— Чарльз действительно женился на старой любовнице Камилле в 2005-м.
— Диана попросила Пола сохранить записку: «Если со мной что-то случится, пусть она будет доказательством, что я знала». Записка легла в архив Пола Баррэлла буквально за несколько месяцев до ее гибели. Но обнародовали ее не сразу.
— Что нового удалось установить вам в ходе собственного расследования?
— Взявшись за расследование, я попытался установить все, что было возможно, через свои связи и контакты, благо, их немало накопилось за годы работы за рубежом. Во Франции, где случилась трагедия, да и в Англии у меня были друзья и знакомые, хорошо информированные и готовые помочь.
То, что мы все видели уже в первые месяцы следствия во Франции, было насмешкой над правосудием. Шла одна фальсификация за другой. Настоящие, реальные свидетельства не рассматривались, отвергались. Зато без конца продолжалась круговерть вокруг погибшего водителя Анри Поля. Он, де, и токсикоман, и наркоман, и алкоголик. И чуть ли не камикадзе, который всех уничтожил. Это был полный бред.
Я обратил внимание Аль-Файеда на почти аналогичную трагедию в Лесото, случившуюся незадолго до гибели Дианы. Эта миниатюрная страна в Южной Африке, бывшая колония Великобритании, чрезвычайно богата алмазами. В 90-е там была смута, один за другим вспыхивали военные мятежи. За ситуацией в алмазном королевстве внимательно следили спецслужбы ведущих западных стран. Главным игрокам мешал король Мошвешве. И в октябре 1996 года его машина, к облегчению для многих, упала с обрыва. Погибли водитель и король. Телохранитель остался жив, как и Тревор Риз-Джоунс, охранник Дианы. Расследование списало вину на шофера. Не справился-де с управлением. Возможно, превысил скорость. Я писал Аль-Файеду, что если требовалось «тихо» устранить Диану, не оставляя следов, то был бы выбран такой же способ, как в Лесото. В спецслужбах его называют «Бостон-брейкс». В машину тайком ставится маленькая микросхема с трансивером, миниатюрным приемно-передающим устройством. В нужный момент на него передается сигнал по радио, машина теряет управление, выходят из строя и управление и тормоза. Авария! Конец! Следов никаких. Важно лишь выбрать нужный момент, чтобы скоростной режим автомобиля «жертвы» был подходящим, как и место аварии: крутой обрыв, узкий тоннель, мчащиеся навстречу авто или что-то подобное. Человек, подающий сигнал, должен контролировать ситуацию. Этот прием спецслужбы задействовали еще с начала 80-х годов. Очень эффективный!