От энергии воды к свободе полета

Процесс производства энергии, добыча сырья и его переработка и в итоге выпуск готовой продукции, завязаны в единую промышленную цепочку. Например, можно с легкостью проследить, как из энергии реки получаются элементы будущего авиатерминала и воздушных судов.
Красноярская ГЭС дает свет миллионам жителей региона. Чистой энергией воды пользуются почти все промышленные предприятия Красноярского края.
Гидроэлектростанция никогда не производит вредных выбросов, ее энергия никогда не иссякнет, ведь это энергия самой природы. Энергия воды бесконечна и экологична. Качества, которые с каждым годом становятся все ценнее.

Сегодня Красноярская ГЭС входит в состав крупнейшей в мире частной энергокомпании ЕвроСибЭнерго (часть En+ Group).
Что делает Красноярская ГЭС?
1
Поддерживает водный режим города
При любых капризах погоды, обеспечивает водопользование жителей Красноярска и окрестностей.

Выступает щитом, регулируя водный баланс, защищая город как от многоводья, так и от засухи.
2
Производит электроэнергию


Обеспечивает электроэнергией предприятия города, в т.ч. цветной металлургии.
Поступая из Красноярского водохранилища, вода попадает на гидрогенераторы КрасГЭС. Их на станции 12. С помощью гидротехнических сооружений создается перепад уровней в створе ГЭС, тем самым создается напор. Для выработки электроэнергии необходимо пропустить сток реки через гидроагрегат, состоящий из турбины и гидрогенератора.
(Нажмите на изображение)
Гидрогенераторы вырабатывают электрический ток, который по токопроводам, расположенным в здании ГЭС, через закрытые распределительные устройства подается на повышающие трансформаторы напряжением 220 кВ и 500 кВ.

От трансформаторов электроэнергия передаётся на открытые распределительные устройства (ОРУ-220 кВ, ОРУ-500 кВ), расположенные на специальных площадках. Далее через выключатели и выходные порталы, электроэнергия распределяется по воздушным линиям электропередачи (ЛЭП) в сети напряжением 110, 220 и 500 кВ и направляется на предприятия, в том числе алюминиевой отрасли.
КрасГЭС покрывает порядка 40% от всей потребности Красноярского края. Большую часть энергии ГЭС потребляет Красноярский алюминиевый завод.

Энергия рождает металл

Для получения одной тонны алюминия требуется до 16 000 кВт.ч электроэнергии. Вся российская алюминиевая промышленность потребляет около 60 млрд кВт.ч в год.
Один из крупнейших алюминиевых заводов в мире – Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ).
С 2000 года предприятие работает в составе объединенной компании РУСАЛ, одного из крупнейших в мире производителей алюминия. Первый металл на заводе был получен 30 апреля 1964 года, и с тех пор энергию для производства алюминия КрАЗ получает, в том числе, и от Красноярской ГЭС, которая в свое время и была построена специально для этого предприятия.
Для сравнения: в среднем каждый житель России потребляет примерно 2 кВт.ч в день, социальная норма потребления электроэнергии на человека в месяц в Красноярском крае – 75 кВт.ч, и большинство жителей в нее укладываются.
Алюминий – уникальный металл. Сплавы на его основе применяются в автомобилестроении, авиастроении, строительстве зданий и сооружений и других сферах.
Во что превращается энергия воды?
1. Слитки
Слитки цилиндрические и плоские из алюминия и алюминиевых сплавов впоследствии используются для производства упаковочной (фольга), автомобильной (кузова, диски и др.) продукции, литографических пластин, спортинвентаря, в строительстве и т.д.
2. Сплавы
Сплавы производятся путем добавления в жидкий алюминий различных металлов. Одни повышает его твердость, другие - плотность, третьи приводят к изменению его теплопроводности и т.д. На сегодняшний день в промышленности используется свыше 100 марок алюминиевых сплавов.
3. Алюминий высокой чистоты
КрАЗ единственный в России и СНГ производит алюминий высокой чистоты, используемый в производстве компьютерных жестких дисков и конденсаторной фольги.
Именно возобновляемая энергия красноярской ГЭС позволяет придать статус «зелёного алюминия» продукции КрАЗа, что является конкурентным преимуществом РУСАЛа на мировом рынке.
Важными стратегическими целями РУСАЛа являются снижение выбросов и оптимизация энергопотребления. Сегодня электроэнергия составляет 36% в структуре расходов завода, поэтому улучшение показателей является и вопросом прямой выгоды. А повышение энергоэффективности прямо влияет на сокращение выбросов.
Новое поколение электролизеров «Экологический Содерберг», которых уже больше половины от всех электролизеров КрАЗа, отличается высокой герметичностью и системой газоудаления. На основе ЭкоСодерберга также разрабатываются и внедряются энергосберегающие конструкции электролизёров, которые позволяют эффективно расходовать электроэнергию и, соответственно, снижать выбросы.
I этап (с 2004 до 2010 г.) экологической
модернизации КрАЗа – снижение:
в 1,5 раза
фтористого водорода
в 2,5 раза
бензапирена
в 2,7 раза
смолистых веществ

