Японцы — консервативная нация. Особенно когда дело касается бизнеса. Запустив работоспособную схему, гарантированно приносящую стабильную прибыль, они неохотно меняют ее на что-то принципиально новое. С мотоциклами класса нейкед такая конфигурация выработалась достаточно давно. Подавляющее большинство моделей большой кубатуры устроено по стандартному принципу. На них ставится рядный четырехцилиндровый двигатель, часто от спортбайка прошлого поколения, переделанный до неузнаваемости и лишенный нескольких десятков лошадиных сил. Разве что европейцы вроде KTM, Ducati или Triumph могут себе позволить отступить от мейнстрима и строить что-то особенное. Поэтому появление Yamaha MT-09 с тремя цилиндрами удивило и озадачило. К тому же для него был разработан, вернее реанимирован особый стиль МТ, подзабытый после не слишком удачных моделей МТ-01 и МТ-03. То есть это уже не банальный неоклассик, а хулиганский мотоцикл с закавыкой, пришедший, как гласит рекламный слоган, с темной стороны Японии.