«Ростелеком», крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений,
является исполнителем масштабных инфраструктурных проектов. В решении
амбициозных задач компания делает ставку на образованные, молодые
кадры.
Ежегодно
«Ростелеком» реализует проекты по установке видеонаблюдения за ЕГЭ, обеспечивает инфраструктуру
электронного правительства, развивает портал госуслуг. В 2018 году «Ростелеком» распоряжением
правительства назначен оператором Единой биометрической системы. Сейчас оператор тестирует
электронное голосование, технологию, которая впоследствии будет распространена по всей стране.
Как один из крупнейших работодателей в стране компания заинтересована в притоке новых
сотрудников. Подробно об этом рассказала Светлана Седова, заместитель директора Алтайского
филиала «Ростелекома» по корпоративному бизнесу.
“
– Как в «Ростелекоме»
учитывают потребности поколения Z в поисках работы?
– Мы провели маркетинговое исследование, которое показало, что молодых
людей в первую очередь интересует значимая сфера деятельности, достойная заработная
плата и карьерный рост.
Отрасль телекоммуникаций, в которой мы работаем, одна
из быстро развивающихся. Внедрение и обслуживание информационных технологий и сервисов –
задача не просто интересная, отчасти даже творческая. Даже строительство оптических
линий связи в отдаленные малые села каждый раз для нас – серьезный вызов.
Современные молодые люди достаточно амбициозны, важным для них является возможность
профессионального роста. Этим объясняется интерес к дополнительному образованию без
отрыва от рабочих мест и дополнительных финансовых затрат. И в этом наша компания как
раз попадает в ожидания поколения, которое сегодня-завтра выходит на рынок труда.
По поводу зарплаты сразу хочу обозначить, что у квалифицированных
специалистов она выше, чем средняя по Алтайскому краю, к тому же ежегодно индексируется.
“
– Многие работодатели
не горят желанием принимать на работу выпускников ссузов и вузов без опыта работы. Вы
уверены, что молодые сотрудники справятся с поставленными задачами?
– Мы на это надеемся. Хочу подчеркнуть, что повышение квалификации и
дополнительное образование в «Ростелекоме» не просто декларируется, а осуществляется на
системной основе.
Так, для всех наших сотрудников доступен
онлайн-университет, курс «Цифровая экономика», разработаны курсы мини-MBA. На внутреннем
портале компании открыта корпоративная библиотека, в которой содержится огромный выбор
изданий, от новинок по бизнесу до бестселлеров.
Специально для молодых кадров
в Алтайском филиале «Ростелекома» действует институт менторства, в котором наставниками
выступают директор филиала и его заместители. И это не формальное кураторство старших
над младшими. Мы реально «прокачиваем» сотрудников по тем вопросам, которые они перед
нами ставят. Такой прямой контакт дает очень хорошие результаты.
“
– На что еще могут
рассчитывать молодые люди, если придут работать в «Ростелеком»?
– В первую очередь на понимание со стороны руководства компании и учет
их разумных интересов. Например, многие сегодня высказывают предпочтение гибкому графику
работы, и в компании это возможно, если, конечно, позволит личный производственный
процесс.
В ходе нашего исследования выяснилось, что отдаленное достойное
пенсионное обеспечение для нынешней молодежи – не такая уж ценность, как для людей
старшего возраста. Но у поколения Z есть очевидный запрос на «здесь и сейчас», например
на здоровый образ жизни. Понимая это, мы в барнаульском офисе начали ремонтировать
спортзал, чтобы все желающие сотрудники могли заниматься в стенах компании, а не в
платных клубах.
Подчеркну еще раз: мы заинтересованы в молодых прогрессивных
сотрудниках и готовы создавать для них режим благоприятствования.
Приглашаю в
нашу компанию активных, амбициозных молодых людей. Приходите и создавайте свое будущее в
«Ростелекоме».