Все, на что способны
Сейчас СК «ЮВиС» строит дорогу Урай - Половинка длиной 17 километров. Значительная мощь предприятия сосредоточена на данный момент именно там: это самый крупный объект в портфеле заказов СК «ЮВиС» в этом году. И самый ответственный. По сути, это единственное новое муниципальное строительство в регионе в текущем году!
- Внимание самое пристальное. И строительный контроль, и представитель заказчика живут с нами на этом на объекте, - отмечает Андрей Вихарев. - Работу планируем выполнить в срок и строго в соответствии с проектными решениями.
В руководстве СК «ЮВиС» не скрывают, что ставят перед собой цель выйти на федеральные трассы. Поэтому на дороге Урай - Половинка предприятие намерено показать все, на что способно. Однако сейчас компания загружена работой по строительству дорог не только для простых автомобилистов...
СК «ЮВиС» - компания многопрофильная. Если летом предприятие занято строительством дорог и благоустройством территорий, то основная работа зимой и весной - это подготовка кустовых площадок для нефтедобычи. Летом строить подъездные дороги к таким площадкам невозможно: болото оно и есть болото - сколько песка ни сыпь, все равно будет проваливаться! Совсем другое дело зимой, когда грунт промерз и с ним можно работать.

В автопарке СК ЮВиС около 780 единиц техники.
- Наша компания начинала с обустройства подъездных путей. Это было лет 15 назад, - вспоминает заместитель генерального директора СК «ЮВиС» Юрий Остапенко. - Дело шло в гору, и заказчики становились все крупнее.
Первым заказчиком СК «ЮВиС» стало ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ведущее добывающее предприятие НК «Роснефть»). За ним подтянулись ПАО «Сургутнефтегаз» и ПАО «Газпром»... Все эти компании являются основными заказчиками СК «ЮВиС» и по сей день.
- Сначала наше предприятие строило по две кустовые площадки в зиму, - рассказывает замглавного инженера СК «ЮВиС» Антон Суворов. - Сейчас у нас в работе несколько десятков таких площадок. Почувствуйте разницу!
22 ТЫСЯЧИ
КУБОМЕТРОВ В СУТКИ
В настоящий момент специалисты СК «ЮВиС» задействованы на Эргинском, Харасавэйском, Новопортовском месторождениях... Но наибольший объем работ - на Салымском. Для подготовки кустовых площадок там задействовали 120 самосвалов, они перевозят 22 тысячи кубических метров песка в сутки (всего по предприятию в сутки перевозится до 80 тысяч кубических метров песка и щебня, - Ред.).
Салымское месторождение находится всего в 120 километрах от Сургута (потом объясним, почему «всего»). Добираемся туда самым простым способом. То есть на вертолете.
Перед нами - легкий многоцелевой Robinson R66. Взлетаем и через пару минут оказываемся высоко-высоко в воздухе. Ярко светит солнце. Внизу ослепительно-белый снег. Пейзаж меняется буквально на глазах: болота, островки, тайга...
Работа на Салымском месторождении кипит вовсю.
И вот мы уже на месте. Работа на карьере кипит: самосвалы, экскаваторы... Техника без дела не стоит! Буровую установку привезут сюда и соберут только после завершения строительства кустовой площадки.
Как объясняет руководитель филиала СК «ЮВиС» в Нягани Сергей Путий, структура объекта у поселка Салым - это три кустовых площадки и карьер, который обеспечивает их песком.
- На объекте наша компания с января 2021 года, - рассказывает Сергей Путий. - Объем песка в штабеле - полтора миллиона кубометров. Этого как раз хватает для строительства трех кустовых площадок и подъездных дорог к ним.
Все не так просто
Евгений Авдеев работает в СК «ЮВиС» около 8 лет. Сейчас он - исполняющий обязанности начальника одного из участков на Салымском месторождении. Говорит, основная цель таких работ - обеспечить доступ техники к скважинам.
- Каждую скважину нужно обслуживать. Если проезда не будет, то работа у нефтяников остановится, - резонно замечает и.о. начальника участка Евгений Авдеев. - Это только на первый взгляд кажется, что ничего сложного: приехал, насыпал песок, и все готово. Конечно, на самом деле это не так! Нужны знания, опыт. Необходимо правильно организовать производство и продумать логистику. Только тогда все получится.
На Салымском месторождении задействовано рекордное количество техники.
По словам нашего собеседника, строительство одного куста занимает примерно 2,5 месяца (это если «от» и «до»). В этом процессе заняты несколько сотен человек и огромное количество единиц техники. Помимо уже упомянутых нами 120 самосвалов, к работе на Салымском месторождении привлечено с десяток экскаваторов, девять бульдозеров и шесть катков, два автогрейдера.
Любопытно, что на стройке много молодых людей: средний возраст сотрудников - 30 - 35 лет. И им есть, у кого перенять опыт.
- До устройства в СК «ЮВиС» я в течение одиннадцати лет занимался строительством и дорог, и кустов, - говорит начальник одного из участков на Салымском месторождении Радик Теймуров. - Важно, что в СК «ЮВиС» прекрасная техническая база. Без достаточного количества хорошей техники успеха сейчас не добиться. К счастью, у нас с этим проблем нет.
