Секции, кружки для детей
и курсы для взрослых в Иркутске
Чем заняться школьнику после уроков
«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали… У меня еще нагрузки по-немецки и по-русски». Родители, наверняка, помнят эти строки их детского стихотворения Агнии Барто. Учебный год вот-вот начнется, а многие еще не знают, чем занять ребенка после школы, чтобы он не рубился в новую компьютерную игрушку или бесцельно провел дни у телевизора? А ведь выбор-то огромный!

Дополнительное образование уже давно шагнуло за стены привычных и знакомых всем Центров творчества и Школ искусств. И это уже не только традиционные кружки вязания и рисования, спортивные секции и музыкальные занятия, а много чего еще. В каждом районе города есть свои, да и в соседнем дворе тоже. Как во всем этом разобраться? «Комсомолка» поможет!

Мы приготовили для вас подборку всех активностей, которыми могут заниматься дети после школы, а родители не будут волноваться о досуге своего чада. Расскажем, чем интересны и полезны каждые из них, дадим советы психолога и экспертов в различных областях!

В какую секцию отдать ребенка
в Иркутске

Подготовка к ЕГЭ в Иркутске

Курсы для взрослых

Раньше, чтобы попасть на хорошую должность и гарантировать себе достойный заработок, достаточно было получить высшее образование. Теперь одного диплома, пусть и престижного вуза, мало. Одни осваивают компьютерные программы, подтягивают английский или изучают китайский, поступают на второе высшее. Другие осваивают дефицитные и высокооплачиваемые рабочие специальности ( среди классных сварщиков и сантехников многие имеют инженерный диплом) или, сначала «для жизни», а потом и для работы изучают массаж. Как разобраться в программах, которые предлагает дополнительное образование в Иркутске?

«Добирать» знания придется всю жизнь. Наступил век непрерывного повышения уровня образования. Сегодня очень много профессий, которые требуют разностороннего подхода, работы на стыке разных сфер. Скажем, инженер занимает должность топ-менеджера - и ему нужны экономические и управленческие знания, а специалисту по связям с общественностью - юридические. Поэтому, безусловно, дополнительное образование в Иркутске помогает расширять спектр возможностей каждого.

Главным стало умение получать навыки и информацию, которая, как известно, правит миром. Умение не просто приспосабливаться к изменениям, а реагировать на них так, чтобы быть востребованным вне зависимости от того, как изменяются условия вокруг. Скажем, получил профессию переводчика, а параллельно получил другое дополнительное образование в Иркутске, допустим, курсы программирования и дизайна. Или массажа. Значит, теперь на рынке труда у него больше возможностей найти работу по душе.

А мы же понимаем – когда человек работает на своем месте, когда получает удовольствие от того, чем занимается, когда может реализовать все свои умения и таланты – это приносит ему не только радость и чувство гордости. Это означает более высокую производительность труда, высокий доход.
Питание для школьников
Некоторые вещи заботят независимо от того, какие увлечения у ребенка. Как говорится, война войной, а обед по расписанию. К слагаемым правильного питания относится регулярность (есть школьник должен не менее 5 -6 раз в день), обязательный завтрак с белковыми продуктами (каши, яйца, сырники и т.п.), горячий обед, в составе которого должны быть супы и овощи. И никаких низкокалорийных диет!

В меню ребенка обязательно включать жиры – растительное, сливочное масло, сметану. Для нормального развития школьнику нужны и углеводы (как источник энергии), содержащиеся в хлебе, крупах, сахаре.

Благотворно действует на память ребенка также холин, с ним запоминание необходимой информации пройдет без лишних усилий. Суточную потребность первоклассника в холине удовлетворит следующий набор продуктов – 1 яйцо или порция печеночного паштета на завтрак, 1 бифштекс на обед и 100 г творога на ужин.
Неполадки с воспоминанием заученного ранее материала могут быть следствием нехватки цинка в организме. Значит будем есть пищу, богатую цинком – морепродукты, продукты из печени, мясо кур, постная говядина, твердые сыры.

