История успеха бывшего вице-президента РЖД Петра Кацыва

Пётр Дмитриевич Кацыв
Пётр Дмитриевич Кацыв
Петр Кацыв всю жизнь посвятил транспорту. Он родился в 1953 году в украинском городе Славута, окончил Московский автомобильно-дорожный институт, работал в структурах подмосковного транспорта, а затем в правительстве Московской области. Вершиной его карьеры стала должность вице-президента РЖД. На этом посту он участвовал в создании нового транспортного контура столицы - Московского центрального кольца.

Самородок из Славуты

Счастлив тот человек, кто занимается любимым делом, и вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому по зову сердца. Для Петра Кацыва все было решено еще в юношеские годы: во время учебы в школе у него появился интерес к транспорту и точным наукам. Это предопределило жизненный выбор будущего управленца. И он о нем ни разу не пожалел.

Родиной Кацыва является городок Славута, расположенный в 250 километрах к Западу от Киева. Антураж типичной советской провинции: несколько заводов, дом культуры, памятник Ленину на центральной площади, скромные домики на окраинах. Каждый день похож на предыдущий: утром из дома на работу, вечером с работы домой.

Но один день для семьи Кацывов стал особенным. 5 февраля 1953 года у них родился сын Петр. Вероятно, после окончания школы парня ждал бы заводской станок - куда еще было идти работать молодежи в небольшом провинциальном городке. Но склонность к точным наукам, успехи в математике, физике и химии открыли для молодого парня путь к гораздо более соблазнительным перспективам. Только от него зависело, сумеет ли он использовать возможность.

Московский студент

Бывший вице-президент РЖД Пётр Кацыв
Бывший вице-президент РЖД Пётр Кацыв
Шел 1970 год, расцвет брежневской эпохи. В реалиях тех лет было принято, что многие блага советский человек получал по знакомству. "По блату" доставали хорошую одежду, импортную технику, получали должности и поступали в вузы. Несмотря на декларируемое государством равенство возможностей, наличие влиятельных знакомых гарантировало благополучную жизнь при минимально затраченных усилиях.

Петру Кацыву в тот год исполнилось 17 лет, на горизонте замаячили вступительные испытания в вуз. Влиятельных покровителей у простого парня из провинции, понятное дело, не было. Да и сам он пользоваться чьей-либо протекцией не хотел: для него было важно доказать самому себе и родителям, что он способен сам стать студентом, и не абы какого вуза, а столичного.

Кацыв мечтал поступить в Московский автомобильно-дорожный институт - один из старейших и престижных учебных заведений столицы. Планку вчерашний школьник взял высокую, но любовь к точным наукам и технике сделали свое дело: успешно пройдя вступительные испытания, он получил заветный студенческий билет.

Карьерный старт

Спустя пять лет Кацыв Петр - дипломированный специалист-транспортник. С поиском работы в те годы проблем не было: система распределения быстро находила свежеиспеченному выпускнику место для приложения полученных в вузе знаний и навыков. Карьера Петра Дмитриевича началась в одной из пассажирских автоколонн Московской области.

На должности инженера по безопасности в обязанности молодого специалиста входили:

  • контроль за соблюдением сотрудниками правил эксплуатации автомобилей;
  • выезд на места ДТП и установление причин аварии;
  • контроль технического состояния выпускаемого на маршруты транспорта;
  • и многое другое.

Инженером по безопасности Кацыв Петр Дмитриевич отработал семь лет - с 1975 по 1982 годы. Он зарекомендовал себя как перспективный специалист, на которого можно положиться в любой ситуации. В 29 лет будущий вице-президент РЖД получил первую руководящую должность - в столичном управлении пассажирского автотранспорта столицы он возглавил отдел безопасности движения.

В дальнейшем, после реорганизации управления в "Мособлпассажиравтотранс", Кацыв продолжил заниматься вопросами безопасности. К 1987 году он дослужился до первого замначальника по перевозкам. К тому моменту за плечами Петра Дмитриевича было уже 12 лет успешной карьеры. Так уж сложилось, что его карьерный взлет пришелся на непростую для страны эпоху. Тем не мене это было время возможностей - возможностей в полной мере проявить свой управленческий талант.

Во главе «Мострансавто»

Экс-министр транспорта Подмосковья Пётр Дмитриевич Кацыв
Экс-министр транспорта Подмосковья Пётр Дмитриевич Кацыв
Транспортная структура Московской области уникальна. В зависимости от удаленности от столицы регион неформально делится на несколько частей: ближнее, среднее и дальнее Подмосковье. Эти локации сильно отличаются друг от друга, и для каждой из них фактически необходима собственная транспортная система: для ближнего Подмосковья акцент делается на связи со станциями метро, ближнее и дальнее завязано на пригородный железнодорожный транспорт. В то же время все это должно работать как единая система.

Пассажирские перевозки в Подмосковье - забота компании "Мострансавто". Именно туда в 1987 году перешел работать Кацыв Петр на должность замначальника объединения по перевозкам. Спустя семь лет управленец стал генеральным директором предприятия.

