, которые позволяют ему идти к своей мечте.

Так получилось и со мной – как только я решил, что работа в банке – это то, чего я искренне хочу, сразу же нашлись общие знакомые, которые помогли мне пройти стажировку в МДМ Банке, где я остался работать на должности.
Маленькие шаги к большой мечте
В кризисный для банковской сферы 2008 год я переквалифицировался в специалиста по автокредитованию, но уже тогда я задумывался о том, что хочу создать свой собственный бизнес. В 2011 году я нахожу учредителя и инвестора и открываю клининговую компанию со штатом около 50-ти человек – цель достигнута!

Владея бизнесом, я всерьез заинтересовался IT-сферой, так как являюсь инженером по специальности. Когда я увидел, что перспективы в этой области колоссальны, принял решение сменить род деятельности несмотря на то, что собственный бизнес давал мне огромный опыт и возможности саморазвития. После публикации резюме мной сразу же заинтересовались представители крупной федеральной IT-компании и пригласили занять должность директора по корпоративному сегменту.

Обучение в ВИВТ и карьера
Обучение в институте дало мне навыки выстраивания взаимоотношений с коллегами, эффективной коммуникации, работы с большими объемами информации. На 4-м курсе я перевелся в наукоград Дубна – пилотный проект ВИВТ, где я прошел серьезную профессиональную подготовку и получил новые знания.

Мне нравится, что ВИВТ дает возможность студентам проявить себя и устроиться на работу в такую крупную компанию, как «Дом.ру»! Партнерство вуза с компанией очень продуктивно: мы предоставляем требования к кандидатам, которых мы хотим увидеть в своей компании в должности технических специалистов, а руководство ВИВТ на базе платформы бизнес-обучения готовит конкретные образовательные программы, после которых мы получаем уже готовых специалистов. По-моему, это очень здорово!

Из специалиста – в директора
В данный момент я работаю в IT-компании «ЭР-Телеком Холдинг», включающей бренд «Дом.ру», которая занимает 4-е место в телеком-сфере страны после большой тройки крупнейших операторов. С 2014 году я занимал должность заместителя директора по корпоративному сектору, а недавно вступил в должность директора филиала компании «ЭР-Телеком Холдинг» в Курске.

Благодаря учебе в ВИВТ я постоянно стремлюсь получать новые знания и сейчас – читаю деловую литературу, внедряю полученные знания в работу и занимаюсь саморазвитием. Именно достижение целей дает нам силы идти дальше. Если бы у меня не было хороших результатов в учебе, я бы не попал в Дубну. Если бы не было высокой успеваемости, я не был бы так уверен в себе и амбициозен.

←ВЕРНУТЬСЯ
Александр МЫЗДАРИН:
«В СамГУПС нет случайных людей»
Начальник технического отдела Куйбышевской дирекции тяги – выпускник Самарского государственного университета путей сообщения
- В моей семье не было железнодорожников, но были дачники. Дача наша находилась рядом с железной дорогой. Я с детства завороженно смотрел, как мимо идет состав за составом. Уже с восьмого класса я твердо знал, что стану железнодорожником, так что о выборе вуза вопрос не стоял – я целенаправленно шел в СамГУПС, - рассказывает Александр Викторович.

Железнодорожник признается, что в школе сильно недооценивал важность образования. Поэтому в вузе учиться было непросто. Кроме учебы увлекался наукой: в студенческие годы опубликовал несколько статей в научных журналах и даже получил патент на изобретение.

- Думаю, главное, чему меня научили в университете – это учиться. Быстро воспринимать информацию и анализировать ее, не останавливаться в саморазвитии, ведь обучение – это процесс непрерывный, - уверен Александр Мыздарин. Подтверждение своим словам нахожу, участвуя в финале конкурса «Лидеры России». Чтобы пройти все отборочные этапы мне пришлось продемонстрировать уровень знаний в таких областях, как история, математика, русский язык, литература, география, искусство. Значительная часть этих знаний – это результат обучения в СамГУПС и последующего самообразования. Я считаю, СамГУПС уникален тем, что в нем нет случайных людей. Те, кто приходит сюда, точно знают, чего они хотят от жизни и как к этому прийти. И по опыту своему и своих одногруппников могу сказать, что у них это получается!

←ВЕРНУТЬСЯ
Михаил МАТВЕЕВ:
«До сих пор считаю историческое образование одним из самых универсальных»
Депутат Самарской Губернской думы, профессор университета
- Я учился в Самарском государственном университете, на историческом факультете. Выбрал вуз исходя из предметов, которыми интересовался в школе. С самого детства увлекался археологией, и моей мечтой было стать, конечно же, археологом. Мы изучали массу предметов помимо профильных, начиная с древних языков - латинский, заканчивая логикой, философией, социологией. Это позволило мне гибко перестроиться на различные виды деятельности.
Еще я ходил на факультет дополнительного образования, получал специальность журналиста. Например, после университета я работал журналистом, затем заместителем редактора, позже ушел в научную деятельность, а после занял пост депутата. Кстати, у меня много коллег с историческим образованием, кто-то из них журналист, кто-то бизнесмен. До сих пор считаю историческое образование одним из самых универсальных.

