Все свое
Первая точка нашего маршрута - ремонтно-механические мастерские (РММ). Они находятся тоже в Сургуте. Это святая святых предприятия, поскольку именно РММ поддерживает технику в работоспособном состоянии.
- Тут есть все что нужно: мойка грузовых автомобилей, сварочный участок, склад запасных частей, - отмечает заместитель главного инженера СК «ЮВиС» Антон Суворов. - Здесь также производится капитальный и текущий ремонт жилых вагонов, которых в нашем парке насчитывается около 400.
В ремонтно-механических мастерских поддерживают работоспособность техники.
И об этом стоит сказать отдельно. В цехе по ремонту вагон-домов делают если не люксовый номер в отеле, то как минимум добротную квартиру-студию - с местом для отдыха, кухней, душем... Есть даже косметический ремонт. В компании уверены: чем комфортнее будут чувствовать себя сотрудники, тем выше будет производительность их труда. Да и простое человеческое отношение к людям еще никто не отменял. Кроме того, сейчас СК «ЮВиС» строит общежитие на 700 мест.
Ну а мы идем дальше. Наши проводники рассказывают, что тут же располагается завод HESS по производству тротуарной плитки и бордюрного камня. Для их изготовления применяются только качественные инертные материалы и красители.
- За одну смену мы выпускаем около 600 квадратных метров тротуарной плитки и 1500 метров дорожного бордюра, - говорит нам заместитель директора ООО «Дорстройиндустрия» (дочерняя компания СК «ЮВиС») Александр Земляных. - В мае планируем запустить поточную линию. Будем выпускать продукцию как для собственных нужд, так и для продажи.
Испытания асфальтобетона
Экскурсия продолжается в центральной дорожно-строительной лаборатории СК «ЮВиС» в Сургуте - это еще одна ключевая точка на карте. Здесь и еще в нескольких лабораторных постах работают специалисты, которые следят за качеством материала, который используется при дорожно-строительных работах. Щебень, битум, бетонные смеси, различные присадки и добавки... Новейшее высокотехнологичное оборудование позволяет провести тщательный анализ качества применяемых материалов и конструктивов дорожной одежды на их соответствие нормативам и ГОСТам.
Штат дорожно-испытательной лаборатории и ее постов - 15 человек.
- Это называется асфальтоанализатор, - объясняет дорожник в третьем поколении, начальник дорожно-строительной лаборатории СК «ЮВиС» Василий Тепляков, показывая на установленный у стенки агрегат с лампочками и разноцветными кнопками. - Он буквально по полочкам раскладывает все компоненты асфальтобетонной смеси - например, сколько в асфальтобетоне вяжущего вещества или какой зерновой состав.
Тут же видим на полочке «опытные образцы» - асфальтобетон, приготовленный из разных смесей. Эти изделия цилиндрической формы чем-то напоминают экспонаты из какого-нибудь археологического музея... Зачем все это нужно?
- Только соответствующий всем ГОСТам материал позволяет рассчитывать на то, что дорога сослужит автомобилистам добрую службу. И именно в лаборатории можно понять, подходит тот или иной материал по качеству или нет, - говорит Василий Тепляков. - Например, перед вами стоит оборудование для проведения испытаний на колееобразование. С его помощью можно заранее предупредить риск возникновения деформации дорожной одежды.
Контроль качества
По словам начальника лаборатории, одна из задач специалистов - настроить оборудование так, чтобы создать при испытаниях условия, приближенные к реальным. В том числе по нагрузкам и по температуре.
- Допустим, во время испытаний вы видите, что смесь не подходит. Что тогда делаете? - спрашиваем у Василия Теплякова.
- Если что-то идет не так, то мы вносим корректировки, а потом даем исправленный рецепт на асфальтобетонный завод, - отвечает он. - На самом деле пока мы не добьемся нужных результатов в лаборатории, то к работе на заводе даже не приступаем. Только после контроля качества.
Начальник лаборатории добавляет, что дороги в Ханты-Мансийском автономном округе стали заметно лучше по нескольким причинам. И главная - это, безусловно, использование современных технологий. В частности, СК «ЮВиС» производит полимерно-битумное вяжущее, что позволяет увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия с двух-трех до десяти лет.
При этом СК «ЮВиС» применяет на объектах строительства - автомобильных дорогах, подъездных дорогах к кустовым площадкам и на городских улицах - технологию стабилизации грунта методом холодного ресайклинга. Это позволяет подготовить прочное и долговечное основание для дорожной одежды, экономить щебень и улучшать качество покрытия. Для этой технологии используются вяжущие материалы, такие как цемент, битумная эмульсия, вспененный битум, Никофлок. Технология применяется СК «ЮВиС» с 2014 года, зарекомендовала себя и внедряется всеми заказчиками компании в новые перспективные объекты.
Непростой объект
Как итог - автомобилисты получают новые качественные и безопасные дороги. Один из примеров - это продолжение улицы Маяковского в Сургуте.
Между тем, судьба у этого объекта оказалась очень непростой. Андрей Вихарев напоминает, что строительство началось в 2015 году. Но подрядчик не справился со своей задачей. СК «ЮВиС» пришла на объект в 2018 году. И в 2020 году на дороге благополучно запустили движение: губернатор Югры Наталья Комарова, следившая за ходом всего строительства, участвовала в церемонии открытия этой улицы по видеосвязи.
Жители Сургута ждали улицу Маяковского долгие годы. Со строительством справилась СК ЮВиС.
- Объект действительно очень трудный, - подчеркивает главный инженер СК «ЮВиС». - Дело в том, что рабочая документация была выдана первому подрядчику четыре года назад, и пока объект находился в «замороженном» состоянии, было построено много сетей и коммуникаций, которые в итоге оказались не учтены проектом. Все это вылилось в корректировку проекта и заключение дополнительных соглашений на выполнение работ. Если бы не это, то мы бы построили эту дорогу гораздо быстрее, чем за два года.
Made on
Tilda