Пожалуй, одной из наиболее выверенных и отлаженных систем контроля качества в нашем городе отличается Рязанская нефтеперерабатывающая компания. На предприятии с более чем полувековой историей (предприятию 57 лет) контроль качества зародился еще в далекие шестидесятые годы, поскольку выпускать хорошее топливо, не контролируя его, было просто невозможно. За минувшее время контроль качества заметно преобразился, стал совершеннее и доведенным до автоматизма. Он осуществляется на всех без исключения стадиях производства: от поступления нефти на предприятие до отгрузки товарной продукции.
– В двухтысячных годах, чтобы систематизировать контроль качества на предприятии, была введена система менеджмента качества, – рассказывает заместитель главного технолога АО «РНПК» Рустам Фатхеев. – С этого момента предприятие вышло на новый уровень контроля качества. Появилась система, ввели дополнительные требования. Ведь контроль качества – это не только выявление нарушений в технологической цепочке, это определение источников, выявление причин, документирование и разработка корректирующих мероприятий с тем, чтобы в дальнейшем исключить брак. В случае отсутствия системных решений получать высокое топливо просто невозможно.
Слова Рустама Илгизаровича наглядно подтверждает практика. С момента введения на предприятии системы менеджмента качества продукция нефтезавода ежегодно становится лауреатом российского конкурса «100 лучших товаров».
– Это большое достижение, – продолжает Рустам Фатхеев, – потому что потребитель говорит о том, что наша продукция отвечает его требованиям. Понятие «качественное топливо» формирует не завод – его формирует общество. Если мы хотим развиваться, мы должны делать хорошее топливо. Если же мы будем производить бензин или дизельное топливо, которые никому не нужны, ни о каком развитии не может быть и речи. Но и завоеванные позиции легко потерять, поэтому контроль качества должен быть регулярным.