На его плечи выпала ответственная и крайне непростая миссия - сохранить работоспособность компании в условиях жесткого финансового кризиса. Петр Дмитриевич смог сберечь автопарк и коллектив "Мострансавто", компания исправно работала, автобусы ходили по расписанию. И это несмотря на нехватку топлива, запчастей и финансов. Разветвленная транспортная сеть предприятия пережила "лихие" 90-е без потерь - безусловная заслуга и доказательство управленческого таланта Кацыва.

Новые высоты

В те годы не было человека, кто разбирался бы в подмосковном транспорте лучше Петра Дмитриевича. В 2001 году пришла новость: губернатор Борис Громов назначил управленца министром транспорта Московской области.

Работы у Петра Дмитриевича сильно прибавилось: помимо государственной "Мострансавто", в регионе еще в 90-е годы появилось много частных перевозчиков. С ними было необходимо налаживать взаимодействие, включать их в единую систему подмосковного транспорта. К тому же "нулевые" стали для области временем строительного бума - обеспечить кофмортным и регулярным транспортом нужно было жителей огромных комплексов новостроек.

Но этим работа Кацыва не ограничивалась. Он курировал развитие науки и техники, промышленности, инновационных технологий, связи и инвестиций. Также он занимался:

  • вопросами безопасности в Совете директоров аэропорта Шереметьево;
  • строительством железнодорожных линий к столичным аэропортам.

Успел Петр Кацыв поработать и со следующим губернатором Московской области - Сергеем Шойгу. Эксперты, помимо прочего ставят в заслугу управленцу то, что он смог эффективно "навести мосты" с федеральными органами власти.

Вообще, работа Кацыва в подмосковном правительстве - это череда проектов. За каждый из них он брался с энтузиазмом, но все же транспорт оставался для Петра Дмитриевича делом всей жизни. В том числе благодаря управленцу начал реализовываться проект Центральной кольцевой автодороги. Трасса проходит примерно в 30 километрах от Москвы, она позволяет разгрузить магистрали на подступах к столице.

МЦК - еще один успех Кацыва

Государственный деятель Пётр Кацыв
Государственный деятель Пётр Кацыв
Пиком карьеры Петра Кацыва стала работа в РЖД. Осенью 2014 года управленцу предложили стать вице-президентом компании и заняться развитием транспортного узла столицы. С его именем связано появление Московского центрального кольца - уникального для нашей страны проекта, фактически гибрида метрополитена и наземной электрички.

Для этого предстояло реанимировать старую кольцевую железную дорогу - МКЖД, построенную еще в начале XX века. В те годы она проходила по окраинам столицы, но спустя век находилась почти в центре города. К сожалению, вид у железной дороги и ее окрестностей был непарадный: заброшенные промзоны, пустыри, сомнительные гаражи, соседствующие со стихийными свалками - настоящие авгиевы конюшни.

Петр Кацыв и его команда засучили рукава и приступили к делу:

  • для поездов "Ласточка" было приспособлено 54 километра путей;
  • построена 31 станция;
  • создано в общей сложности 27 пересадок на метро и пригородный железнодорожный транспорт.

Новый транспортный контур столицы получил название Московское центральное кольцо. Его открытие состоялось в сентябре 2016 года. Удобство МЦК очевидно: теперь не нужно ехать на перегруженные станции метро в центре города, чтобы пересесть с одной линии на другую - это сильно экономит время. В качестве бонуса - много живописных видов из окна по ходу движения поезда: Москва-река, Воробьевы горы, парк Лосиный остров, Москва-сити.

Семья и спорт

В 2019 году Петру Дмитриевичу исполнилось 66 лет - он ушел на заслуженный отдых. Должность в РЖД стала последней в его карьере. Сейчас свободное время управленец посвящает семье и спорту. Он давно и счастливо женат: с супругой Людмилой Ейликовной они вступили в брак более 40 лет назад. Она является заслуженным учителем России и руководит ассоциацией "Лидеры образования Подмосковья". В 1977 году у молодых родился сын Денис - он начал собственное дело и основал несколько успешных транспортных компаний.

Петр Дмитриевич Кацыв - большой любитель спорта. Он занимался:

  • футболом;
  • бегом;
  • настольным теннисом.

По последнему виду спорта, который являлся его страстью, Петр Кацыв выполнил нормативы КМС. Сделать это крайне непросто: в течение года нужно обыграть на крупных соревнованиях, в том числе общероссийских и международных, двенадцать соперников из числа кандидатов в мастера спорта.

Поэтому даже сейчас, несмотря на почтенный возраст, Петр Дмитриевич сохраняет прекрасную физическую форму, он полон сил и энергии.
Отец и сын: Пётр и Денис Кацывы
Отец и сын: Пётр и Денис Кацывы

Факты о Петре Кацыве

Кацыв Петр Дмитриевич закончил институт в 1975 году, но вернулся к науке спустя 14 лет. В 1999 году он защитил кандидатскую диссертацию, в которой исследовал возможности совершенствования пассажирских перевозок. В 2002 году последовала защита докторской: на этот раз Петр Кацыв представил свои наработки по совершенствованию управления крупными транспортными системами.

Трудовая биография управленца нашла отражение в многочисленных орденах и медалях, которых он удостоен. Государственный деятель является Заслуженным работником транспорта, кавалером орденов "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней, также он награжден "Знаком Почета", медалями в честь 850-летия Москвы и 50-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Made on
Tilda