Пушкинский музей приглашает на новую выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX-XX веков». Она пройдет в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков (Волхонка, 14) 20 октября 2020 – 14 марта 2021.
В Пушкинском музее — огромное собрание прикладной графики второй половины XIX и начала XX века. Музейная коллекция британского постера уникальна и тематической полнотой: здесь и ранняя коммерческая реклама, анонсы театральных спектаклей и выставок, политическая карикатура партии консерваторов 1900-х и пропаганда коммунистов и лейбористов 1930-х, прославленный дизайн в стиле ар-деко предприятия «Лондонский транспорт» и смелые графические эксперименты рекламы «Shell» и «BritishPetrolium».
Также на выставке будет объемно представлено творчество пионеров английской рекламы XIX столетия – Обри Бердслея, Братьев Беггарстафф, Дадли Харди, ДжонаХассла, и блистательной плеяды графических дизайнеров Великобритании первых десятилетий ХХ века – Тома Первиса, Эдварда Боудена, Эдварда МакнайтаКоффера и Пола Нэша.
Все это драгоценное наследие, как зеркало, отражающее национальную историю, культуру и менталитет Британии, представлено в научном каталоге, который выпускает музей. Для выставки «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX-XX веков» отобраны лучшие 150 литографических листов.