Конечно, не совсем уместно оценивать рабочую лошадку по уровню комфорта. В целом в машине все просто и понятно, хотя наша версия, помимо легкосплавных дисков, могла похвастаться электростеклоподъемниками, креслом водителя с поясничной поддержкой, кондиционером и датчиками парковки. Но это лирика. Ведь главное требование, которое покупатели предъявляют к Largus – он должен ехать и везти.
Автомобиль оборудован 1,6 литровым и 106-сильным мотором, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Кстати, именно с таким агрегатом и передним приводом представлен весь модельный ряд Largus.
Поэтому вырываться из потока на этой машине со светофора и поражать динамикой не получится: чтобы разогнаться до сотни «Ларгусу» потребуется не меньше 14 секунд. Зато данный автомобиль сможет уверенно везти вас и ваш груз, не требуя «докорма»: средний расход бензина (причем 92-го) составляет 8-9 литров на 100 километров пути.
Возвращаясь в город далеко за полночь, мы замерили пробег нашего автотура. За этот день мы в приподнятом настроении и на автомобиле с приподнятым кузовом пробежали 760 километров. И, знаете, чем больше мы на нем ехали, тем больше нам нравился этот автомобиль. Серьёзно! Да, мы не ждали от «Ларгуса» чего-то экстраординарного, отдавая себе отчёт, что поедем внутри продукции отечественного автопрома. Но в то же время порадовались мягкости подвески, удобству кресел и пространству внутри салона.
А места здесь на самом деле – вагон. Особенно это оценили пассажиры заднего ряда сидений, которым не пришлось поджимать под себя колени и упираться в передние кресла. Отдельное спасибо багажнику. Свои 560 литров свободного пространства он отрабатывает по полной, а если сложить второй ряд сидений, то можно получить 2350 литров для погрузки всего необходимого. Двустворчатые двери в багажный отсек открываются как на 90, так и на 180 градусов, а проем правильной квадратной формы позволяет вместить доски для строительства, лодку, коляску или велосипеды.
Знак судьбы это или случайное совпадение, но на нашем пути повстречалось более десятка «Ларгусов». Мы уже начали подозревать, что хитрые маркетологи дилера «УралТехЦентр» специально устроили нам эдакую контекстную рекламу. Мол, все на «Ларгусах» ездят, и вы берите. Ну а если без шуток, такие встречи стали еще одним доказательством, что жители сельской местности и люди, которые часто выезжают за город, предпочитают Lada Largus. Думаем, за адекватное соотношение цены и то, что за неё получаешь.
А еще нас удивило то, что мы совсем не устали. 760 километров пути позади, а наши спины и пятые точки как новенькие! Нигде не болит, не ноет, и не колет. За это спасибо удобным сиденьям «Ларгуса», в меру жестким и с боковой поддержкой.
Да, и по прожорливости эта лошадка придется по душе практичному хозяину: за время поездки мы заправились лишь один раз.