Главное, чему научил университет - коммуницировать с людьми, в моей профессии сейчас это очень помогает. Конечно, я не только учился! Активно участвовал в студенческом КВН, в студвесне, ездил с ребятами в колхоз на картошку, в археологические экспедиции. Так что жизнь в университете была очень насыщенная. А полученные знания и навыки до сих пор помогают мне в работе.

←ВЕРНУТЬСЯ
Светлана МАКОВЕЕВА:
«Системный подход позволяет быстро учиться новому»
Фотограф КП-Самара, лауреат международных конкурсов, выставлялась в Русском музее, ее фото напечатаны Guardian, ведущий собственного курса фотожурналистики.
В 2004 году получила красный диплом ПГУТИ по специальности инженер электросвязи. На четвёртом курсе случайно увидела объявление холле вуза: бизнес-издание ищет авторов, чтобы писать технические тексты. Я откликнулась, и это определило мою дальнейшую карьеру - я ушла в журналистику, потом в pr. Казалось бы, перешла в противоположный стан - из технарей в гуманитарии. Но полученные в техническом вузе знания всегда помогали. Как говорил Ломоносов: "Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит". Тот системный подход, который нам прививали, позволяет учиться новому очень быстро. В pr и журналистике это приходится делать постоянно, соприкасаясь с новыми темами. И даже когда мне захотелось двинуться в сторону фотожурналистики, на "ты" с камерой я перешла очень быстро.

←ВЕРНУТЬСЯ
Константин ВАСИЛЬЕВ:
«Крупным корпорациям нужны бизнес-партнеры»
Выпускник экономического факультета Ижевской ГХСА успешно применяет полученные в вузе знания
Стены альма-матер Константин покинул в 2010 году. Сейчас он занимает должность начальника планово-экономического отдела ООО «СИБУР Тольятти».
Это дочернее общество СИБУРа , одно из крупнейших предприятий нефтехимического комплекса России, расположенное в Тольятти. В послужном списке Константина работа в «Газпром газэнергосеть» и агрохолдинге «КОМОС ГРУПП», куда он пришел стажироваться будучи студентом 5-го курса и «задержался» на пять лет.
- Строя карьеру в крупных и динамично развивающихся компаниях, я понял – учиться надо все время. Я прошел курс по подготовке консолидированной финансовой отчетности крупных холдингов по принципам МСФО, получил сертификат финансового английского языка по программе Университета Кембриджа (CFE), сдал первый уровень программы CharteredFinancialAnalyst–Дипломированный финансовый аналитик (CFA).В последнее время изучаю эмоциональный интеллект и другие софт-навыки, - признается Константин Васильев. И добавляет: сегодня крупному бизнесу нужен не просто экономист, а бизнес-партнер. Это работник, который создает добавленную стоимость для компании. Для этого он использует свои глубокие знания в экономике и финансах, понимание специфики бизнеса, управленческие навыки. Бизнес-партнер обладает широким взглядом, на равных обсуждает специфические вопросы с «технарями», мыслит как акционер.

- Чтобы стать бизнес-партнером, я бы посоветовал студентам экономических специальностей уделять пристальное внимание специфическим отраслевым предметам. При этом не стоит ограничивать свое образование программой вуза - параллельно с обучением на бакалавриате можно учиться онлайн в других вузах, слушать лекции, получать сертификаты, - уверен Константин. Его пример действительно впечатляет. Впрочем, хорошую карьеру сделали многие его однокурсники. Об учебе в Ижевской ГХСА выпускник вспоминает очень тепло.

- Было очень много веселых моментов. Это, разумеется, и турслеты и поездка на ферму в Великобританию. Но самое яркое воспоминание, это, пожалуй, выезд в поле для посадки картошки. Это у нас была такая трудовая практика на начальных курсах. Незабываемо! – улыбается менеджер. И желает студентам быть инициативными, любознательными и креативными, и помнить: образование поможет не умереть с голоду, а самообразование – разбогатеть.

