В Чесме спят на пчёлах, а в Париже учат пилить дрова: журналисты и блогеры посетили три страны за шесть часов

Рассказываем, как жителям Челябинской области побывать в Европе без шенгена, пройтись по дну древнего моря и набрать сотни лайков в Инстаграме. Это МЕГАдень!
Кого удивят французские круассаны и «Шанель №5»?! Тут другое дело: недалеко от Парижа дорогу нашему авто перегородило стадо коров.

- Вот те раз! – водитель нажал на педаль тормоза.

- В Индии считают, что встретить бурёнку на пути – к удаче, - сказала блогер Анастасия, и мы уже более воодушевлённо пережидали шествие неспешных животных.

Но обо всем по порядку.
По дороге любуемся красотой природы Челябинской области.
Всего за один день журналисты «Комсомолки», южноуральские блогеры и эксперты МегаФона проехали местные Турцию, Болгарию и Францию. Нет, мы не сошли с ума. На самом деле это было необычное путешествие по Южному Уралу — в три географические точки, названия которых ассоциируются с этими странами.
ДОРОГА ЧЕРЕЗ ДРЕВНЕЕ МОРЕ
Вы знали, что раньше на территории Южного Урала было море? Сейчас оно высохло, и мы можем ходить по его дну и собирать окаменелые раковины. Об этом нам рассказал геолог, биолог и палеонтолог Леонид Гайдученко. По дороге он провел для нас целую экскурсию. Мы проезжали поля, реки, деревушки и любовались красивейшими пейзажами. Иногда я поглядывала на телефон: есть ли связь. МегаФон ловил отлично.

Это важно, ведь мы задумали вести онлайн-трансляцию нашего путешествия. И все получилось благодаря надежной связи и интернету.
ЧЕСМА
Чесма встречает колонной, посвященной героям Чесменского морского сражения.
Зачем южноуральским сёлам дали названия иностранных городов? Не ради красоты или моды. Чесма, Варна и Париж именовали в честь мест, где русский народ одержал значимые военные победы. Так, например, в 1770 году залив близ турецкого города Чешме стал местом морской битвы между русскими и османскими флотами. Она определила исход Русско-турецкой войны. Об этом нам рассказали в чесменском музее.
В чесменском музее нам показали резиновые галоши на каблучках - мокроступы. Их носили модные казачки.
Турецкая Чешма сегодня - гламурный курорт. Нашу южноуральскую Чесму туристы тоже любят. Здесь можно подняться на самую южную вершину Уральских гор, испить целебной воды Маканкина ключа, полечиться грязями Горько-Солёного озера и поспать на пчелиных ульях. Ложишься на закрытый улей, а под тобой гудят пчёлы, вокруг пахнет медом. Такой сон считается целебным.
Экскурсоводы советуют приезжать в Чесму сразу на несколько дней. Ведь достопримечательностей здесь куда больше, чем я назвала. А какие тут живут люди! Светлые, веселые, общительные. Это подтверждают и данные от МегаФона: жители Чесмы - самые разговорчивые. Они в полтора раза дольше общаются по мобильному, чем жители южноуральского Парижа.

А еще они гостеприимные. В каждом доме, куда мы входили, нас усаживали за хлебосольно накрытый стол. А в чесменском храме Святителя Николая Чудотворца накормили блюдами традиционной русской кухни.
ВАРНА
По дороге в Варну мы заехали в Редутово. В этом маленьком селе есть своя мечеть. И оттуда нам тоже не удалось уйти без трапезы. Потчевали губадьёй. Это традиционный татарский пирог из хрустящего теста с изюмом, красным творогом (приобретает такой оттенок из-за длительного кипячения), рисом и мясом. К нему обязательно чай с молоком.
Вечерняя молитва мусульман.
Из мечети нас проводили с подарками - вкуснейшим чак-чаком.
Варна славится множеством родников с чистейшей природной водой. У одного из них мы сделали видео-звонок по Вайберу в редакцию. С интернетом МегаФона любое расстояние - не преграда. Я показала коллегам, оставшимся в городе, красоту вокруг и нашу веселую компанию. Мы наслаждались природой, шутили, дурачились, и наше хорошее настроение передалось редакции.
Дорога к роднику.
Еще одна достопримечательность села – башня Тамерлана. Местные жители рассказали, что здесь захоронена дочь полководца, которая спасла пленного красавца и бежала с ним от отца. Подробности романтичной легенды можно прочитать в интернете. Кстати, жители Варны пользуются им очень активно. По данным МегаФона, они качают интернет-трафик наравне с челябинцами.
Башня Тамерлана.
Это Варна.
В варненском
музее мы пообщались с местными жителями и руководителем подразделения МегаФона в Магнитогорске Евгением Рязановым.
ПАРИЖ
Последний пункт нашего путешествия - село Париж. Чем тут заняться? Конечно же, устроить фотосессию возле главной его достопримечательности - Эйфелевой башни. Ведь она почти как во французском Париже, только пониже. Такие фото набирают сотни лайков - блогеры оценили.
В Париже есть интерактивный музей, где нас научили пилить дрова, молоть зерно и черпать воду из колодца. За всем этим экшеном и едут в южноуральские села жители мегаполисов. Сегодня это называется модным термином эко-туризм. Когда вместо будильника – петух, вместо кофе по утру - парное молоко, когда дышится легко…
в Париже вас научат пилить дрова...
... и носить воду из колодца.
Хорошо в деревне летом. Особенно с Интернетом!
Хотя кажется, что в своем быту селяне отстали от горожан, телефоны с подключенным мобильным интернетом тут почти у каждого. По данным МегаФона, в Париже за последний год интернет-активность жителей села увеличилась в три раза.
760 километров приподнятого настроения
Добрым попутчиком в нашей поездке стал пятиместный универсал Lada Largus Cross, любезно предоставленный официальным дилером «УралТехЦентр»