Недостаток витаминов часто вызывает у ребенка грустное настроение, ему трудно сконцентрироваться на каком-то занятии. Но нельзя пить витамины горстями, необходимо правильно кушать и насыщать организм энергией и натуральными витаминами.

Богаты витамином В1 зерновой хлеб, ячневая , овсяная, перловая и гречневая крупа. Главный источник фолиевой кислоты – листовая зелень. Витамин С содержат ягоды и фрукты.Витамин А , отвечающий за зрение, в большом количестве содержится в морковке.
Не забывайте добавлять своему школяру ежедневно в кашу или фруктовый плов щепотку орешков – и учеба пойдет веселее.
Продукты, в которых в любое время года содержатся ценные для памяти и сообразительности вещества: облепиха, киви, апельсины, зеленый лук, полезны сухие плоды шиповника.

Не забывайте добавлять своему школяру ежедневно в кашу или фруктовый плов щепотку орешков – и учеба пойдет веселее. В орешках кешью в большом количестве содержатся магний и кальций, а миндаль содержит еще и витамины, особенно много в нем никотиновой кислоты.

Не забывайте о «перекусах» в школе, это может быть бутерброд с куриным или индюшиным мясом, кефир, йогурт; орехи или сухофрукты. Дайте ребенку с собой какой-нибудь фрукт.
Советы психолога
Оксана Савчук: Чем больше ребенок трудится, тем больше у него энергии!
_______________

- Существует мнение, что, отдавая ребенка в какую-либо секцию, мы лишаем его детства, игр?


- Конечно, во всем должна быть золотая середина: нельзя переусердствовать, то есть не нужно отдавать школьника сразу в пять кружков. Но я уверена, что чем больше ребенок трудится, тем больше у него энергии, так что не бойтесь занимать его по полной программе, даже если он первоклассник. Школьник никуда не торопится, спокойный, боится опоздать, но абсолютно несобран? Нужно знать, что такой ребенок будет уставать на уроках.
И самым лучшим решением будет как можно раньше отдать его на параллельные занятия.

- Но многие дети после школы устают, у них нет желания идти куда-то еще…

- Повторюсь, ребенок должен быть обязательно занят! Если позволить ему ничего не делать, он вырастет в состояние пассивности. Так что лучше с малых лет приучайте ваше чадо быть активным. Скажите, например, что он обязательно будет занят, но чем, пусть решает сам. Дайте ему право выбора.
- Как же определиться с выбором секции?
- Все зависит от характера, возраста, предпочтений ребенка. Застенчивым, боязливым, обидчивым, упрямым детям нужно подбирать занятия, направленные на постепенное улучшение навыков. Им нужно место, где они будут чувствовать себя комфортно, где на них не будут давить, торопить. Таким детям больше подойдут плавание, любые виды единоборств, горные лыжи. В интеллектуальном плане - шахматы, робототехника, оригами, художество, плетение из бисера.

Энергичным, непоседливым, активным нужно подбирать занятия, где будет интересно и где нужна быстрая реакция. Главное, чтобы вырабатывалась дисциплина. Айкидо, ушу, настольный теннис, легкая атлетика, сноубординг, стрельба - на этих занятиях не требуется серьезной подготовки, поэтому они подойдут активным детям. Также отличный вариант - танцы: шустрые ребятишки чаще всего прекрасно двигаются под музыку.
- Чем занять ребенка, увлекающегося компьютером?

- Если ребенок уже разобрался в компьютере и его больше ничего не интересует, единственное, что не даст ему пропасть в Сети, это возможность заниматься программированием. Также ему подойдут занятия по робототехнике; кружки, где решают логические задачи; курсы кинохроники; студии, обучающие рисованию с помощью редактора; создание компьютерной анимации.

- Есть ли способы выявить у ребенка талант в определенном направлении?

