Как строят дрейфующую станцию
В середине марта с Новой Земли в сторону полюса вылетают два вертолета МИ-8. Машины идут до упора, на сколько хватит горючего. Когда топливо заканчивается, люди садятся на лед. Эта точка называется "Жалюзи-1".
Дальше вертолетчикам с военного транспортного самолета на парашюте сбрасывают бочки с керосином и команду полярников (обычно не больше 9-10 человек) для помощи. Технику заправляют, и пилоты отправляются дальше.
В радиусе 500-600 километров обычно находят льдину, на которой можно оборудовать взлетную полосу и поставить палатки. Эта точка называется "Жалюзи-2".
Группу полярников на вертолетах перевозят туда. Им с армейского самолета ИЛ-76 сбрасывают (опять на парашютах) тракторы, бензопилы, буры – все, что необходимо для выравнивания льда. За раз на льдину доставляют больше 30 тонн груза.
Десант готовит место для посадки самолета. И когда полоса готова, все остальное, что нужно для "Барнео", привозят на АН-72. Этот самолет может уже нормально сесть – не надо связываться с парашютами.