Руслан Байсаров.
Взгляд на перспективу

В последние годы укрепляется торговое взаимодействие между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Только за прошлый год товарооборот между нашей страной и Южной Кореей вырос на 29%, с Китаем - на 28%, с Японией - на 23%. Чтобы сохранить положительную динамику, государство и частный бизнес направляют значительную долю ресурсов на развитие потенциала различных отраслей и расширение экспортных коридоров. В числе представителей деловой элиты, реализующей крупные инфраструктурные проекты в Сибири и на Дальнем Востоке, известный российский бизнесмен чеченского происхождения Руслан Сулимович Байсаров. Основанная им АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) возводит горно-обогатительный комбинат и прокладывает первую в Туве железную дорогу «Элегест-Кызыл-Курагино», которая призвана придать республике новый импульс для развития благодаря присоединению через Красноярский край к федеральному железнодорожному сообщению. А группа компаний СК Мост бизнесмена соединяет мостами Россию и Китай.
Российский предприниматель Руслан Байсаров
Российский предприниматель Руслан Байсаров

Пример профессионализма

Эксперты объясняют участие компаний Байсарова Руслана в важных проектах, в первую очередь, деловыми качествами предпринимателя, биография которого показывает, что его всегда отличали целеустремленность и умение стратегически мыслить. История успеха бизнесмена родом из Чечни для многих начинающих предпринимателей может служить примером профессионального подхода к делу.

В 2011 году он основал и возглавил ТЭПК, деятельность которой сконцентрирована на комплексной разработке Элегестского угольного месторождения. Руслан Сулимович Байсаров основательно и увлеченно подошел к изучению угольной тематики: в 2018 году в столичном вузе он защитил диссертацию, став кандидатом технических наук. Глубокое погружение в тему фактически явилось залогом успеха в продвижении тувинского проекта, начавшего в последние несколько лет получать реальное воплощение.

До этого предприниматель около десяти лет (с нулевых до 2010 года) по вузовскому профилю занимался нефтяным бизнесом и за короткое время достиг значительных высот. По его словам, нефтью он грезил заниматься с детства. Родился Байсаров Руслан Сулимович, согласно «Википедии», 9 августа 1968 года в селе Пригородное на юго-восточной окраине Грозного тогда еще Чечено-Ингушской АССР. Градообразующим предприятием столицы республики в те времена был крупнейший в Советском союзе нефтеперерабатывающий завод. И хотя поначалу Байсаров был зачислен в Московский инженерно-строительный институт, прервавшая учебу в этом вузе двухгодичная служба в рядах вооруженных сил внесла коррективы в последующее образование и возникшего решения все-таки воплотить свою мечту. В 1996 году он окончил старейший институт нефтегазового профиля в Грозном.

Занявшись нефтяным бизнесом, Руслан Байсаров в течение десяти лет он занимал должности руководителей высшего звена в ряде компаний – ключевых игроков нефтяного рынка. Работодателей привлекала не только деловая хватка молодого предпринимателя, но и умение предлагать нестандартные решения. Так, специалисты одной из первых компаний бизнесмена разработали программный продукт для обработки электронных платежей, который помог сделать более эффективной систему учета расхода топлива. Возможно этот давний опыт обусловил возникший несколько лет назад у Байсарова Руслана интерес к развитию сектора электронной коммерции в России. Заем, предоставленный им в 2016 году сервису PimPay, фактически явился инвестициями в развитие интернет-торговли. Примерно в то же время бизнесмен выступил с целым рядом проектов в данной сфере, один из которых подразумевал сотрудничество с китайской Alibaba.
Руслан Байсаров и Джек Ма
Руслан Байсаров и Джек Ма
Логическим же завершением карьеры в топливной промышленности эксперты назвали продажу топ-менеджером доли в нефтегазовой компании Sibir Energy по цене значительно выше рыночной.
Руслан Сулимович Байсаров на рабочем совещании
Руслан Сулимович Байсаров на рабочем совещании

Даешь стране угля!

С 2011 года Руслан Сулимович Байсаров сконцентрирован на собственных проектах. Основное направление деятельности предпринимателя базируется на комплексном освоении Элегестского угольного месторождения, запасы которого, по оценкам аналитиков, составляют около 855 млн тонн. Железнодорожная магистраль «Элегест-Кызыл-Курагино» протяженностью 410 км свяжет Туву с Транссибом, а значит, со всей Россией и со странами-соседями – уже известно о планах по продлению ветки в Монголию.

Предприниматель Байсаров признавался в интервью, что он по своей натуре романтик. «Построить железную дорогу - для любого мальчишки это мечта», - говорил бизнесмен. Теперь он, используя высокий профессионализм своих организаций, личный опыт, воплощает в жизнь не только свою мечту, но и мечту тувинцев, связывающих будущее своего региона с дорогой.

Генподрядчиком строительства выступает АО «РЖД» - в апреле 2019 года Байсаров Руслан Сулимович и генеральный директор перевозчика скрепили подписями договор, предполагающий осуществление проектно-изыскательных работ и саму прокладку железнодорожной линии. По территории тувинского региона будет проложено 120 км магистрали, по Красноярскому краю - 290 км. По словам Байсарова, проект поможет обеспечить работой тысячи местных жителей и увеличить налоги. Кроме того, будет способствовать освоению других месторождений минерального сырья в богатой ресурсами Республике Тыва.
Руслан Байсаров подписывает договор с РЖД
Руслан Байсаров подписывает договор с РЖД
Важным с точки зрения выстраивания цельной логистической системы является строительство портового терминала для последующего экспорта тувинского высококачественного угля, он строится в Хабаровском крае. После окончания строительства Россия, по словам Байсарова Руслана, получит «дополнительные ворота в страны Азиатско-Тихоокеанского региона».

