#РОМАНОВДОЛЖЕНУЙТИ!
Эта серия фильма о предательстве Николая его союзниками и даже родственниками. И о том, что причина была даже не в императоре. А в обществе, которое уже любой, даже самой страшной ценой хотело перемен
Сергей Мироненко, научный руководитель Госархива России:

Цитата из фильма
— Убеждение, что Николай не способен руководить страной в этот ответственный момент, было всеобщим тогда. Всеобщим. Даже в семье. Ведь при Александре III, при его отце была сплоченная, дружная такая, большая патриархальная семья. А к 17-му году остался Николай и Александра Федоровна одни, и вся семья против. Подчеркиваю: вся семья против. Да, но они были политически абсолютно неграмотные люди. И Николай, и Михаил, когда это все писали, они не думали, что монархия рухнет. Они думали, что вот произойдет какая-то смена престола, будет новый император… Но то, что не было настоящей политической борьбы, то, что не было опыта, вот этого политического столкновения, привело к тому, что все ошиблись.
Николай Цискаридзе, премьер Большого театра:

Цитата из фильма
— Директором императорских театров на тот момент был Теляковский. Он пишет, что театральное училище императорское — это публичный дом для великих князей, где детей с малолетства выращивают для того, чтобы они удовлетворяли прихоти царской фамилии. При этом, если читать его дневники подробно, то он это постоянно пишет, постоянно на это намекает, что «к сожалению, поведение той артистки, этой артистки, оно зависит от покровителя». Значит, она жила с генералом, перешла к Великому князю, а вот эта, наоборот, была с Великим князем, а потом так случилось, что живет теперь с купцом. И вот это все… Нет, там еще много описано таких интересных вещей с точки зрения искусства, но с точки зрения интриг и внутриполитических распрей, оно тоже очень интересно, потому что показывает участие верхушки власти в театральных дрязгах, в том, чего не касается, так скажем, политической жизни. Допустим, есть там момент очень смешной, ведь еще есть там отдельные эти списки, документация министерства двора. У такой-то артистки бенефис, 10-летие службы, там идут подарки от царской фамилии и так далее. И дальше бумага, что не понравился подарок артистке. Император меняет свой подарок. Там такой-то браслет на брошь с более дорогими бриллиантами. И все документы лежат с накладными, с чеками. Это, конечно, удивительная вещь, потому что эти женщины имели колоссальную власть.
Максим Шевченко, журналист:

Впечатление после просмотра фильма
— Думаю, главная беда России в том, что ее правящая элита обретает такую масштабную власть за счет контроля ресурсов, силовых и медиаструктур, что это позволяет правящей элите с народом не считаться. И видеть в народе неудачников, у которых не получилось стать топ-менеджерами или великими князьями. И опираясь на этот народ, элита строит благополучие своих семей — Романовых, Юсуповых, Трубецких. К сожалению, эта модель воспроизводится постоянно. Единственный разрыв, когда народ вышел из этой простой схемы, где он находился под стопами властителей был 1917 год. И тогда стало ясно: элиту «свою» народ воспринимал как инопланетян. Пушкин сказал совершенно точно: правительство в России — единственный европеец. То есть в данном случае колонизатор.
Made on
Tilda