Байк как символ национальной гордости, презрительная кличка «джап» для японского импорта и даже ритуальные сожжения азиатских мотоциклов – примерно таким был мир владельцев Harley-Davidson совсем недавно. Образ американской легенды создавался долго и кропотливо. В итоге весь мир узнал: «Харли» — это круто и дорого, доступно только избранным. Но сейчас производителям дорогих мотоциклов приходится непросто. Вроде бы они много лет внушали клиентам, что продают не какой-то ширпотреб, а мотоциклы для избранных, сделанные в странах первого мира руками квалифицированных рабочих. И вдруг оказалось, что избранных на свете не так много, чтобы можно было на них как следует заработать. Зато есть миллионы жителей Индии, Бразилии, Индонезии, которым тоже хочется ездить на мотоциклах, но на что-то серьезное не хватает денег. Да и в Европе покупатель стал ценить практичность больше, чем «понты», так что спрос на недорогую технику заметно вырос. Первым звонком стал выпуск австрийцами из КТМ малокубатурных нейкедов Duke, собранных в индийском городе Чакан. А потом случилось то, чего не ожидали совсем. Американцы объявили о выпуске новой модели Harley-Davidson Street 750. Самой компактной, самой доступной по цене и при этом изготовленной индусами, которая должна стать входным билетом в мир американской легенды для не слишком обеспеченных слоев общества. В России она стоит 560 000 рублей, дешевле, чем подавляющее большинство японских круизеров, не говоря уже про европейские или американские.