←ВЕРНУТЬСЯ
Александр САВЕНКОВ:
«Университет научил меня преодолевать трудности, чтобы заниматься любимым делом»
Центровой баскетбольного клуба «Самара», двухкратный чемпион Суперлиги, финалист Кубка России
Я начинал учиться в Волгоградском государственном университете, а заканчивал уже Пензенский педагогический университет (сейчас – Педагогический институт имени В.Г. Белинского Пензенского государственного университета). По специальности я преподаватель истории. Мне просто нравится история – археология, история Древней Греции и Древнего Рима, современность. Просто к этому лежит душа. Когда учился, читал обо всем, что проходили по программе, может быть, даже не заостряя на этом внимания, просто мне было очень интересно.
История мне нравилась еще со школы. Еще так получилось, что в Волгограде была студенческая команда на факультете – поэтому я пошел изучать историю международных отношений. Но проучился там год. В Волгограде исчезла профессиональная команда – «Динамо-Автодор» - пришлось брать академический отпуск. Через год ситуация не изменилась, пришлось переводиться. В Пензе был баскетбол, но в педагогическом университете, к сожалению, специальность была только просто «история». В итоге я заканчивал как преподаватель истории. Думаю, можно сказать, что университет научил меня преодолевать трудности, чтобы заниматься любимым делом. Я люблю историю, но люблю и баскетбол.
Еще мне нравятся некоторые исторические персонажи. Например, Александр Невский. Он был не просто полководцем, а по-настоящему несгибаемым человеком, глубоко верующим. В нем чувствовалась сила, поэтому к нему тянулись самые разные люди: и военные, и простолюдины. Вот такие люди мне симпатичны.

←ВЕРНУТЬСЯ
Сергей Владимирович СИМАК:
«Сессии сдавал досрочно и уезжал в экспедиции»
Председатель экологической организации «Российская Зеленая Лига», кандидат биологических наук, доцент, член Общественной палаты Российской Федерации 4 состава, председатель центрального совета самарской областной общественной организации «Самарская Зелёная лига – Самарский СОЭС», один из самых цитируемых экологов Самары.
В 1990 году Сергей Симак окончил Самарский государственный университет, химико-биологический факультет.

- Университет мне очень помог. Он сыграл очень двоякую роль в моей жизни. Во-первых, Самарский государственный университет дал хорошую базу, которая в дальнейшем и позволила мне успешно развиваться. Во-вторых, большую роль сыграло то, что учеба в университете не мешала мне развиваться и обучаться самостоятельно.

У меня была немного иная система образования, не как у всех. Уже на первом курсе меня и Елену Забалканская пригласили в экспедицию на северо-восток России изучать природу Тундры. Экспедиция начиналась уже в мае, а мы первый курс, сессия в июне. Получалось, что сессию нужно было сдать досрочно. Я к декану факультета. Это было до того, как Химико-биологический факультет разделился. Ректором у нас был Виктор Николаевич Сережкин. Он посмотрел на все это и сказал: «Я не против, но с каждым преподавателем договаривайся сам».

Сложнее всего было уговорить Тамару Ивановну Плаксину. Она преподавала у нас ботанику. Это был даже не экзамен, а простой зачет.

«Вы не прослушали мой курс до конца и точно не сдадите», - уверила меня Тамара Ивановна, но до зачета все же допустила.

Дело в том, что когда ты сдаешь сессию досрочно, ты отвечаешь один, как «выскочка», поэтому приходится знать все, учить все досконально. Сессию я сдал успешно, без единой четверки, даже Тамара Ивановна поставила мне зачет, и со спокойной душой уехал в экспедицию. С тех пор у меня завелась такая традиция: досрочно сдавать летнюю сессию и уезжать в экспедицию, возвращаться поздно осенью и догонять остальных. Многие думали, что у меня индивидуальный план обучения. На самом деле, никакого индивидуального плана у меня не было. Мне просто нравилось заниматься наукой.

Важную роль сыграло и мое участие в студенческой дружине охраны природы. Я был командиром группы «Фауна». Мы боролись с браконьерством, организовывали и проводили научные и природоохранные экспедиций на Южный Урал, в степное Заволжье, Западный Тянь-Шань, Колымо-Алазейскую низменность. Мы разрабатывали и создавали памятники природы. Участвовал в работе по проектированию госзаповедника «Оренбургский».

СПРАВКА КП:

Затем Сергей Симак окончил Академию народного хозяйства при правительстве Российской Федерации по направлению «Юриспруденция». Является академиком Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения. Автор более 100 научных работ, в том числе 7 монографий и 4 учебников.

Неоднократно повышал квалификацию в России, США и Германии (в Центрально-Европейском университете; в Окснардском колледже, США; в Московской академии ветеринарной медицины и биотехнологии, в Университете Хоенхайм, Штутгарт, Германия).

Создал экологическую инспекцию, которая выявляет и пресекает нарушения экологического законодательства. Участвует в судебных процессах в защиту экологических прав жителей Самарской области. Активно участвовал в разработке и реализации муниципальной целевой программы «Формирование экологической культуры населения Новокуйбышевска». Организатор кампании «Защитим парки и скверы Самары», автор концепции рекреационно-экологических каркасов городов. Автор концепции гуманного решения проблемы безнадзорных животных, организатор мониторинга безнадзорных собак в Самаре и Тольятти, инициатор и председатель регионального оргкомитета международного конкурса «Природа. Человек. Страна».

Стаж работы в общественных организациях - более 30 лет.

←ВЕРНУТЬСЯ
Текст: Ирина Исаева
Дизайн, верстка: Людмила Филатова