Сейчас на КрАЗе также проходит опытно-промышленное испытание новая технология электролиза на базе инертного анода. Она позволит снизить на треть потребление энергии и сырья, а также практически полностью исключить СО2 при выпуске металла.

Энергия производства

В России около полутора тысяч предприятий специализируются на выпуске продукции из алюминия, треть из них перерабатывают сплавы в полуфабрикат.
Одним из крупнейших предприятий по глубокой переработке алюминия и алюминиевых сплавов является Красноярский металлургический завод (КраМЗ).
С 2008 года завод входит в состав ведущей индустриальной группы России – En+ Group Олега Дерипаски. Его особенность в том, что он находится в непосредственной близости от Красноярского алюминиевого завода и получает горячий металл в самые короткие сроки. Это очень важно с точки зрения экономики и экологии (не нужно тратить время и энергию на повторную плавку слитков).
С КрАЗа в плавильное производство КраМЗа для дальнейшей переработки транспортом доставляют алюминий в расплавленном виде, который достигает более 750 градусов.
Мощности плавильного производства КраМЗа рассчитаны на выпуск 180000 тонн заготовительного литья в год. Это позволяет заводу производить разнообразную алюминиевую продукцию: 60 модификаций из 35 высоколегированных сплавов.

Продукция предприятия находит применение практически везде – в гражданском строительстве, нефтяном и газовом машиностроении, приборостроении, авиакосмической технике, автомобилестроении и других.
Что производит КраМЗ?
1. Трубы
КраМЗ производит трубы прессованные, калиброванные; бесшовные: прессованные, холоднокатаные и волоченные; трубы под оребрение. В целом трубопрессовое производство завода обеспечивает выпуск труб и калиброванных прутков в объеме 7 тысяч тонн в год.
2. Профили
Прессовое производство КраМЗа выпускает продукцию, в том числе и профили, из трудно- и легкодеформируемых сплавов. Стандартные профили имеют промышленно-отраслевое значение и производятся для авиации, автомобиле- и машиностроения, и др.

Алюминиевые архитектурно-строительные системы и профили отличаются широкой номенклатурой - КраМЗом освоено более 10 тысяч наименований. В это число входят профили для остекления балконов и лоджий, витражи, светопрозрачные фасады, двери, окна.

Финишная обработка продукции включает в себя порошковое окрашивание в любой цвет; декорирование с имитацией различных фактур, например, дерево, мрамор, гранит; а также бесцветное матовое или глянцевое анодирование. В последней важна не только эстетическая составляющая, но и практическая: профиль защищен от отслоения и коррозии.
3. Штамповки и поковки
Кузнечно-прессовое производство специализируется на выпуске штамповок и поковок из алюминиевых сплавов для авиационной и космической отраслей, ВПК и машиностроения. Номенклатура штамповок насчитывает 2 500 наименований.
4. Продукция для железнодорожного транспорта
КраМЗ ежемесячно выпускает по 30 тонн алюминиевого профиля для внутренней отделки трамваев отечественного производства. Кроме того, из крамзовских алюминиевых полуфабрикатов российские и зарубежные компании изготавливают окна и двери для пассажирских вагонов и багажные полки, потолочные панели, перегородки для вагонов электропоездов.
5. Продукция для водного транспорта
Алюминий популярен в судостроении благодаря отличной коррозийной стойкости и даже получил говорящие названия: морской, корабельный, лодочный и др. В изготовлении иллюминаторов, оконных и дверных блоков для судов внутреннего плавания также используются алюминиевые заготовки в виде продукция прессового производства завода.
6. Продукция для авиационного транспорта
Алюминиевые полуфабрикаты применяются для изготовления обшивки фюзеляжа, высоконагруженных силовых деталей каркаса, штампованных деталей и сварных конструкций, деталей реактивных двигателей и др.
7. Продукция для гражданского строительства
В состав КраМЗа входит Инжиниринговый центр по проектированию и техническому сопровождению архитектурно-строительных профильных систем. Он разрабатывает фасадные решения, дизайн светопрозрачных конструкций.
Почему алюминиевые профили КраМЗа надежные и долговечные?
Системы на основе алюминиевых профилей производства КраМЗа обеспечивают надежность и долговечность службы зданий и сооружений по нескольким причинам. Во-первых, продукция металлургического завода, в том числе и строительный профиль, изготавливается из первичного алюминия, что говорит о высочайшем качестве металла и стабильности его механических характеристик. Во-вторых, изделия прессуются на современных высокопроизводительных прессовых комплексах, что обеспечивает продукции соответствие мировым стандартам качества.
Отделка профилей
Красноярский металлургический завод - единственное Российское предприятие, собственные мощности которого позволяют выполнять три вида финишной отделки: анодирование, декорирование, порошковое окрашивание широчайшей цветовой гаммы.
Декорирование
Линия декорирования итальянского производства «Decoral System» позволяет получить высокое качество поверхности самых различных рисунков - под «дерево», «мрамор», «гранит» и т.д.