Совместить путешествие и тест-драйв – в принципе, идея не новая. Хотя не всегда реализуемая на практике. Не часто дилер готов предоставить машину для поездки на длительное расстояние. Но нам повезло: «УралТехЦентр» согласился поучаствовать в авантюре «Комсомольской правды». Вымытый до блеска, с полным баком бензина – в начале седьмого утра «Ларгус» уже с нетерпением ждал, как бы вырваться из города.
В нашем распоряжении оказалась модель в конфигурации Cross, от стандартной версии она отличается клиренсом, увеличенным до 175 мм при полной загрузке. И это неплохо: по задумке авторов, такой автомобиль должен часто съезжать с асфальта. Еще из внешних отличий от стандарта – неокрашенный бампер с серыми вставками и литые диски.

Отправляемся в путь. На городских асфальтированных дорогах вряд ли можно оценить уровень ездового комфорта.
Едем в сторону Чесмы. А вот на трассе, встретившись с ямками, грунтовкой и разбитыми дорогами, а иногда и вовсе при их полном отсутствии, наши корреспонденты почувствовали разницу. «Ларгус» мягко проглатывал неровности и демонстрировал плавный ход: результат более широких шин и увеличенного радиуса качения.
В Варне наш автомобиль уверенно свернул с асфальтированной дороги к насыпи в сторону Башни Тамерлана. Без тени сомнения «Ларгус» продемонстрировал свою надёжность: то, что нужно для поездок за город. Парижский асфальт также не впечатлил нашу рабочую лошадку, поэтому мы решили загнать её на настоящее бездорожье.
Испытательным полигоном для нас стал Астафьевский карьер, расположенный вблизи поселка Южный Нагайбакского района. Раньше здесь добывали кварц для нужд оборонной промышленности. В начале 90-х работы на карьере прекратили, а сама местность стала центром притяжения диких туристов и искателей минералов.
Наш «Ларгус» не испугался глинистой поверхности с множеством гребней и рассечек. В отличие от пассажиров: порой казалось, что мы едем по самому краю пропасти. Благо, тяжелый автомобиль крепко держался шинами за зыбкую колею. Зато как здесь красиво! Рай для фотографов и романтиков!
Вдоволь наделав селфи и просто красивых фото, мы отправились домой. Солнце шло к закату, а нам предстояло проехать не менее 275 километров. Отправляемся в обратный путь, а заодно продолжаем присматриваться к «Ларгусу».
Конечно, не совсем уместно оценивать рабочую лошадку по уровню комфорта. В целом в машине все просто и понятно, хотя наша версия, помимо легкосплавных дисков, могла похвастаться электростеклоподъемниками, креслом водителя с поясничной поддержкой, кондиционером и датчиками парковки. Но это лирика. Ведь главное требование, которое покупатели предъявляют к Largus – он должен ехать и везти.

Автомобиль оборудован 1,6 литровым и 106-сильным мотором, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Кстати, именно с таким агрегатом и передним приводом представлен весь модельный ряд Largus.

Поэтому вырываться из потока на этой машине со светофора и поражать динамикой не получится: чтобы разогнаться до сотни «Ларгусу» потребуется не меньше 14 секунд. Зато данный автомобиль сможет уверенно везти вас и ваш груз, не требуя «докорма»: средний расход бензина (причем 92-го) составляет 8-9 литров на 100 километров пути.