- Конечно, есть много тестирований в Интернете, но чтобы не промахнуться, лучше обратиться к специалисту или просто понаблюдать за своим сыном или дочкой. Главное, понять, кем является ваш ребенок - думателем или делателем, а потом уже решайте, на какое дополнительное занятие его отдать.
Какое в итоге образование давать ребенку – спортивное, языковое или творческое?
Современные психологи и физиологи сходятся в том, что ребенок нуждается в разностороннем развитии.

Так, телу нужны спортивные упражнения, подвижные игры, активные занятия и прогулки на свежем воздухе. Душе просто необходимо творчество, чтобы иметь возможность выразить все, что невозможно описать словами, что вдохновляет и дает силы в любых жизненных ситуациях. Знание иностранных языков расширяет не только социальные возможности ребенка и дает ему свободу, но и обогащает культурой других людей. Интеллектуальные виды деятельности помогают развить интеллект, расширить кругозор.
Тем не менее решение всегда остается за родителями и ребенком: хотите ли вы сделать свое чадо разносторонней, свободной и счастливой личностью или выберете для него что-то одно, что обеспечит ему спокойствие и благополучие.
Тест: «В какой кружок
записать школьника»
1. Попросите ребенка развести указательный и большой пальчики правой руки (а у левши - левой) и вытянуть ее вперед ладошкой вниз.
2. Возьмите линейку 50 см, разверните ее вертикально, приставьте к ручке малыша так, чтобы нулевая отметка оказалась на уровне ладошки между большим и указательным пальчиками.
3. Отпустите линейку и посмотрите, на каком уровне он ее перехватит.
Результаты теста

Малыш сделал все это до отметки 15 см: скорость реакции высокая. Вашему сыну или дочке прямая дорога в секцию спортивной борьбы или игровые виды спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис…

Между 15 и 30 см: скоростные возможности средние. В тот же футбол ваше чадо будет играть неплохо, но Диего Марадонны из него не выйдет.

После 30 см: скорость реакции низкая. Из флегматичного ребенка не получится хорошего футболиста, баскетболиста или теннисиста. Игровые виды спорта не для него.
О фигурном катании и спортивной гимнастике тоже нужно забыть. Подумайте о плавании или биатлоне - в этой области у него может сложиться неплохая спортивная карьера!

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
321,6
тысяч детей отправились
в образовательные школы Иркутской области
35,3
тысяч - из них первоклассники
2,5
млрд. рублей из бюджетов разных уровней выделили на подготовку школ Иркутской области к новому
учебному году
Гаджеты для школьника - вред или польза?
Да, нынешним школьникам без компьютерных штучек сейчас никуда. Все-таки 21 век на дворе и от гаджетов не отказаться. Но могут ли положить их родители в портфели своих детей, кроме тетрадок, ручек, карандашей?

По мнению руководителя психологической службы Иркутска Натальи Труфановой, родителям не стоит отказываться от покупки детям новинок компьютерного мира.
- Если дозировано давать детям в распоряжение телефоны и компьютеры, то это обеспечит всестороннее развитие, – говорит психолог. - Но этот процесс обязательно нужно контролировать. Детям до 5 лет еще рано осваивать гаджеты. А вот школьники могут проводить с высокотехнологичными игрушками по 10 минут 2-3 раза в неделю.

Логично предположить, что капризный ребенок может не пожелать отрываться от какой-нибудь компьютерной игры или просмотра фильма. Как же в этом случае поступать родителям?

- Очень важен в воспитании личный пример, - считает Наталья Труфанова. – Садитесь вместе с ребенком за компьютеры минут на 10, а потом, когда время подойдет к концу, заканчивайте свою работу. Так, ребенок, глядя на вас, научиться понимать, что есть какие-то допустимые границы, тогда и в школе у него потом проблем с распределением времени не возникнет.