Самосвалы «живут» три года
Просим руководство СК «ЮВиС» назвать точное количество единиц техники. Если только на одном объекте 120 самосвалов, то какова общая численность автопарка предприятия?! Ответ на этот вопрос дает заместитель генерального директора СК «ЮВиС» по механизации Навруз Курманбаев.
- 890 единиц техники, 1800 машинистов и механизаторов, - констатирует он.
Навруз Курманбаев работает в СК «ЮВиС» семь лет. До этого он трудился в ПАО «Сургутнефтегаз». Так что дело свое хорошо знает. Сейчас в его подчинении девять автоколонн: самосвальный парк, дорожно-строительная техника... Каждая единица работает на полную мощность, ежегодно преодолевая десятки тысяч километров. Это нам повезло с Салымским месторождением: до него всего 120 километров. Почему «всего»? Потому что по здешним меркам это не расстояние! Вот до Урая - 820 километров. До Ен-Яхинского месторождения за Новым Уренгоем - 850 километров. До села Новый Порт в Ямало-Ненецком автономном округе - больше 2000 километров. На Севере все немного по-другому...
Новопортовское месторождение - одно из самых отдаленных.
- В год самосвалы проходят от 150 до 200 тысяч километров. В среднем эксплуатируются у нас в компании три года. Потом сдаем по trade-in. «Уставшие» машины используют для легкого труда - для перевозки песка или щебня. Но не грунта, - продолжает рассказ заместитель генерального директора СК «ЮВиС» по механизации. - Сейчас у нас очень ответственный период: пока болота замерзшие, мы должны этим пользоваться. Летом проходимость плохая, расход топлива увеличивается в три раза. Если одна машина сейчас потребляет 50 литров топлива на 100 километров пробега, то в летний период - это до 180 литров и более. Нехило, согласитесь?
По словам Навруза Курманбаева, предприятие обновляет свой автопарк каждый год. Так, в этом году планируется приобрести от десяти до двадцати новых самосвалов. Ожидается, что они будут задействованы на Харасавэйском месторождении.
В то же время СК «ЮВиС» придает большое значение работе с молодыми специалистами. По словам заместителя генерального директора СК «ЮВиС» по механизации, большую помощь в этом вопросе оказывает Сибирский автомобильно-дорожный университет.
- Периодически отправляем туда своих представителей, чтобы отобрать лучших из лучших. Приезжают пять-семь человек, и три-четыре из них обязательно у нас остаются, - добавляет Навруз Курманбаев.
А Север манит
Сейчас на месторождениях проживают около 1300 сотрудников СК «ЮВиС» (общая численность компании - 2300 человек). Условия не самые простые, поэтому так важно грамотно организовать их быт. Про прачечные и душевые мы уже упомянули - доступ к ним есть у каждого работника. Примечательно, что компания сама организует питание своих сотрудников. У предприятия для этого есть собственное фермерское хозяйство.
- Еще один значимый момент - это энергообеспечение, - подчеркивает главный инженер СК «ЮВиС» Андрей Вихарев. - Из-за суровых климатических условий всегда на строительном участке должна находиться резервная станция. Так мы стараемся минимизировать все риски.
Сотрудники компании живут на объекте.
По словам представителей СК «ЮВиС», многие сотрудники работают на предприятии вахтовым методом - по два-три месяца (за это время вполне реально заработать неплохую сумму). Много людей приезжает из Центральной России, есть сотрудники из Дагестана и Чеченской республики. А вот с зарубежными странами стало чуть труднее: на ситуацию повлияли закрытые из-за пандемии коронавируса границы.
Как бы там ни было, Север по-прежнему привлекает рабочую силу. И дело не только в зарплате, но и в какой-то своей особой романтике.
- Да, труд нелегкий. Но определенно есть те, кому нравится такой ритм жизни! Некоторые ребята приезжают и могут дать фору тем, кто не один год работал на Севере, - заверяют в СК «ЮВиС».
Первое место среди строительных подрядчиков
В декабре 2020 года «Газпромнефть-Ямал» подвел итоги ежегодного конкурса «Эколидер» на самую экологичную организацию вахтовых городков и производственных процессов.
Как сообщали в пресс-службе ООО «Газпромнефть-Ямал», в конкурсе приняли участие 12 предприятий, оказывающих транспортные услуги, услуги по обслуживанию промысла, строительству и бурению. На протяжении пяти месяцев организационный комитет изучал природоохранную документацию участников, проверял состояние жилых вагон-городков и прилегающей к ним территории. В оценочный лист вошли более 20 критериев: от соблюдения всех правил производственных процессов до внешнего вида объектов.
Первое место среди строительных подрядчиков заняла СК «ЮВиС».
- Общими усилиями нам удается минимизировать риски для окружающей среды на территориях деятельности и сохранять статус одного из лидеров по экологической безопасности среди дочерних обществ «Газпромнефти», - комментировал итоги конкурса генеральный директор «Газпромнефть-Ямала» Алексей Овечкин.
Made on
Tilda