Тайны,
которые можно узнать по фото
в соцсетях

О чем расскажет снимок, стоящий главным на вашей интернет-страничке

На днях приятель-бизнесмен удивил: мол, теперь без ссылки на профиль в соцсетях на собеседования соискателей не приглашаю. «В резюме можно написать всякое, а вот по страничке в соцсети все быстро становится понятно», — заявил он.

— Так сейчас поступают многие работодатели, — подтверждает психолог Анна Рожнова. — Сегодня аватарка в соцсети — как фото в паспорте, да и сам паспорт тоже. Фотографию человек выбирает на подсознательном уровне, типа нравится — не нравится, но на самом деле она соответствует основным чертам его характера.

Так о чем же может рассказать изображение в соцсетях?

Аватар, аватарка, юзерпик —
графическое изображение пользователя интернета или его игрового персонажа. Используется в социальных сетях, чатах, блогах и т. д. «Аватар» — термин в философии индуизма, означающий на санскрите снисхождение (божества). На русский язык слово обычно переводится как «воплощение».

Животные

У мужчин

Лиса — хитрость, змея — мудрость, нет-нет, снимки этих животных вовсе не говорят, что пользователь обладает этими качествами. По словам Анны Рожновой, тут надо смотреть на само изображение. Если волк на картинке агрессивен, то владелец странички — точно нет, но очень хочет казаться смелым и сильным. По тем же причинам выбираются в качестве татуировок изображения мустангов, драконов, тигров: их владелец хочет убедить окружающих, что он крут.

А вот если парень ставит на аватарку котика или щеночка... У него просто всё в порядке с самоиронией. Это он так шутит.

У женщин

Все картинки из разряда милота говорят о сентиментальности или легкой инфантильности хозяйки страницы. При этом такая девушка — надежный друг, обожает веселые компании и сериал «Секс в большом городе». А еще она сладкоежка и может спустить последние деньги на модную обновку. Именно из-за того, что деньги у нее не задерживаются, залезает в кредиты, о чем потом жалеет. Но на то и друзья, чтобы не дать ей пропасть в финансовом болоте.

Природа

У мужчин

Чаще всего это фотографии, сделанные самим владельцем страницы. Одна из расшифровок — жизнь удалась. Дети выросли, лес шумит, дом построен, можно и природой полюбоваться. Другая возможная разгадка: человек замотан бешеным ритмом городской жизни, а потому ценит красоту пейзажей и... одиночество.

У женщин

Для женщины изображение природы, в котором ее нет, равноценно пустоте. И стать главным на обложке в соцсети такой снимок может, только если это место многое для хозяйки картинки значит. А если нет? Быть может, под женским именем прячется мужчина?

Каждый день новый облик

Некоторые люди меняют свои аватарки чуть ли не каждый день. Это как пластическая операция: один раз попробовал — потом не остановить. Все время хочется совершенства. Эксперты считают: это зависимость. Страдают ею невротического склада личности или влюбленные в себя представительницы прекрасного пола. Им всем, к слову, тоже не хватает любви.

Заметили в себе привычку менять аватарки? Может, пора бросить выбирать самое лучшее свое изображение, а поискать любви и признания в реальной жизни?

Предметы или часть целого


Любое деление предмета на части выдает человека, который хочет казаться нестандартным.

То же самое касается и черно-белых изображений. Снимок вроде декларирует какой-то смысл, который окружающие должны считывать. Такие люди иногда сложны в общении, но, как правило, щедры, обстоятельны и отличные семьянины.

Знакомятся чаще
с улыбающимися людьми

— Мы провели исследование популярности страниц пользователей, сидящих на онлайн-ресурсах знакомств больше полугода, — рассказывает Валерия Костомышкова, менеджер по развитию сервисов сайта знакомств. — Так называемые ВИП-пользователи, на чьи страницы заходят больше 50 человек в день, имели на аватарке фотографию крупным планом. Улыбающуюся! На втором месте по популярности были снимки с собаками.
А вот картинки на фоне моря или автомобиля оказались некликабельными. В анкетировании люди указали, что устали от позерства, и выглядят такие снимки больше пошло, чем круто.

Дети


Своим детским фото человек делится с миром в моменты, когда ему не хватает любви и заботы. Такое фото — намек: «Хочу на ручки». Устал бедолага от ипотеки, авралов на работе и необходимости думать за других...

