Бывают ободные (так называемые v-brake, на жаргоне велосипедистов «вибрейки») и дисковые. Первые проще и дешевле — две резиновых колодки прижимаются к ободу, когда вы выжимаете тормоз, и велосипед останавливается. Колодки надо регулярно менять 1-2 раза в сезон, потому что резина быстро истирается.
Вторые устроены более замороченно — колодки зажимают специальный диск, в устройстве такого тормоза может использоваться гидравлическая тяга. Дисковые тормоза дороже, ремонтировать их лучше в мастерской, зато они более современные и функциональные.
В общем-то, это дело вкуса
Вторые устроены более замороченно — колодки зажимают специальный диск, в устройстве такого тормоза может использоваться гидравлическая тяга. Дисковые тормоза дороже, ремонтировать их лучше в мастерской, зато они более современные и функциональные.
В общем-то, это дело вкуса