Производительность линий 720 тыс. тонн в год

Длина обрабатываемого профиля до 6,5 метров
Анодирование
В 2016 году введена в эксплуатацию новая автоматизированная горизонтальная линия цветного анодного оксидирования и электролитического окрашивания.

Производительность линий 4200 тонн в год

Длина обрабатываемого профиля от 4 до 7 метров
~
Преимущества алюминиевых профилей в строительстве:
Минимальный расчетный срок службы алюминиевых конструкций составляет более 80 лет. При этом алюминий используется в любых климатических условиях и не теряет своих свойств в диапазоне температур от -80 °C до +300 °C. Например, алюминиевый сайдинг, снабженный теплоизоляцией и отражающим покрытием из фольги, защищает помещение от холода в 4 раза лучше, чем кирпичная облицовка толщиной в 10 см или каменная кладка толщиной более 20 см. Поэтому его активно применяют в районах с суровым климатом. В России это Северный Урал, Сибирь, Якутия.
~

Энергия полетов

Чистая энергия Красноярской ГЭС и алюминиевые слитки и сплавы Красноярского алюминиевого завода, превращенные в готовые изделия на Красноярском металлургическом заводе, становятся основой для строительства и функционирования зданий.
Высококачественные алюминиевые профили стали прочным каркасом нового пассажирского терминала аэропорта Красноярска.
Общая площадь терминала — более 58 000 кв. м, он будет оснащен шестью телетрапами. Пропускная способность аэропорта составит не менее 2,5 млн пассажиров в год. Аэровокзальный комплекс состоит из 4 этажей. Высота здания 20м., в том числе высота фасадных алюминиевых конструкций 18 м.

Первых пассажиров уже в декабре 2017 года новый терминал обслужит на внутренних российских линиях. Аэровокзал с привокзальной площадью и парковкой на 500 машиномест, инженерными системами и коммуникациями, станет еще одной точной применения «чистой энергии» превращенной в энергию сервиса.

Площадь уже выполненных конструкций фасада основного здания нового пассажирского терминала Емельяново около 9000 кв. м. Фасады основного здания и переходных галерей нового терминала на 99% выполнены в виде витражей, изготовленных на основе алюминиевого профиля с анодно-окисным защитно-декоративным покрытием, разработкой и производством которого занимался КраМЗ.
Еще около 3000 кв. м. алюминиевых конструкций - фасады переходных галерей нового терминала. В итоге общая площадь витражей составит 12000 кв. м
1. Здание нового пассажирского терминала
Аэровокзальный комплекс состоит из 4 этажей. Высота здания 20м., в том числе высота фасадных алюминиевых конструкций 18м.

2. Галерея
Галерея, ведущая из здания аэровокзала к телетрапу, через который производится посадка/высадка пассажиров в/из в самолет, не выходя на улицу. Таких галерей в новом пассажирском терминале будет 4, с выходами к 6 телетрапам.
Какой будет новый аэропорт можно увидеть прямо сейчас, совершив виртуальную экскурсию.

Made on
Tilda