В те годы не было человека, кто разбирался бы в подмосковном транспорте лучше Петра Дмитриевича. В 2001 году пришла новость: губернатор Борис Громов назначил управленца министром транспорта Московской области.
Работы у Петра Дмитриевича сильно прибавилось: помимо государственной "Мострансавто", в регионе еще в 90-е годы появилось много частных перевозчиков. С ними было необходимо налаживать взаимодействие, включать их в единую систему подмосковного транспорта. К тому же "нулевые" стали для области временем строительного бума - обеспечить кофмортным и регулярным транспортом нужно было жителей огромных комплексов новостроек.
Но этим работа Кацыва не ограничивалась. Он курировал развитие науки и техники, промышленности, инновационных технологий, связи и инвестиций. Также он занимался:
- вопросами безопасности в Совете директоров аэропорта Шереметьево;
- строительством железнодорожных линий к столичным аэропортам.
Успел Петр Кацыв поработать и со следующим губернатором Московской области - Сергеем Шойгу. Эксперты, помимо прочего ставят в заслугу управленцу то, что он смог эффективно "навести мосты" с федеральными органами власти.
Вообще, работа Кацыва в подмосковном правительстве - это череда проектов. За каждый из них он брался с энтузиазмом, но все же транспорт оставался для Петра Дмитриевича делом всей жизни. В том числе благодаря управленцу начал реализовываться проект Центральной кольцевой автодороги. Трасса проходит примерно в 30 километрах от Москвы, она позволяет разгрузить магистрали на подступах к столице.