С 21 ноября 2024 года в кинотеатре «Октябрь» в Москве покажут балет «Катарина, или Дочь разбойника». В кинопрокат постановка Красноярского государственного театра оперы и балета выйдет в рамках проекта «Театра в кино». Начало в 19:00.
Читайте рецензии на лучшие спектакли
На сайте КП-Афиши собраны рецензии на лучшие постановки театров Москвы. Наши авторы расскажут о плюсах и минусах, актерском составе и многом другом.
Эта постановка не появлялась на сцене больше 100 лет. Но сейчас зрители 60 городов России смогут увидеть ее на большом экране. Премьерный вечер обещает быть очень насыщенным, спектакль представят солисты театра Елена Свинко, Георгий Болсуновский, Юрий Кудрявцев, хореограф-постановщик Юлиана Малхасянц и директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий.
Гостей будет ждать красная ковровая дорожка и фотозона. Перед показом в фойе киноцентра «Октябрь» состоится выставка костюмов спектакля.
Сюжет
Балет создал Цезарь Пуни, в последний раз его представили публике более 100 лет назад. Но Красноярский театр оперы и балета решил возродить его на сцене. Постановка сразу же стала сенсацией, ее высоко оценили как критики, так и зрители. Балет номинировали сразу в 10 категориях фестиваля и премии «Золотая Маска» и был признали лучшим. Лауреатом награды за лучшую женскую роль стала балерина Елена Свинко. Постановка также была названа лучшей в номинации «Работа композитора в музыкальном театре», награду получил Петр Поспелов, подготовивший реконструкцию оркестровой партитуры спектакля.
Это действительно уникальная работа, хореографы Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц создали танцевальный рисунок, исходя из ремарок и заметок столетней давности. Но некоторые номера были утрачены, поэтому создатели долгое время искали им замену. Итогом этого кропотливого труда стал большой трехактный балет эпохи романтизма. При этом он звучит современно и будет интересен разной публике. «Катарина, или Дочь разбойника» запомнится зрителям эффектными декорациями и красочными костюмами в стиле XIX века.
Актеры и роли
Главную партию в постановке исполнила участница телепроекта «Большой балет» канала «Россия-Культура» (2018) Елена Свинко.
Киноверсия балета, созданная с помощью многокамерной съемки, позволяет увидеть крупные планы танцовщиков, рассмотреть детали костюмов и декораций, новые ракурсы, недоступные зрителям в театральном зале. Режиссером киноверсии выступила Евгения Стрелецкая.
Билеты и цены
Цена билетов на балет «Катарина, или Дочь разбойника» в кинотеатре «Октябрь» в Москве в 2024 году от 700 рублей.
Интересные факты
Жюль Перро написал либретто для своего балета, вдохновившись историей, случившейся с художником Сальватором Розой в XVII веке. Последний отправился по Апулии и Калабрии на этюды, но попал в компанию к разбойникам и прожил с ними некоторое время, изучая их быт и нравы. В балете Жюля Перро Катарина – предводительница шайки жуликов. Преследования и любовные перипетии этой истории завязаны в сюжетный узел, для которого предусмотрено сразу несколько развязок.
Розыгрыши в Telegram!
У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве – концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные!
Впервые балет был поставлен в лондонском Королевском театре в 1846 году, где за три года до этого Жюль Перро получил должность балетмейстера, позволявшую ему самому выбирать постановки и сюжеты для них. В первой редакции балета «Катарина, или Дочь разбойника» партия Катарины досталась Люсиль Гран, а не Карлотте Гризи, гражданской жене Перро, как это было принято. В образе Сальватора Розы предстал Луи Госселен, а Жюль Перро был Дьяволино – подопечным Катарины, страстно в нее влюбленным.
В России постановку Жюля Перро впервые показали в 1849 году. На роль Катарины назначили европейскую балерину Фанни Эльслер, которую в Россию пригласил лично император Николай I, считавшийся большим знатоком и ценителем сценического искусства. Приезд Эльслер оживил светскую жизнь Петербурга: в магазинах продавались ее портреты, модистки начали кроить шляпы фасона Fanny Elssler, а в ресторанах подавали котлеты la Fanny Elssler.
Одну из репетиций провел лично Николай I. Он нанес визит артистам во время занятий и, увидев, как Фанни Эльслер и кордебалет готовят хореографический номер с ружьями, император вышел на сцену и сказал: «Вы неправильно держите ружье, сейчас я покажу вам, как с ним надо обращаться».