— Почему вы решили строить карьеру именно в банковской сфере?
— Профессия была выбрана мною не случайно, хотя все ее преимущества я осознала несколько позже. Я работаю в банке «Центр-инвест» уже 15 лет и все это время занимаюсь любимым делом. Вопреки расхожему мнению, финансы - это не мужской мир, в котором правят цифры. Эта сфера намного сложнее и богаче. Банковский бизнес очень созидательный, он позволяет расти не только самому банку, но и его клиентам, партнерам, всей экосистеме, которая создавалась много лет. В конце концов, наше взаимодействие служит одной цели - росту экономики юга России и повышению уровня благосостояния его жителей.
— Какие женские качества, по вашему мнению, помогают в бизнесе и работе с финансами?
— Женщинам свойственно желание помогать другим, делиться опытом, знаниями и компетенциями, созидать. И эти качества хорошо сочетаются с банковским бизнесом, здесь их можно развить в полной мере. Ты помогаешь созидать экономику региона, растешь вместе со своими клиентами. Это очень сильно подпитывает, мотивирует на новые успехи. Наверное, именно это отличает женщин и помогает им достигать высоких результатов в банковском бизнесе.
— Насколько в Краснодарском крае сегодня оптимальный климат для женского предпринимательства?
— Думаю, что он является оптимальным для любого бизнеса. Скажу так: нам всем посчастливилось работать в благодатном для предпринимательства регионе. Краснодарский край в последние годы занимает лидирующие позиции по общему количеству предпринимателей и новых субъектов бизнеса. Это связано со многими факторами, в частности, и банки, и органы власти многое делают для того, чтобы популяризировать предпринимательство и оказать поддержку. Кроме того, жители Краснодарского края ментально очень хорошо подходят для занятия своим делом. Они готовы рисковать, есть в них предпринимательская жилка, имеющая глубокие исторические корни. Что касается именно женского предпринимательства, то оно всегда имело для банка большое значение. Мы были первой финансовой организацией, запустившей программу кредитования женщин. Она так понравилась клиентам, что прочно закрепилась в линейке наших продуктов и пользуется большим спросом до сих пор. Кстати, по нашим наблюдениям среди женщин-предпринимателей почти не бывает дефолтов, как правило, это очень ответственные клиенты. И среди них много социальных предпринимателей, которые немало делают для развития в регионе образования, культуры и здравоохранения.
— Вы активно участвуете в проектах по повышению финансовой грамотности населения. Почему вы считаете это направление важным?
— Наш банк был основан бизнесменами и профессорами, так что связи с вузами и наукой носят для нас очень длительный характер. И вклад в финансовое образование население уже давно приносит плоды. Созданные банком центры финансовой грамотности - наш социальный проект - формируют в крае устойчивую бизнес-среду и повышают количество финансово образованных людей в регионе. Человек, знающий цену деньгам и умеющий ими распоряжаться, привлекательный клиент для любого банка. Поэтому мы многое делаем и будем делать в этом направлении.