А вот если пользователь размещает в Сети фото своих детей, это знак:
«Я пребываю в гармонии с миром. И у меня есть продолжение: вон какие щечки и бант!»

Знаменитость
или политик

У мужчин

Редко когда мужчина ставит себе на обложку в соцсеть фотографию Бреда Питта или Орландо Блума, актеры — это все-таки про красоту, а для мужчины важна демонстрация мужественности. Поэтому для аватарки они чаще всего выбирают фото известного боксера или бодибилдера. Это показатель силы, успешности и намек на их фотографическую схожесть. Такие мужчины, кстати, любят спорт, экстремальный отдых, но им порой не хватает времени на все. В том числе и на то, чтобы сделать хороший снимок себя. Вот и ставят на аватарку чужой профиль. Другое дело, когда мужчина выбирает для аватарки политика. Это модно, статусно и говорит о больших амбициях человека. Идентифицируя себя с политической персоной, человек в первую очередь убеждает себя, что тоже многое может. Кстати, чаще всего у таких людей все получается. Из-за упорства и силы воли.

У женщин

Представительницы прекрасного пола по натуре своей перфекционистки, но некоторые чуть больше. Для таких любая их фотография недостаточна совершенна, а вот снимок с Моникой Белуччи вполне себе идеал. При этом сама хозяйка аккаунта в жизни может быть обаятельной и милой девушкой, но комплименты мужчин все равно будут ее смущать. Психолог Анна Рожнова уверена, как правило, красавицу для мнимого фото владелица аватарки подбирает под свой цветотип и похожесть фигуры. И советуют попробовать сделать профессиональный макияж и фотосессию «а-ля Моника». Деньги не великие, а уверенность придает на голливудские миллионы.

Реальные фотографии


В полный рост

Такие люди уверены в себе, независимы, на все имеют собственное мнение и твердо стоят на земле.

Фото на отдыхе

Почти всегда показатель высокого статуса или стремления к нему. «Я отдыхаю на море, умею хорошо жить» — общий посыл подобных снимков.

Формальное фото, как на паспорте

Человек принимает себя таким, каков он есть. Скорее всего, в детстве его хвалили за хорошие отметки и поступки «как надо», поэтому и во взрослой жизни он поступает всегда правильно. Ему не хватает легкости в общении, зато такой человек — надежный друг.

Экстремальное фото

Прыжки с парашютом, снимки на сплаве, в горах — такие фото говорят, что у человека сильная воля и желание узнавать что-то новое. Тем более что именно в экстремальных условиях выходят на первый план истинно мужские качества — смелость, сила, надежность.

Смешная рожица

Человека одолевают проблемы, и веселым снимком он призывает посмеяться вместе с ним и расслабиться. Возможно, что в детстве человек играл роль весельчака в семье. И эта привычка осталась и во взрослой жизни. Человек как бы засмеивает свои проблемы. Зато общаться с ним будет куда приятнее, чем с нытиком или ворчуном.

Фото у ковров или в домашней обстановке

Таких людей мало заботит то, что о них подумают окружающие. Они такие, какие есть, и не желают выделяться запланированными фотосессиями.

Официальное фото в кабинете

Человеку не хватает общественного признания. Он, скорее всего, хороший специалист и профессионал, но, как ему кажется, об этом знают не все.

Фотографии на фоне дорогих машин, яхт и роскоши

Успешные люди не будут выставлять фото своих материальных благ, они привыкли к своей благополучной жизни. Для них «Мазератти» — это просто машина. А вот те, кому комфорта в жизни не хватает, обязательно сделают селфи.

P.S.

— Люди — не химическая таблица Менделеева, так просто на элементы не разложишь. Поэтому и любая классификация аватарок достаточно условна, — предупреждает психолог Анна Рожнова. — Все-таки огромное значение имеет то, что человек пишет в соцсетях о себе, об окружающих, какие ссылки ставит. Впечатление о личности складывается из множества деталей. И фотография — лишь первая из этих мелочей.

Автор: Ольга Александрова
Фото: Pixabay.com, Globallookpress, Kinopoisk.ru, Михаил Фролов («КП»-Москва), Илья Смирнов («КП»-Санкт-Петербург)
Дизайн и верстка: Анна Латухова
Made on
Tilda