Возвращаясь в город далеко за полночь, мы замерили пробег нашего автотура. За этот день мы в приподнятом настроении и на автомобиле с приподнятым кузовом пробежали 760 километров. И, знаете, чем больше мы на нем ехали, тем больше нам нравился этот автомобиль. Серьёзно! Да, мы не ждали от «Ларгуса» чего-то экстраординарного, отдавая себе отчёт, что поедем внутри продукции отечественного автопрома. Но в то же время порадовались мягкости подвески, удобству кресел и пространству внутри салона.

А места здесь на самом деле – вагон. Особенно это оценили пассажиры заднего ряда сидений, которым не пришлось поджимать под себя колени и упираться в передние кресла. Отдельное спасибо багажнику. Свои 560 литров свободного пространства он отрабатывает по полной, а если сложить второй ряд сидений, то можно получить 2350 литров для погрузки всего необходимого. Двустворчатые двери в багажный отсек открываются как на 90, так и на 180 градусов, а проем правильной квадратной формы позволяет вместить доски для строительства, лодку, коляску или велосипеды.

Знак судьбы это или случайное совпадение, но на нашем пути повстречалось более десятка «Ларгусов». Мы уже начали подозревать, что хитрые маркетологи дилера «УралТехЦентр» специально устроили нам эдакую контекстную рекламу. Мол, все на «Ларгусах» ездят, и вы берите. Ну а если без шуток, такие встречи стали еще одним доказательством, что жители сельской местности и люди, которые часто выезжают за город, предпочитают Lada Largus. Думаем, за адекватное соотношение цены и то, что за неё получаешь.

А еще нас удивило то, что мы совсем не устали. 760 километров пути позади, а наши спины и пятые точки как новенькие! Нигде не болит, не ноет, и не колет. За это спасибо удобным сиденьям «Ларгуса», в меру жестким и с боковой поддержкой.

Да, и по прожорливости эта лошадка придется по душе практичному хозяину: за время поездки мы заправились лишь один раз.
Подводя итог, можно сказать: берите Largus Cross, если вы строите загородный дом, часто выбираетесь на природу или любите путешествовать большой компанией. Места хватит и для пассажиров, и для багажа. Отсутствие дороги, кочки и мелкий кустарник этому автомобилю не помеха. Кстати, в «УралТехЦентре» уже сейчас можно посмотреть и протестировать автомобили в наличии. А с учетом выгодных акций и спецпредложений цена на новый автомобиль составит чуть больше 700 тысяч рублей.
И не надо нас обвинять в «проплаченной» любви к отечественному автопрому, но мы хотим сказать коллективное спасибо АВТОВАзу (и «УралТехЦентру») за Largus Cross. И за интересную поездку, и за приподнятое настроение.
Челябинск, ул.Братьев Кашириных, д.147
utc.lada.ru
ЧЕСМА VS ЧЕШМЕ
или ЗАЧЕМ ЕХАТЬ В ДЕРЕВНЮ
Вот и подошло к концу наше путешествие. Как оказалось, у южноуральских сел много общего с их заграничными тезками. Например, качественная мобильная связь, интернет и другие блага цивилизации. Современная деревня вполне комфортна для городского гостя.

Здесь тоже красивая природа. Хотите горы – отправляйтесь в Чесму. За родниковой водой - в Варну. Хотите бескрайнее поле и тихую березку – вот оно, сильвупле, в южноуральском Париже. И все это рядом!

В Турции на курорте Чешме вы пролежите неделю на пляже и наберете пару лишних кило на «олл инклюзиве». А в нашей Чесме проведете время с пользой для души и тела: подниметесь в горы, опуститесь на дно древнего моря, научитесь колоть дрова и готовить национальные блюда...

Не буду высокопарно заявлять, что не нужен нам берег турецкий. Но увидеть родные просторы – это обязательно!
«Комсомольская правда» благодарит за радушный приём:

- Администрацию Чесменского муниципального района и лично главу района Татьяну Жморщук и специалиста по туризму управления культуры Марину Овчинникову;

- Начальника управления культуры Администрации Варненского района Евгения Чернакова и методиста краеведческого музея им. В.И.Савина;

- Администрацию Парижского сельского поселения и директора музея села Париж Надежду Герасимову.
Челябинский филиал АО «Издательский Дом «Комсомольская правда»
Текст: Ирина Карелина, Светлана Уфимцева
Фото: Валерия Звонарева
На правах рекламы.
© 2019
Made on
Tilda