Однако, если пустить досуг школьников на самотек, то это не только может привести к проблемам развития личности, но и еще плохо повлиять на здоровье.
О том, чем чревато использование гаджетов, рассказала заведующая глазным отделением Ивано-Матренинской детской клинической больницы Валентина Ус.

- Нужно понимать, что у детей зрительная система еще только формируется, – отмечает Валентина Ус. – Поэтому нужно следить за тем, чтобы дети периодически отдыхали от телефонов и ноутбуков.

Мнения специалистов, психолога и офтальмолога, совпадают в вопросе, сколько же нужно проводить времени детям за компьютерами и телефонами. Это несколько раз в неделю по 10 минут. Однако, если по каким-то причинам ребенок проводит больше времени, глядя на экран, то, чтобы не испортить зрение, ему просто необходимо делать кратковременные перерывы.

Таким образом, во внедрение в жизнь компьютерных технологий нет ничего страшного. Главное, чтобы родители смогли следить за тем, сколько времени проводит ребенок за компьютером, и отдыхает ли он.

Так что, собирая первоклассника в школу, не забудьте приобрести для него сотовый телефон и простейший ноутбук. С обязательной возможностью родительского контроля.

Как организовать режим дня школьника

Когда ребенок идет в школу, его жизнь меняется. На смену беззаботным играм, к которым он привык летом, приходят ежедневные занятия. Начинается работа не только над уроками, но и над самим собой. Чтобы период адаптации прошел как можно безболезненнее, нужно правильно организовать режим дня. Это поможет выработать ритм жизни и облегчит обучение.

Ночной сон дошкольника должен длиться не менее 10 часов.
Дневной сон - не меньше 1 - 1,5 часа.
Прогулка на воздухе - не менее 2 - 2,5 часа в день.

После занятий, курсов обязательна передышка, лучше всего в виде прогулки в течение 30 - 60 минут. Кровь насытится кислородом, улучшатся обменные процессы. К тому же пребывание на воздухе закаливает организм, и это отличная профилактика ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии.

Самое благоприятное время для занятий - с 8.00 до 11.00 и с 16.00 до 17.00. В это время у дошкольников максимальная работоспособность.

Время самого активного внимания и высокой работоспособности - в первые 15 минут занятия.

Каждые 30 минут в течение занятий нужно делать перерывы на отдых: 20 - 30-секундная гимнастика, разговоры на отвлеченные темы помогут ребенку восстановиться.
Рабочий стол

Правильно организуйте рабочее место школьника - условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ученик, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок - левша, то наоборот). Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза. Избежать этого позволяет специальный защитный козырек, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребенок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребенка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул рекомендуется с невысокой спинкой.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
- Если ребенок идет в первый класс, то самый подходящий вариант cтол-трансформер, - рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Иркутский учколлектор» Жанна Синькова. – Ведь с каждым годом ваше чадо будет расти и для него как раз подойдет стол с регулируемой основой. Родители могут поднимать столешницу на любую подходящую для школьника высоту. И заниматься за ним он сможет до самых старших классов. Кстати, сейчас у нас такую мебель покупают не только домой, но и в школы. Ведь наша мебель полностью соответствует ГОСТу. Цена такого стола от 1600 до 2700 рублей.

Запомните, детям нужна безопасность, не только по форме, но и по материалу. Самым безопасным материалом мебели для школьника считается цельная древесина, но что делать, если это для вас слишком дорого? Есть несколько не дорогих вариантов, например, из ДСП и МДФ. У каждого есть плюсы и минусы. Всю подробную информацию можете получить у специалистов ОАО «Иркутский учколлектор».

«Иркутский учколлектор»
г. Иркутск, ул. Лермонтова, 4
Тел. (3952) 38-77-80, 75-88-38

irkpos@yandex.ru
www.uchkollektor.com
Читайте также:
Текст: Алена Чичигина, Ольга Липчинская.
Фото: Евгений Рувинский, Юлия Пыхалова, Михаил Фролов, Алексей Булатов.
Верстка: Дарья Костырина.