В авангарде

В 2016 году Руслан Сулимович Байсаров стал обладателем контрольного пакета акций стал во главе совет директоров ГК СК Мост - одного из крупнейших российских предприятий в области строительной промышленности, история которого начиналась в далекие 90-е годы прошлого века на БАМе.

Среди успешных проектов ГК СК Мост последних лет:

  • строительство автомобильной и железной дороги к Олимпиаде в Сочи;
  • постройка через пролив Босфор Восточный моста на остров Русский к саммиту АТЭС;
  • сооружение объектов для создания незамерзающего морского порта «Сабетта» на арктическом побережье;
  • перешивка железнодорожных мостов и другой инфраструктуры на острове Сахалин (под общефедеральный стандарт - 1520 мм);
  • прокладка первого в Москве двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии метро от станции «Окская» до «Стахановской» и многие другие.

Всего же свыше 2,5 тысяч объектов инфраструктуры по всей огромной стране за почти 30-летнюю историю. За эти годы компания превратилась в мощный холдинг с двенадцатью мостостроительными предприятиями и тремя подразделениями со специализацией по проходке тоннелей и сегодня идет в авангарде модернизации транспортной системы России под управлением Руслана Байсарова. Усилиями бизнесмена многим проектам холдинга был придан дополнительный импульс, о чем свидетельствуют многочисленные новости с фото за 2019 год, рассказывающие о завершении возведения того или иного важного объекта.
Руслан Байсаров и принц Абу-Даби
Руслан Байсаров и принц Абу-Даби

Мосты в будущее

Сегодняшний день ГК СК «Мост» Руслана Сулимовича Байсарова – новые крупнейшие, важные и значимые для государства проекты.

  • Холдинг ведет в рамках реновации БАМа проходку Второго Байкальского тоннеля длиной 6,7 км. Его введение в эксплуатацию позволит увеличить прохождение с 15 до 25 пар поездов в сутки на участке «Лена-Северобайкальск».
  • Еще один важный объект - мост через Дон, который холдинг Байсарова возводит в районе Цимлянского водохранилища в Волгоградской области - увеличит грузооборот между российскими регионами и с другими странами. Переход должен стать альтернативой старому мосту, возраст которого приближается к 70 годам, а из-за высокой изношенности скорость движения по нему и перевозимый вес грузов существенно сокращены. Новое сооружение позволит увеличить вес доставляемых грузов в Центральную и Западную Европы с 6 до 12 тыс. тонн, а скорость – с 25 до 90 км в час.
  • Помимо этого, в Приамурье строятся два межграничных моста, соединяющих Россию и Китай. Март 2019-го ознаменовался стыковкой частей перехода для прохождения поездов через Амур в районе села Нижнеленинское Еврейской АО с прогнозируемой возможностью пропуска 21 млн тонн грузов в год. Общая длина сооружения составляет 2,2 км, а вместе с подъездными путями - 5,3 км. Другой мост – для проезда автомобильного транспорта - соединит Благовещенск с российской стороны и Хэйхэ с китайской. Оба моста, которые строят специалисты компаний Руслана Байсарова, – важнейшие объекты транспортной инфраструктуры для Амурской области. Они значительно удешевят логистику за счет сокращения сроков доставки и дадут мощный толчок интеграционным процессам региональных экономик, не сомневаются специалисты.
  • Холдинг также привлекается к строительству объектов в других странах. Входящий в группу «Строй-Трест» возводит уникальное с инженерной точки зрения сооружение - виадук на железной дороге в Сербии. Проект, по мнению специалистов, один из крупнейших в Европе, имеющий важное инфраструктурное значение, поэтому находится на контроле руководства государства. Объект строится в рамках проводимой реконструкции железнодорожного 40-километрового полотна между Нови Садом и Стара Пазова, которое в свою очередь интегрировано в республиканскую сеть дорог. Его ввод в эксплуатацию позволит значительно увеличить скорость движения по магистрали.

Еще одним «мостом в будущее» является благотворительная деятельность Байсарова Руслана Сулимовича. Значительные средства бизнесмен выделяет на различные проекты в этой области, в том числе в фонд помощи детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. А на одном из благотворительных аукционов, средства от разыгрываемых лотов на котором предназначались больным детям, он выиграл роль в одной из кинокартин своего друга Федора Бондарчука за несколько сотен евро. Тем самым помог и нуждающимся детям, и подарил путевку в профессию одной из начинающих актрис.
Руслан Байсаров и Фёдор Бондарчук на отдыхе
Руслан Байсаров и Фёдор Бондарчук на отдыхе
Байсаров Руслан и сам многодетный отец. Старший сын, Дени, известен всей стране – он родился в браке с популярной певицей Кристиной Орбакайте. Известно, что предприниматель несмотря на свою занятость, принимает активное участие в воспитании двух дочерей и четверых сыновей.
Руслан Байсаров с преемником
Руслан Байсаров с преемником

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda