И именно на это рассчитаны эндуро, они же мотоциклы двойного назначения. У них есть два полюса. На одном находятся туристические мотоциклы вроде BMW GS или Yamaha Tenere. Они с легкостью преодолевают тысячи километров асфальтовых и грунтовых дорог и при этом способны не слишком быстро проехать по не слишком сложному бездорожью. Их противоположность — гоночные эндуро наподобие Honda CRF и KTM EXC. Чтобы было понятнее не слишком разбирающемуся читателю, в глубоко тюнингованном виде их можно увидеть на знаменитом ралли-рейде «Дакар». Такие мотоциклы используются в основном для спорта, проезжают по пескам, глубоким болотам и вертикальным скалам, но на дорогах общего пользования они медленны и некомфортны. К тому же у форсированных моторов очень короткие межсервисные интервалы, так что время замены масла может наступить уже после пары дней плотной асфальтовой езды.
Между этими двумя полюсами находится множество моделей с различным соотношением дорожных и внедорожных качеств, которые нужно выбирать, имея представление о том, как они будут использоваться. Если твои друзья гоняют на легких мотоциклах по песчаным карьерам и лесным грязям, ты не сможешь за ними угнаться на туристическом эндуро вроде Triumph Tiger. А они не поедут с тобой в путешествие по Сибири или Африке с длительными асфальтовыми перегонами.