Фото: Валерий Кламм
Автор дневника: Екатерина Комякова

История Сибири

Памятник «Гимн железной дороге», локомотив Л-3618 и водонапорная башня.

Начало тура Новосибирск-Барнаул

Ранним утром на вокзале царит особая атмосфера. Рассветные лучи сонно бродят по перрону, команда путешественников еще до конца не проснулась и тихонько позевывает, а внутри уже зарождается чувство пути. Стук колесных пар вагона успокаивает мысли, заставляя двигаться синхронно, в такт движению. Поездка задает настроение, выстраивает темп.
В путь отправляемся без задержек. В 6.48 с вокзала Новосибирск-Главный трогается электропоезд Новосибирск - Барнаул, и путешествие можно официально объявлять открытым! Мы уверены, что нас ждет много интересных, ранее невиданных мест и удивительных открытий.
Утро в начале недели тихое и спокойное. По вагонам мимо нас несколько раз проходили кондукторы-контролеры. Каждый оснащен закрепленной на груди портативной видеокамерой на случай, если пассажир едет зайцем и отказывается оплачивать проезд или ведет себя неподобающе.
блогер Саша Кряжев
Кряжев Саша немножко задремал. Ну еще бы - вставать в такую то рань!
За окном пролетали картины российской природы. А мы думали о том, с чем ассоциируется у наших соотечественников российская электричка. Для нас это большие окна, беспрерывно сменяющие друг друга пейзажи полей и лесов, дачники с рюкзаками за спиной, мерно шагающие по скрытым тропинкам в свои угодья, размеренная болтовня о погоде, кустах картошки и прополотых грядках…
И… новосибирские блогеры, без остановки постящие в Сеть железнодорожную романтику. Приятным и полезным бонусом в пути стали сим-карты ТТК Mobile. Новый мобильный оператор предложил каждому отличный тарифный план «Первый» – 8 гигабайт трафика, 300 минут на любые звонки внутри страны, безлимитные SMS и популярные социальные сети.
Особо бережливые и хозяйственные участники экспедиции подсчитали разницу стоимости поездки в Барнаул на автобусе и электричке. Электричка победила.
Билеты на поезд стоят около 300 рублей, а место в автобусе - все 700.

Готовый комплект еды от ресторана быстрого обслуживания "Вилка-Ложка" прокормит тебя в течение целого дня!

Какую еду следует брать с собой?

Вокзал Черепаново

Прибываем в Черепаново
Милое здание вокзала Черепаново.
Здесь везде цветы
Благоустроен каждый сантиметр
Памятники советским людям
И труженникам
9.31.
Начальник станции Виктор Синькинов встречает нас у самого поезда. Гостеприимно жмет руки приезжим и ведет показывать свои владения. Поводов для гордости у хозяина вокзала не меньше, чем на 15,5 тысячи квадратных метров –
столько составляет площадь территории железнодорожной гавани.
Из них 4 тысячи – сочные ярко-зеленые газоны с обрамлением в виде цветов, остальное пространство выложено узорной брусчаткой и ровным асфальтом.
- Это одна из старейших станций Сибири. Ветка введена в эксплуатацию в 1915 году.

Виктор Викторович
Начальник станции

Достопримечательности вокзала

Памятник "Гимн железной дороге"
Этот камень уникален: если смотреть с одной стороны, то увидишь голову лошади, а если с другой - локомотив.
Локомотив Л-3618
Тепловоз Л-3618 создали и собрали во времена правления советской власти. Для установки гиганта на постаменте, потребовалось проложить отдельную ветку длиной 300 метров, по которой и провели «старичка» на почетное место. Памятник разрешено трогать руками и даже полазать по нему. Участники блог-тура времени зря не теряли и сразу же забрались на самый верх машины, откуда открывается прекрасный вид на округу. А на подножке «лебедянки» сделали селфи. Получилась фотография из прошлого. Особую благодарность хотим выразить бренду «Thomas Munz» за удобную обувь для активного вида отдыха. Никому не пришлось лазать по паровозу на шпильках – каждый блогер перед экспедицией переоделся в комплект ботинок «Томаса Мюнца» и дискомфорта в походе не испытывал.
Водонапорная башня
Яркая постройка желтого цвета неизвестного назначения взгромоздилась рядом со станцией, чем и привлекла наше внимание.
Синьков рассказал группе о сооружении поподробнее. Заинтересовавшая нас конструкция – водонапорная башня; красивая, но больше не действующая. У неё была сестра-близняшка, стоявшая здесь еще при царе, но в 1935 году её снесли. Теперь это местная архитектурная достопримечательность Сибири. Память об ушедшей эпохе.

Для других нужд, кроме как для заправки тепловозов строение никогда не использовали. А с переходом на электроэнергию основная потребность в ней и вовсе отпала.

Если поедете в Барнаул железнодорожным маршрутом – обязательно загляните посмотреть на эти уникальные монументы истории прошлого. Не пожалеете.

- Башня стояла слишком близко к путям, что не соответствовало мерам безопасности. Чуть дальше взамен старой построили новую - ту, что видим сегодня. Она работала до 2000-х годов.
Виктор Викторович, Начальник станции
А мы движемся дальше. Время ожидания следующего поезда составило 1 час 39 минут.
Эту статью мы писали для тебя! Тебе понравилось?
Не очень
Интересно
Потрясающе!
Верстка: Алексей Никифоров
Дизайн: Мария Прокинова
Текст: Екатерина Комякова
Фото: Валерий Кламм
На правах рекламы
© 2018 "Комсомольская правда" - Новосибирск"
Made on
Tilda